Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Содержание
  1. Уточненка вместо документов: грозит ли штраф
  2. На заметку бухгалтеру уточненка вместо документов: грозит ли штраф. о порядке удержания ндфл с заработной платы
  3. Сдача отчетности по персучету в ПФР может быть ежемесячной
  4. ИП вправе уменьшить сумму ЕНВД на взносы, уплаченные за себя до начала квартала
  5. Разъяснения ФСС по вопросам начисления страховых взносов
  6. Когда уточненная декларация поможет избежать штрафа
  7. «Уточненка» представлена после окончания срока уплаты налога, но до выездной проверки
  8. «Уточненка» представлена до окончания камеральной проверки первичной декларации
  9. К каким еще последствиям приведет подача «уточненки»
  10. “Уточненка” и санкции за непредставление документов (Дымова Л.)
  11. Что делать после камеральной проверки
  12. Как правильно пройти камеральную проверку? Соблюдаем сроки!
  13. Уточненка вместо документов: грозит ли штраф
  14. К камеральной проверке 6-ндфл будь готов!
  15. Камеральная проверка отчетности
  16. Особенности камеральной проверки по НДС к возмещению
  17. Право на — НДФЛ-вычет ИФНС подтвердила, а — деньги так и — не — пришли: как быть?
  18. При подаче уточненки будет штраф — Moneyprofy.ru
  19. «Уточненка» с увеличенной суммой к уплате
  20. «Уточненка» с уменьшенной суммой к уплате
  21. Как избежать штрафов при подаче уточненной декларации
  22. Пренебрежение переплатой
  23. Заниженный налог
  24. Учитываем нюансы
  25. Штраф по ст. 122 НК РФ инспекция должна рассчитать по последней уточненной декларации
  26. Нежелательная статья
  27. Особенности применения ст. 122 НК РФ
  28. Бездействие
  29. Занижение налога
  30. Когда «уточненка» освобождает от штрафа

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Иногда после получения требования о представлении документов в связи с проведением камеральной проверки компания сдает уточненку.

Бытует мнение, что уточненка освобождает от представления документов, поскольку с момента ее получения камеральная проверка первоначальной декларации прекращается и, значит, прекращаются все действия ИФНС, связанные с проверкой этой декларации.

Но так ли это? Действительно ли в такой ситуации вас не смогут оштрафовать за непредставление документов, запрошенных в рамках проверки первоначальной отчетности? Вопрос этот не так прост, как кажется.

Примечание. Документы, истребованные в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Если вы не успеваете подготовить документы в срок, то в течение рабочего дня, следующего за днем получения требования, можно попросить об отсрочке.

Обратите внимание

Существует две позиции.
ПОЗИЦИЯ 1. Штраф правомерен. Некоторые суды приходят к выводу, что налогоплательщик обязан представить документы даже после прекращения проверки первоначальной декларации и может быть оштрафован за неисполнение этого требования.

Ведь законом не предусмотрен отзыв выставленного ранее требования о представлении документов при подаче налогоплательщиком уточненной декларации.А второй штраф может последовать, если те же документы не будут представлены и по требованию, выставленному при проведении проверки уточненной отчетности.

Известен случай, когда суд согласился с тем, что подача уточненки не освобождает от ответственности за непредставление документов, но отменил штраф, посчитав, что вины компании в совершении правонарушения не было. По мнению суда, организация не могла изготовить вовремя почти 7000 копий документов.

О намерении компании исполнить требование свидетельствовало представление части документов в установленный срок и оставшихся – в течение месяца после окончания этого срока.

ПОЗИЦИЯ 2. Оштрафовать за непредставление документов нельзя.

Поскольку требование, выставленное в рамках проверки первоначальной отчетности, можно рассматривать как не относящееся к камеральной проверке, по результатам которой составлен акт и вынесено решение.

С прекращением проверки первоначальной декларации прекращает свое действие и требование о представлении документов. Налоговый орган может выставить новое требование, связанное именно с проверкой уточненной декларации.

Но полагаться на такой благоприятный исход дела небезопасно. Во-первых, акт могут составить и вне рамок камеральной проверки, так как фиксация нарушения в виде непредставления документов не требует проведения каких-либо контрольных мероприятий. Поэтому, строго говоря, налоговики могут составить акт об обнаружении правонарушения уже в течение 10 рабочих дней после пропуска компанией срока, установленного для представления документов. В таком случае и довод о том, что штраф предъявлен вне рамок налоговой проверки, уже не будет иметь смысла. Ведь такой акт может быть составлен даже раньше, чем компания представит уточненку.

Примечание. Когда подобное нарушение выявлено во время проведения выездной или камеральной проверки, ИФНС вправе не составлять отдельный акт. Она может отразить нарушение в материалах этой проверки и, соответственно, в решении, принятом по ее итогам. То есть в такой ситуации ИФНС не нарушает срок вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности.

Во-вторых, из закона не следует, что прекращение камеральной проверки первоначальной декларации в связи с подачей уточненки освобождает плательщика от налоговых санкций.

В частности, подача уточненки не избавит от штрафа за несвоевременное представление первоначальной декларации, несмотря на то что решение по проверке этой декларации не выносится.

Важно

Аналогичная ситуация и с непредставлением документов по требованию проверяющих, направленному в рамках проверки первоначальной отчетности. К тому же налоговики вправе использовать при проверке уточненки материалы, полученные в ходе проверки первоначальной декларации.

ВЫВОД

Как видите, риск все-таки есть, так что лучше документы представить, тем более что ИФНС все равно истребует их при проверке уточненки.

Помните, что налоговики не вправе требовать у вас те документы, которые вы представили ранее в ходе других камеральных или выездных проверок.

То есть если в ходе проверки первоначальной декларации вы представили документы, а потом подали уточненную декларацию и налоговый орган запросил те же документы при проверке уточненки, вы не обязаны исполнять это требование.

Исключений всего два:- документы были представлены в виде подлинников, которые вам вернули;- налоговики утратили документы вследствие непреодолимой силы.

А что делать, если в рамках проверки уточненной декларации ИФНС уже не вправе истребовать документы? Допустим, в уточненке вы убрали НДС к возмещению из бюджета или льготу? Иногда в таких случаях налоговики сами рекомендуют не представлять документы по требованию, выставленному при проверке первоначальной декларации. А в инспекцию направить письмо с пояснениями, что документы не представляются в связи с подачей уточненной декларации, в которой, например, не заявлен НДС к возмещению. Ведь тогда представленные документы уже не будут использоваться при проверке уточненки. И значит, их истребование с учетом уточнения плательщиком своих обязательств лишено всякого смысла. Однако нельзя гарантировать, что все инспекции придерживаются этого подхода и не будут настаивать на представлении запрошенных документов. Тогда вам останется только оспаривать штраф.

* * *При оспаривании штрафа за непредставление документов нужно использовать все имеющиеся у вас аргументы.

Так, уже давно ВАС сформулировал такую точку зрения: налогоплательщика нельзя оштрафