Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

Уточнение платежа на уплату налогов в 2019

Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

С 1 января 2019 года подать заявление об уточнении платежа на уплату налогов и взносов можно будет даже в том случае, если деньги поступили на неверный счет Федерального казначейства. Изменение внесено в пункт 7 статьи 45  Налогового кодекса.

В каких случаях можно уточнить платеж

Компания может уточнить платеж на уплату налогов только при условии, что деньги поступили в бюджет. Для того чтобы в этом убедиться, надо провести сверку с ФНС. Вместе с тем уточнение не должно привести к образованию недоимки по налогу.

Уточнить платеж можно в течение трех лет с даты перечисления денег.

Если налог не поступил в бюджет, он считается неуплаченным. Это может произойти в результате ошибки в номере счета Федерального казначейства или в наименовании банка. В таком случае заявление на уточнение подать нельзя. Можно только возвратить излишне уплаченную сумму налога и повторно перечислить деньги.

Любые другие ошибки, допущенные бухгалтером при заполнении платежного поручения, не влекут возникновения недоимки и не требуют повторной уплаты налога. К таким ошибкам относятся неверное указание КБК, ИНН, КПП, ОКАТО/ОКТМО, наименования плательщика, назначения платежа. Если бухгалтер их допустил, то налог все равно будет считаться уплаченным.

Обратите внимание

Но если компания не подаст заявление на уточнение платежа, то могут возникнуть споры с налоговой.
Зачастую инспекции начисляют пени и штрафы налогоплательщикам, допустившим «не фатальные» ошибки при заполнении платежного поручения. И добиваться справедливости придется в суде (например, постановление ФАС Центрального округа от 8 октября 2013 г. № А14-18051/2012).

Связано это с тем, что в Налоговом кодексе не слишком четко прописаны обязанности налогоплательщика и налоговой инспекции в случае, когда в платежке допущена ошибка.

Инспекции считают, что именно налогоплательщик должен проявить инициативу, дабы сумма, перечисленная по содержащей ошибку платежке, была признана конкретным налогом и правильно учтена на лицевом счете плательщика. Хотя, согласно Налоговому кодексу, в таких случаях обязанность по уплате налога считается выполненной даже несмотря на то, что в платежке содержатся ошибки.

Главное, что сумма предназначена плательщиком для перечисления в бюджет. Поэтому подача заявления об уточнении платежа, как говорится в пункте 7 статьи 45 кодекса, — это право, а не обязанность налогоплательщика.

Порядок уточнения платежа

Чтобы уточнить платеж, нужно написать заявление. Заявление можно представить:

  • на бумаге;
  • в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Официально утвержденной формы заявления нет. В нем должны быть указаны: сведения о налогоплательщике; дата и номер платежного поручения; данные о платеже (вид налога, период, за который он уплачен);

реквизиты, в которых допущены ошибки, с указанием их правильного значения.

Заявление об уточнении платежа в налоговую. Образец 2019 года

Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

ФАЙЛЫОткрыть эти файлы онлайн2 файла
Скачать пустой бланк заявления об уточнении платежа в налоговую .docСкачать образец заявления об уточнении платежа в налоговую .doc

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

  • неверно указанное название банка-получателя денег;
  • неправильный номер счета федерального казначейства.

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Что будет, если не подать заявление

Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

В «шапке» нужно указать:

  • адресата: наименование и номер отделения налоговой службы, в которое отправляется заявление, его месторасположение, должность, фамилию-имя-отчество руководителя территориальной инспекции;
  • аналогичным образом в бланк вносится информация о компании-заявителе;
  • затем посередине строки пишется название документа, а чуть ниже ему присваивается исходящий номер и проставляется дата составления.

В основной части заявления следует написать:

  • какая именно ошибка была допущена, с указанием ссылки на платежное поручение (его номер и дату);
  • далее необходимо внести правильную информацию. Если речь идет о каких-то суммах, их лучше писать цифрами и прописью;
  • ниже желательно дать ссылку на норму закона, которая допускает внесение уточненных данных в ранее поданные документы;
  • если к заявлению прикладываются какие-то дополнительные бумаги, это надо отразить в бланке отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

  • Наиболее простой, быстрый и доступный – прийти в налоговую лично и отдать бланк из рук в руки инспектору.
  • Допустима также передача при помощи представителя, но только если у него на руках есть нотариально заверенная доверенность.
  • Возможна и отправка заявления через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении.
  • В последние годы распространение стал получать еще один способ: переправка различного рода документации в государственные службы учета и контроля через электронные средства связи (но в этом случае у отправителя должна быть официально зарегистрированная электронная цифровая подпись).
  • После отправки документа

    Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

    Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.

    Уточнение платежа в налоговую

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    В процессе ведения деятельности организации занимаются созданием платежных поручений. Как и в любых других документах, в них никто не застрахован от допущения помарок, ошибок, погрешностей. В связи с этим регулярно проводится уточнение платежных действий.

    Львиная доля ошибочных сведений может быть уточнена путем подачи заявительной бумаги об уточнении платежа. Например, это касается ИНН, КПП, ОКТМО. Но есть поля, данные о которых уточнены быть не могут.

    Что следует предпринять в этих ситуациях, каким образом правильно оформить заявительную бумагу? К слову, ошибочно введенные информационные сведения могут быть исправлены, но не все и не всегда.

    Могут быть исправлены

    Вот основной перечень данных, которые запросто могут подлежать уточнению и исправлению:

    • действие текущего статуса КБК;
    • сведения об ОКТМО;
    • данные об идентификационных номерах ИНН;
    • КПП организации;
    • название, которое присвоено банковской организации получателя;
    • назначение платежного действия.

    Если имеются какие-либо допущенные помарки по КБК, ИНН, КПП стороны получателя, налоговые контролирующие службы первым делом займутся отправкой уведомления в казначейство. И в зависимости от итогов полученных ответов компания получит те или иные результаты уточнений.

    Всего на это затрачивается порядка 10 рабочих дней. Традиционно ошибки наблюдаются в области КБК, и это вполне можно объяснить: даже незначительная опечатка в одной цифре означает полностью недостоверный реквизит.

    Также организации зачастую допускают ошибки в процессе обеспечения введения значений ИНН, КПП, принадлежащих стороне плательщика и получателя средств. Федеральная налоговая служба и пенсионный фонд России сообщают, что добиться исправления этих недочетов можно без особого труда (Письмо от 06.06.2017 №3Н-4-22/10626а).

    Важно

    Но стоит понимать, что ввиду ошибочно введенных данных платеж окажется в категории «невыясненных», а это значит, что в карточке будет числиться недоимка, и станут начисляться пени.

    Читайте так же:   Справка о налоговом резидентстве юридического лица в РФ

    Нельзя исправить

    Исправления подлежит большая часть допущенных ошибок, и всего 2 из них не поддаются уточнению. Это номерное значение счета, принадлежащее казначейству, а также наименование банка стороны получателя. Поэтому организации ничто не остается, как вновь внести платеж в бюджет, а ошибочную переводную операцию подвергнуть переводу на базе заявительного документу.

    Если вдруг вы допустите какие-то даже незначительные помарки в процессе ввода этих реквизитов, обязательство по уплате взноса будет считаться неисполненным, поэтому придется производить новое перечисление суммы взноса в государственный бюджет. Кроме того, придется оплатить пени, о чем сообщается в статье 75 НК РФ.

    Требования к заполнению и образец заявления

    Форма заявительной бумаги, связанной с уточнением налоговых взносов, в законодательстве уточнения так и не нашла. Данная бумага подлежит подаче в произвольном виде, однако в ней имеет смысл указание следующих моментов:

    • информационная сводка о платежной поручении, в котором имеется допущенная ошибки;
    • дата, номерной показатель платежного поручения, наименование налогового платежа (сбора/взноса);
    • материалы о реквизите, который вы имеете целью уточнить, с указанием полноценного перечня правильных сведений.

    Документы для скачивания (бесплатно)

    • Образец заявления об уточнении платежа

    К заявительной бумаге в обязательном порядке прилагаются копии платежек, подлежащих уточнениям. Более подробный вариант образца этого заявления будет рассмотрен и изучен нами далее по материалу.

    Действия ИФНС

    После получения заявительной бумаги со стороны плательщика представители налоговых служб могут запросто предложить проведение процедуры по сверке платежей, об этом также сообщается в нормах действующего законодательства, п. 7 ст. 45 НК РФ.

    Правда, делать все это далеко не обязательно. О решении, которое принято в рамках заявления плательщика, организация должна сообщить на протяжении 5 рабочих дней с момента принятия окончательного решения.

    Если оно будет носить положительный характер, а до принятия произойдет зачисление пени, то они будут подлежать сторнированию (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    Алгоритм действий плательщика

    Если ошибка 100% подлежит исправлению, необходимо как можно быстрее направить соответствующее заявление об уточнении платежной операции. Алгоритм мероприятий будет выглядеть следующим образом:

    • оформление заявительной бумаги на уточнение платежа, официальная форма отсутствует, поэтому действовать можно произвольно, в качестве обязательного аспекта выступает указание полного набора реквизитов компании, чтобы инспекторы могли быть с ее представителями на связи;
    • отправка созданного заявления в инспекцию, добиться такого решения можно несколькими путями – посредством сдачи документа в ИФНС, отправки курьером, заказного письма с уведомлением о факте вручения, или же с помощью продукта высоких технологий – интернета;
    • проверка карты расчетных исполнений с бюджетом, получение ответа на протяжении 5 рабочих дней, причем если оно является положительным, сторнирование пени производится датой фактического начисления платежа, однако при возникновении у контролирующих служб вопросов будет запрошена сверка и дополнительные разъяснения.

    В связи с оговоренными моментами вся процедура уточнения платежных действий может стать длительной и чересчур затянутой.

    Уточнение налогового платежа: образец

    В классическом представлении заявительная бумага составляется именно так.

  • Справа сверху – «шапка». В ней отображается набор реквизитов, включающих адресата и его фактический адрес, отправителя (наименование организации), ИНН и КПП, адрес регистрации фирмы, материалы о контактном лице.
  • По центру на следующей строке указывается название документа «заявление об уточнении платежа», отмечается причина, т. е. по факту так и пишется «в связи с допущенной ошибкой».
  • Далее следует непосредственно текстовая часть. Она включает в себя текст смысла «(название компании) в связи с обнаружением ошибки в документе на сумму (сумма) на основании п. 7 ст. 45 НК РФ просит внести уточнения по реквизитам (указываются реквизиты). Помимо этого, просим осуществить пересчет по начисленной пени со дня фактического внесения платы в казну РФ до момента принятия решения об уточнении.
  • Далее внизу с красной строки прописывается перечень документов, которые являются приложениями к заявительной бумаге. Чаще всего это копия платежного поручения с указанием даты составления и номерного значения.
  • Внизу указывается должность составителя (генеральный директор), фамилия, инициалы, подпись.
  • Таким образом, уточнение платежа – немаловажный этап в процессе ведения деятельности и осуществления расчетных мероприятий.

    Чтобы его провести, необходимо добиться заполнения соответствующей заявительной бумаги, образец которой был рассмотрен в статье.

    Дальнейшие действия отнимут всего несколько дней вашего времени и позволят прийти к желанному результату – фактическому уточнению платежного действия.

    Образец заявления об уточнении платежа подробно рассмотрен в данной инструкции.

    Рекомендуем другие статьи по теме

    prednalog.ru

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    Взыскание недоимки по налогам происходит путем направления вам требований или решений по почте или передается лично в руки инспекторами, но часто они делают это с ошибками. К ошибкам налоговиков можно отнести, например, нарушение сроков выставленных требований или ненадлежащее оформление данных требований. При таких нарушениях выставленные налоговиками решения подлежат отмене.

    Что проверить, если вы получили требование об уплате недоимки

    На что нужно обратить внимание при получения требования оплатить недоимку по налогам?

    Вам нужно проверить следующие обязательные данные для исполнения требования:

    – сумму недоимки;

    – сумму пеней, рассчитанных на дату выставления требования;

    – в требовании обязательно должна быть указана ссылка на Закон, на основании которого выставлено данное требование;

    – срок для исполнения данного требования;

    – последствия неисполнения требования.

    К тому же требование должно содержать отсылку к послепроверочному решению, уведомлению или декларации. При отсутствии одного из этих данных, требование считается незаконным.

    На практике бывают ситуации, когда вы получили требование, а затем размер вашей задолженности изменился, и налоговики присылают вам новое требование на новую сумму. В этом случае второе требование имеет статус уточненного, и в нем должна содержаться ссылка на первоначальный документ.

    Налоговики часто игнорируют это правило и присылают новое требование без ссылки на старое. Этим они искусственно увеличивают себе сроки для принудительного взыскания задолженности.

    Если у вас возникла такая ситуация, можете смело писать жалобу в УФНС, поскольку данную ситуацию можно расценивать как нарушение прав налогоплательщиков.

    Что проверить, если вы получили решение о взыскании долга за счет денег или деньги уже списаны в бесспорном порядке

    Каковы ваши действия в данном случае? Что вам нужно проверить?

    После получения требования вам отводится время на его погашение. Если вы не оплатили недоимку, у инспекторов будет 2 месяца, начиная с момента окончания срока, предоставленного для погашения задолженности, для принятия решения и выставления вам инкассовых поручений в банк.

    При получении этих документов, банки списывают задолженность, указанную в инкассовом поручении в бесспорном порядке (при наличии денег на расчетном счете, конечно).

    Копию решения о взыскании налоговики обязаны направить вам по почте или передать лично в руки в течение 6 рабочих дней с момента принятия такого решения.

    Совет

    Часто налоговики сами нарушают все сроки по проведению данной процедуры, что выгодно может сказаться на налогоплательщиках: решение налоговиков суд может отменить.

    Какие даты нужно сверить?

    Как уточнить платеж в налоговой

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    

    Актуально на: 23 марта 2017 г.

    Допустив ошибку в платежном поручении на перечислении налогов или страховых взносов (кроме взносов «на травматизм»), налогоплательщик вправе написать письмо в налоговую об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    Оглавление:

    Правда, не все ошибки в платежке можно исправить подобным образом.

    Ошибки, которые нельзя исправить уточнением платежа

    К критическим ошибкам в платежном поручении относится неправильное указание (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ):

    • номера счета Федерального казначейства;
    • наименование банка получателя.

    Если вы ошибетесь в этих реквизитах, то обязанность по уплате налога/взноса будет считаться неисполненной. Соответственно, придется заново перечислять сумму налога/взноса в бюджет, а также уплатить пени (ст. 75 НК РФ).

    

    Некритичные ошибки в платежном поручении

    Все остальные ошибки в платежном поручении (например, указание неверного КБК (Письмо Минфина от 19.01.2017 N/1/2145) ) не приводят к тому, что обязанность плательщика по уплате налога/взноса признается неисполненной, и исправить эту ошибку моджно, уточнив платеж.

    Заявление на уточнение платежа в налоговую

    Форма уточнения налоговых платежей законодательно не утверждена. Такое заявление подается в произвольной форме. В нем имеет смысл указать:

    • информацию о платежном поручении, в котором допущена ошибка (дату, номер платежки, сумму платежа и наименование налога/взноса);
    • сведения о реквизите, который вы хотите уточнить, с указанием правильных данных.

    К заявлению об уточнении платежа приложите копию платежки, которую хотите уточнить.

    Уточнение налоговых платежей: действия ИФНС

    Получив ваше заявление, налоговики могут предложить провести сверку платежей (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, это необязательно.

    О принятом решении по вашему заявлению об уточнении платежа ИФНС должна сообщить вам в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения.

    

    Если решение будет положительным, а до его принятия вам начислят пени, то их сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    Уточнение налогового платежа: образец

    Заявление об уточнении платежа в налоговую может выглядеть следующим образом:

    Руководителю ИФНС России № 14 по г. Москве

    125284, г. Москва, 2-ой Боткинский пр-д, д. 8, стр. 1

    ИНН6/КПП

    

    125040, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.37

    Контактное лицо: главный бухгалтер

    Ландышева Елена Геннадьевна

    Заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой

    Срок и порядок взыскания недоимки по налогам: как избавиться от долгов?

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    Уплата налогов является одним из основных имущественных обязательств каждого участника экономических отношений. Их должны платить как физические лица (граждане или ИП), так и юридические лица — организации, предприятия и учреждения.

    Сфера налогообложения является очень сложной, и в ней часто возникает множество проблем и спорных вопросов. Одной из таких проблем может быть появление налоговой недоимки — просроченного долга налогоплательщика. В некоторых случаях этот долг необходимо гасить — сроки и источники оплаты в таком случае установлены законодательно.

    Что такое налоговая недоимка

    Недоимка по налогам — это задолженность налогоплательщика перед бюджетом.

    Возникает она в том случае, если он оплачивал величину налогов не в полном объеме или не внес налоговые отчисления в установленный законодательством срок.

    Помимо недоплаты, задолженностью может считаться и та сумма, которую налоговые органы ранее переплатили при возмещении налогов физическому или юридическому лицу.

    Обнаружить недоимку сотрудники налоговых органов могут при осуществлении какого-либо вида контроля. Например, это может быть выездная, повторная или камеральная проверка. Выявляется недоимка при сравнении двух сумм:

    • самостоятельно рассчитанной и указанной налогоплательщиком в декларации (исключение составляют определенные налоги, которые вычисляет сам налоговый орган);
    • фактически перечисленной в бюджет.

    Результат проверки указывается в соответствующих решениях — именно дата их принятия и будет датой выявления недоимки. Что касается случаев, когда сумму налога рассчитывают сами сотрудники налоговой, должник имеет право провести сверку документов и определить, действительно ли расчеты были произведены правильно.

    При действительном обнаружении у субъекта хозяйственной деятельности задолженности возможны два варианта:

    • недоимка будет подлежать взысканию со стороны налоговых органов, и они обяжут должника погасить ее;
    • задолженность будет признана безнадежной и долг будет списан.

    Что касается последней ситуации, для ее осуществления необходимо:

    • чтобы предприятие-должник было ликвидировано или признано банкротом;
    • чтобы наступила смерть физического лица, являющегося должником
    • чтобы был ликвидирован банк, на счетах которого находились суммы налогов, пеней и штрафов по ним;
    • чтобы истекли законодательно установленные сроки взыскания долга.

    При наличии одного из этих условий налоговая недоимка будет считаться безнадежной. В иных случаях налоговые органы будут вправе требовать с должника выплаты недостающей суммы. При этом необходимо соблюдать сроки давности — они важны как при выявлении задолженности, так и при ее взыскании.

    Срок давности для выявления и взыскания

    При определении налоговой недоимки выделяются два вида сроков:

  • для ее выявления;
  • для ее взыскания.
  • В первом случае законодательство не устанавливает четких требований или ограничений по срокам.

    Второй вид — срок взыскания недоимки по налогам — может зависеть от разных факторов. Начальным моментом его отсчета считается выявление недоимки. В течение 20 дней после этого должнику должно быть отправлено соответствующее уведомление — с информацией о результатах проверки и требованием оплатить задолженность.

    Для оплаты долга налогоплательщику предоставляется минимум 8 дней. Срок может быть увеличен, в законодательстве отсутствует информация относительно его максимального предела.

    Для того чтобы осуществить самостоятельное взыскание или обратиться в суд, налоговый орган получает 2 и 6 месяцев соответственно. Точкой отсчета является истечение срока, отведенного на добровольное погашение долга.

    Взыскание недоимки за счет денежных средств и имущества организации

    При выявлении недоимки в установленный законом срок налоговые органы могут применить к должнику процедуру взыскания:

    • Этап 1. Для начала должник должен быть оповещен о наличии у него задолженности — в этом случае ему выставляется требование об уплате налога. В нем указывается общая сумма задолженности (включая штрафы и пеню), срок ее погашения, а также возможные меры в случае неисполнения требования.
    • Этап 2. Наступает после того, как сроки предыдущего пункта истекли. Налоговый орган может либо взыскать задолженность самостоятельно (применяется так называемый бесспорный порядок взыскания), либо подать на должника иск в суд (это будет судебный порядок).

    В первом случае сотрудники налоговой инспекции вправе по своей инициативе принимать решения и предпринимать действия относительно взыскания долга. Во втором это происходит только при наличии соответствующего судебного решения.

    Стоит отметить, что для физических лиц возможен только один порядок взыскания — судебный. Налоговые органы не уполномочены по своему желанию совершать действия по принудительному погашению долга таких объектов.

    Для взыскания долга используются два источника средств предприятия — денежные ресурсы, которые содержатся на банковских счетах, а также его имущество.

    При взыскании денежных средств налоговый орган сначала должен принять такое решение (документально), а затем ознакомить с ним должника (в течение 6 дней). После этого оно отправляется в банк, на счетах которого налогоплательщик держит свои средства, и его сотрудники обязаны исполнить данное решение.

    Срок для данного вида составляет два месяца с момента окончания срока добровольного погашения долга.

    Второй способ погашения долга — за счет имущества предприятия, используется в том случае, если средств на его счетах не хватает для оплаты всей суммы задолженности. С правовой точки зрения правильным будет такой порядок действий:

  • Сначала налоговая отправляет должнику решение о взыскании недоимки за счет денежных средств.
  • После выявления их недостаточности для погашения долга в течение трех дней решение о взыскании за счет имущества должно быть направлено судебному приставу-исполнителю.
  • Пристав исполняет данное решение в размерах, соответствующих имеющейся задолженности.
  • После того, как все конфискованное имущество было продано, долги налогоплательщика будут считаться погашенными.
  • Что касается срока, то он дольше, чем в предыдущем случае, и составляет один год.

    Что происходит после истечения сроков взыскания недоимки

    Если представители налоговых органов пропустили срок взыскания долга и не смогли его продлить, они теряют право применять к налогоплательщику дальнейшие меры. В этом случае долг считается аннулированным и не будет подлежать взысканию.

    Однако на деле задолженность перед бюджетом все равно остается — хотя ее и не имеют права взыскать, на лицевом счете и в некоторых документах она будет продолжать отображаться. Единственный нюанс — формулировка в этих документах должна содержать уточнение относительно истечения сроков взыскания недоимки.

    Если налогоплательщик сначала оплатил задолженность, а потом уже узнал об истечении сроков, получить обратно эти деньги он уже не сможет.

    В качестве итогов можно выделить следующее:

    • Взыскать налоговую недоимку можно только в том случае, если не нарушены сроки или имеется судебное решение об их законном продлении.
    • Чем раньше налогоплательщик внесет сумму своего долга, тем меньше будут понесенные им потери — пеня начисляется за каждый день просрочки, что влияет на итоговую сумму.
    • После истечения сроков недоимка будет считаться безнадежной, и должник перестанет нести обязательства по ее погашению.

    Недоимка по налогам. Анализ причин, пути сокращения

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    Относительно большое число  причастных к процессу взыскания  государственных органов требует  постоянного и эффективного взаимодействия на основе единой нормативной, методической и информационной базы.

    Обязанность налогоплательщика претерпеть взыскание недоимки, пени и налоговой санкции – есть составной элемент его правосубъектности.

    Тогда как для плательщика сборов указанная обязанность имеет свою специфику, что в первую очередь объясняется правовой природой сбора, уплачиваемого в качестве условия совершения в отношении плательщика уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий (ст. 8 НК РФ).

    Из анализа нормативной базы следует, что недоимка и пени с плательщика сборов могут быть взысканы только в случае нарушения условий отсрочки (рассрочки), когда решение о её предоставлении было отменено уполномоченным на то органом (ст.

    68 НК РФ), либо в случае изменения фактических обстоятельств дела, повлекших возникновение или увеличение размера обязательных платежей. В свою очередь, участие налогового агента в правоотношениях по взысканию недоимок, пеней и штрафов определяется двумя возможными ситуациями:

    – когда налоговый агент выплатил  субъекту налога доход, исчислил  и удержал причитающуюся сумму  налога, но не перечислил её в бюджет полностью или частично;

    – когда налоговый агент выплатил  субъекту налога доход, но не  удержал из него налог полностью  или частично.

    Вслед за А.В. Смирновым и О.А. Смирновой, все меры, направленные на погашение  задолженности по налогам (сборам), а также пеням и штрафам, разделяются на три основные группы: принудительные, добровольные и добровольно-принудительные.

    При этом особо подчёркивается, что для нормальной работы налоговой системы необходимо, чтобы применяемые к недоимщику либо правонарушителю принудительные меры были достаточно обоснованными и учитывали бы реальные возможности налогоплательщика.

    Обратите внимание

    Иными словами уровень такого воздействия должен определяется принципом: «взять максимальное, сохранив жизнедеятельность».3

    1. Теоретические основы взыскания налоговых недоимок и анализ причин их возникновения.

    1.1 Понятие и признаки недоимки.

    Согласно ст.11 НК РФ недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством  о налогах и сборах срок.

    Недоимка в современной  юридической литературе рассматривается  в двух смыслах: в материальном и  юридическом.

    В материальном смысле недоимка всегда представляет собой  определенную сумму денежных средств, которую обязанный субъект должен был уплатить управомоченному субъекту в течение определённого срока, но не уплатил.

    В юридическом смысле недоимка представляет собой правоотношение между управомоченным субъектом и обязанным, содержанием которого являются права и обязанности сторон в отношении не внесенной в установленный срок суммы налога (сбора).

    Сторонники юридической  трактовки недоимки представлены теми учеными, которые рассматривают  недоимку, как налоговое правонарушение.4Однако такая точка зрения представляется не совсем верной. Действительно недоимка по своей природе всегда противоправна, так как связана с нарушением нормативного предписания о сроке уплаты налога (сбора).

    Но одной противоправности недостаточно, чтобы говорить о недоимке как о налоговом правонарушении. Согласно ст. 122 НК РФ недоимка как правонарушение имеет определенную форму или внешнее выражение (например, форму занижения налоговой базы). Если недоимка возникла в результате деяния, не предусмотренного ст.

    122 НК РФ, то она не является налоговым правонарушением.5

    Важно

    Так же весьма спорным представляется утверждение А.С. Титова о том, что санкции являются неотъемлемой частью понятия и юридической конструкции недоимки.6

    Единственной санкцией, вытекающей из факта существования  недоимки, является пеня. Однако включение  пени в юридическую конструкцию недоимки неоправданно, так как она имеет совершенно другую природу.

    Это отмечено и самим А.С. Титовым, который обратил внимание на различный источник выплат недоимки и финансовых санкций.

    Если сумма недоимки может быть отнесена на себестоимость продукции, то сумма пени выплачивается за счет чистых активов.7

    Следовательно, недоимка в юридическом смысле представляет собой скорее не правонарушение, а  объективно противоправное деяние, которое заключается в неисполнении налогоплательщиком (иным лицом) обязанности уплатить (перечислить) сумму налога (сбора) в рамках возникшего налогового обязательства.8

    Приверженцы материального  понимания недоимки делятся на тех, кто рассматривает недоимку как  материальный ущерб от правонарушения9, и тех, кто рассматривает недоимку как кредиторскую задолженность.10

    Как мы выяснили, недоимка возникает не только вследствие налоговых правонарушений, но и в результате объективно противоправных деяний.

    Следовательно, представляется целесообразным рассматривать ее в материальном смысле как кредиторскую задолженность налогоплательщика. Это обусловлено тем, что понятие «кредиторская задолженность» по объему шире, чем понятие «ущерб от правонарушения».

    Оно включает в себя всю сумму денежных средств, которую должен налогоплательщик по всем обязательствам, вытекающим из факта правонарушения.

    Совет

    Материальное и юридическое  понимание недоимки представляют собой всего лишь различные аспекты одного и того же явления.

    Поэтому между ними нет и не может быть кардинальных противоречий, так как они соотносятся между собой как форма и содержание.

    Материальное понимание недоимки как суммы денежных средств представляет собой содержание, а юридическая трактовка недоимки как правоотношения представляет собой форму существования недоимки.

    Из определения недоимки вытекают лишь два ее признака:

    – это сумма налога  или сумма сбора;

    – это сумма, не уплаченная  в установленный законом срок.

    1. Недоимка возникает лишь по налогам и сборам, но не по пени и штрафам. При этом налоги и сборы должны быть законно установлены и введены в действие.

    Данная сумма может  быть исчислена как самим налогоплательщиком (налоговым агентом), так и налоговым органом. По общему правилу данная обязанность возложена на налогоплательщика (налогового агента).

    Однако нередко умышленно или неумышленно данная обязанность не исполняется, при этом факт ее неисполнения может быть обнаружен налоговым органом спустя значительный промежуток времени.

    Возникает вопрос: какое законодательство должно применяться при начислении налога (сбора) в этом случае: действовавшее на момент возникновения оснований для уплаты или действующее на момент обнаружения недоимки? Этот вопрос является актуальным лишь при изменении налогового законодательства, произошедшем между этими двумя моментами. Но современное российское законодательство характеризуется определенной нестабильностью, следовательно, ответить на данный вопрос представляется необходимым.

    Исчисление  сумм налога (сбора) необходимо производить в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения оснований для уплаты налога (сбора). Изменения в законодательстве могут либо ухудшить положение налогоплательщика по сравнению с ранее действовавшим порядком, либо улучшить.

    Обратите внимание

    Закон, ухудшающий положение налогоплательщика, не может быть применен в силу ст. 5 НК РФ как не имеющий обратной силы.

    Закон, улучшающий положение налогоплательщика не может быть применен, так как его применение означало бы улучшение условий для недобросовестных налогоплательщиков по сравнению с добросовестными.

    Однако здесь следует оговориться, во-первых, что закон, улучшающий положение налогоплательщика и имеющий обратную силу в соответствии со ст. 5 НК РФ, подлежит применению при исчислении недоимки. Во-вторых, что отмена закона, устанавливающего тот или иной налог (сбор) до обнаружения недоимки, не препятствует ее начислению.

    При несвоевременном  исчислении суммы налога (сбора) возникает вопрос о возможности применения по аналогии к начислению недоимки установленного ст. 113 НК РФ срока давности привлечения к налоговой ответственности.

    Так, А.С. Титов  считает, что если в течение трех лет недоимка не будет выявлена налоговыми органами, то она погашается11. С данным мнением трудно согласиться.

    Как уже отмечалось, согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога (сбора) может быть прекращена лишь по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством.

    Истечение трехлетнего срока давности не является таким основанием. Поэтому недоимка и обязанность по уплате налога (сбора) с истечением данного срока не погашаются, а продолжают существовать.

    Но налоговые органы лишаются возможности принудительного ее взыскания.

    Следовательно, если недоимка была выявлена по истечении трехлетнего срока, но была уплачена налогоплательщиком, то уплаченная сумма не считается переплатой (если недоимка не была списана), так как обязанность уплатить налог не была прекращена.

    Важно

    2. Еще одним  признаком недоимки является  то, что исчисленная сумма налога или сумма сбора не уплачивается в установленный законом срок.

    В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность уплатить налог возникает с определенного момента и продолжается, пока не прекратится по одному из оснований, предусмотренных законом.

    Представляется, что до момента исполнения обязанности по уплате налога (сбора) между налогоплательщиком и государством (муниципальным образованием) существует юридическая связь в виде налогового обязательства, основным содержанием которого являются обязанность налогоплательщика уплатить налог (сбор) и право налогового органа его получить.

    При нарушении срока исполнения данной обязанности данное обязательство трансформируется в недоимку как правоотношение между налогоплательщиком и налоговым органом по поводу невнесенной суммы налога (сбора).

    Для недоимки как правоотношения характерен особый правовой режим, направленный на принудительное взыскание суммы налога (сбора) в порядке, установленном статьями 46, 47, 48 НК РФ. Соответственно права и обязанности сторон налогового правоотношения видоизменяются по сравнению с их правами и обязанностями до возникновения недоимки.

    Так, налоговые (таможенные) органы приобретают комплекс дополнительных прав по взысканию недоимки в бесспорном и (или) судебном порядке: выставлять инкассовые поручения на счета недоимщика (ст. 46 НК РФ), приостанавливать операции по его счетам (ст. 76 НК РФ), засчитывать переплату по налогам в счет имеющейся недоимки (ст. 78 НК РФ) и т.п.

    Недоимщик, в свою очередь, наделяется рядом обязанностей, корреспондирующих правам налоговых органов.

    Однако реализация комплекса  дополнительных прав и обязанностей данного правоотношения зависит от наличия определенного юридического состава. Во-первых, недоимка должна быть исчислена либо самим налогоплательщиком, либо налоговыми органами.12 Во-вторых, необходимо установить факт нарушения срока уплаты налога (сбора).

    Совет

    Если данный юридический состав не был обнаружен налоговым органом или налогоплательщиком (плательщиком сбора), то это приведет к неосуществлению недоимки как правоотношения (нереализации дополнительных прав и обязанностей сторон), характеризующегося специфическим комплексом прав и обязанностей. В этом случае к налогоплательщику не будут применены принудительные меры по взысканию неуплаченного налога (сбора), а при образовании у него переплаты по тому или иному налогу (сбору) деньги будут ему возвращены по его заявлению.

    При установлении факта  нарушения срока уплаты налога (сбора) не следует путать налоговый период и срок уплаты налога (сбора). У значительного количества налогов (сборов) налоговый период равен календарному году. Однако недоимка по ним может возникнуть задолго до истечения налогового периода.

    Законом по данным налогам (сборам) зачастую установлен авансовый порядок внесения платежей, когда налоговый период дробится на несколько авансовых и отчетных периодов. 13 И недоимка может возникнуть уже при нарушении сроков авансового платежа.

    Установленных в ст. 11 НК РФ признаков недостаточно для определения понятия “недоимка”, потому что законодательная дефиниция не учитывает некоторых обстоятельств. Например, того, что установленный законом срок уплаты налога или сбора может быть на совершенно законных основаниях изменен в порядке, установленном главой 9 НК РФ.

    В соответствии со ст. 61 НК РФ изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

    Поэтому, если руководствоваться только вышеперечисленными признаками, под понятие “недоимка” подпадают и отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, предусмотренные главой 9 НК РФ.

    Следовательно, в качестве дополнительного признака недоимки можно выделить нарушение не только установленного законом, но и измененного в установленном законом порядке срока уплаты налога (сбора).

    С учетом отмеченного  ст. 11 НК РФ следует уточнить: недоимкой является сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок или в срок, измененный в порядке, установленном главой 9 НК РФ.

    Обратите внимание

    Еще один дополнительный признак вытекает из того обстоятельства, что недоимка при наличии даже всех указанных выше условий не должна возникнуть, если у налогоплательщика имеется переплата или излишнее взыскание по налогу (сбору), направляемому в тот же бюджет, в сумме, равной или превышающей сумму исчисленного налога (сбора).

    При наличии переплаты (излишнего взыскания) налога (сбора) глава 12 НК РФ предусматривает три варианта развития событий: 1) сумма переплаты (излишнего взыскания) возвращается налогоплательщику; 2) происходит зачет в счет предстоящих платежей; 3) происходит погашение имеющейся недоимки. Представляется, что третий вариант не способен повлиять на возникновение недоимки, так как прежде, чем произвести зачет в счет погашения недоимки, недоимка должна реально возникнуть.

    Что касается второго  варианта, то в соответствии с п. 4 ст. 78 НК РФ зачет излишне уплаченных налогов в счет предстоящих платежей производится на основании заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

    О некоторых вопросах налоговой задолженности и налоговой недоимки

    Уточнение налогового платежа и возникновение недоимки

    В. А. Славянская

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ НАЛОГОВОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НАЛОГОВОЙ НЕДОИМКИ

    Аннотация

    Наибольшая часть доходов бюджетов приходится на налоговые поступления. Часть своевременно не поступивших средств налогоплательщики вносят самостоятельно, другая часть остается бременем, негативно влияющим на пополняемость бюджета.

    Понятия «налоговая недоимка» и «налоговая задолженность» широко применимы на практике.

    Имея схожую природу возникновения, данные категории с первого взгляда являются взаимозаменяемыми, но при более тщательном рассмотрении вопроса становятся очевидными различия, имеющие большое значение при выборе методов работы по повышению налоговых поступлений в бюджет.

    Разработка практических рекомендаций по стимулированию взаимодействия муниципальных образований и федеральных структур по вопросам снижения налоговой задолженности возможна при четком понимании и разграничении ключевых понятий, что способствует эффективной работе по данному направлению.

    Ключевые слова

    Налоги, налогообложение, налоговая недоимка, налоговая задолженность.

    V. A. Slavyanskaya

    ABOUT SOME QUESTIONS OF THE TAX LIABILITY AND THE TAX ARREARS

    Annotation

    The greatest part of the income of budgets are the share of tax revenues. The one part of the not timely arrived funds taxpayers deposit independently, the other part remains the burden which is negatively influencing refill of the budget.

    The concepts «the tax arrears» and «the tax liability» are widely applicable in practice.

    Having the similar nature of emergence, these categories at first sight are interchangeable, but by more thorough examination of a question there are obvious distinctions which are important at a choice of methods of work on increase of tax revenues in the budget.

    Важно

    Development of practical recommendations about stimulation of interaction of municipalities and federal structures concerning decrease in a tax debt is possible at the clear understanding and differentiation of the key concepts facilitate effective work to this direction.

    Keywords

    Taxes, taxation, tax arrears, tax liability.

    Налоговые доходы занимают наибольшую часть доходов бюджетов в целом. Так, по данным Федерального казначейства РФ на 1 марта 2015 г., объем налоговых доходов федерального бюджета составил 2278,9 млрд руб., или 19,7 % по отношению к ВВП. Поступления в консолидированные бюджеты РФ

    составили 803,5 млрд руб. [1]. В связи с высокой зависимостью размеров доходов бюджета от налоговых поступлений и недопоступлений вопрос возникновения, наличия и роста налоговой задолженности набирает все большее значение.

    Налоговый кодекс РФ не дает определения термину «налоговая задолжен-

    ность». В Кодексе приведено определение налоговой недоимки — суммы налога или сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок [2].

    Несмотря на это в Налоговом кодексе, а также других нормативно-правовых актах все же применяется словосочетание «налоговая задолженность».

    И, если понятие налоговой недоимки четко определено, то налоговая задолженность трактуется в различных источниках по-разному, что определяет актуальность исследования данного направления.

    В некоторых источниках, например, сервисах общего доступа, предназначенных для проверки наличия налоговой задолженности, и новостных сообщениях, различия не существенны, в других, таких как документы внутреннего пользования, — приписываемые налоговой задолженности свойства и характеристики способны исказить смысл термина, применяемого в той или иной ситуации.

    Научная новизна статьи заключается в разработке понятийного аппарата, улучшающего механизм взаимодействия муниципального образования с федеральными службами, что способствует повышению качества отчетности, направляемой в Министерство финансов на региональном уровне. Также представлены научно-практические рекомендации по использованию рассматриваемого понятийного аппарата при проведении мероприятий по пополнению доходной части бюджета за счет результативного сбора налогов.

    В данной статье поставлены и решены следующие задачи:

    – уточнены значения терминов «налоговая задолженность» и «налоговая недоимка»;

    – уточнено экономическое содержание налоговой задолженности юридических и физических лиц;

    – рассмотрена структура совокупной налоговой задолженности в зависимости от применения мер урегулирования;

    – рассмотрена структура совокупной налоговой задолженности в зависимости от уровней бюджета;

    – уделено внимание новым тенденциям организации совместной работы муниципального образования и федеральных служб по снижению налоговой задолженности и рекомендаций по оценке эффективности данной работы.

    Теоретическая и практическая значимость статьи заключается в уточнении автором ключевых понятий на основе практического опыта, четкая дифференциация которых является необходимым условием при разработке и налаживании механизма взыскания налоговой задолженности и методики оценки эффективности деятельности муниципальных образований и федеральных служб в сфере урегулирования данной задолженности.

    В сфере налогообложения понятие «задолженность» может выступать синонимом налоговой недоимки в случае, если к ней еще не применялись меры урегулирования, либо включать в себя несколько экономических категорий:

    – недоимку и начисленные пени. Понятие «задолженность» в данном случае применимо к физическим лицам, которые своевременно не оплатили налоги на собственность.

    Совет

    Так как штрафы применяются за нарушение законодательства о налогах и сборах, а уплата налогов на собственность не требует предоставления в налоговый орган декларации, как, например, при уплате НДФЛ от полученного дохода, штрафные санкции автоматически не включаются в понятие «задолженность», применяемое к данной категории налогоплательщиков.

    Следует отметить, что в случае ареста имущества налогоплательщика с целью обеспечения исполнения им обязанности по уплате налогов, понятие «задолженность» будет включать категории, указанные в следующем пункте;

    – недоимку, пени и штрафные санкции. Так как начисление пеней и применение штрафов за нарушение налогово-

    го законодательства является признаком применения налоговыми органами мер урегулирования, задолженность, включающая в себя указанные категории, является урегулированной, но в результате окказионального словоупотребления определение «урегулированная» опускается и применяется только понятие «задолженность»;

    – недоимку, отсрочки и рассрочки, а также суммы своевременно неуплаченных региональных, местных налогов и налога на прибыль, по которым предоставляется инвестиционный налоговый кредит.

    Несмотря на законодательно установленное понятие недоимки, у налогоплательщиков и представителей налоговых органов возникают вопросы при применении данного термина. Согласно ст.

    45 НК РФ основным признаком недоимки является неисполнение обязанности по уплате налога или сбора, под которой понимается перечисление денежных сумм на соответствующий счет территориальных органов Федерального казначейства, после чего они поступают в бюджет.

    Если денежные средства внесены налогоплательщиком через банк, но из банка не поступили на счет Федерального казначейства, его обязанность по уплате налога или сбора со стороны налогового органа считается неисполненной, несмотря на то, что денежные средства налогоплательщиком уже отчуждены.

    Хозяйствующие субъекты осуществляют расчеты с бюджетом через банки. Нередки случаи, когда банк принимает денежные средства в счет оплаты различных видов налогов, но по различным причинам не выполняет операцию — не перечисляет указанные денежные средства в бюджет.

    В данном случае вина лежит не на налогоплательщике, который добросовестно в срок выполнил обязательства перед государством, и недоимка теоретически не возникает.

    Обратите внимание

    Тем не менее, если хозяйствующий субъект уже сталкивался с подобной ситуацией в банке, услугами которого пользуется, либо имеет информацию о факторах, негативно

    влияющих на деятельность банка в целом и его платежеспособность в частности, но принимает решение продолжать осуществлять расчеты с бюджетом через указанный банк, то в данном случае речь идет о налоговой недоимке, вызванной недостаточно ответственным поведением налогоплательщика. Налогоплательщик в данном случае переходит в разряд недобросовестных.

    Если недоимка возникла у юридического лица, но не погашается по истечении установленного времени, налоговый орган самостоятельно в случае наличия денежных средств спишет их с расчетного счета организации, так как п. 1 ст. 45 НК РФ установлено, что недоимка с юридических лиц взыскивается в бесспорном порядке [2].

    В целом взыскание недоимки и пени носит компенсационный характер и осуществляется налоговыми органами в бесспорном порядке, в то время как штраф как налоговая санкция носит карательный характер и взыскивается в соответствии со ст. 46, 47 НК РФ [3]. В практике возникают случаи, когда сумма начисленной пени превышает сумму неуплаченного налога.

    Это происходит в связи с тем, что налоговым законодательством не установлены ограничения размера начисленных пеней.

    Также нередко налогоплательщик погашает крупную сумму недоимки, пропустив срок уплаты налога на несколько дней, а недоимка остается без внимания по причине того, что уплачивается по другому КБК, в связи с чем не может быть включена в одно платежное поручение с налогом. Когда налоговая недоимка образуется вновь в небольшом размере, на нее также начинает начисляться пеня.

    В сумме с пеней, начисленной на предыдущую крупную сумму недоимки, она может превышать новую недоимку хозяйствующего субъекта. Также с ситуацией, когда пеня превышает сумму неуплаченного налога, сталкиваются налогоплательщики, у которых в прошлых периодах возникла недоплата в некрупных размерах — до трех тысяч рублей. Налоговая инспекция своевременно не выставила такому должнику требова-

    ние об уплате, так как работа производится в первую очередь с крупными должниками, и данный недоимщик в обрабатываемый перечень не попал. По истечении 10 и более лет сумма пени будет превышать сумму налога. Например, при налоговой проверке у организации была выявлена

    Важно

    По состоянию на 29 ноября 2004 г. выявленная недоимка составляла 2316 руб. Сумма начисленной пени на 26 ноября 2014 г. составила

    недоимка по налогу на прибыль в сумме 2316,0 рублей, которая не была уплачена с авансовым платежом за четвертый квартал 2004 г. Рассчитаем в соответствии со ст. 75 НК РФ сумму начисленной по состоянию на 26 ноября 2014 г. пени (табл. 1).

    2769,2 руб. и превысила сумму недоимки на 453,2 руб. по истечении 10 лет. Таким образом, организации надлежит уплатить 5085,2 руб.

    Таблица 1 — Расчет сумм начисленной недоимки

    Дата возникновения недоимки — 29 ноября 2004 г. Сумма недоимки — 2 316 руб.

    Период действия ставки рефинансирования Ставка рефинансирования, %* Процент пени (1/300 от ставки рефинансирования) Сумма начисленной пени за период действия ставки рефинансирования, руб.

    30.11.2004-25.12.2005 13 0,043333333 392,41

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector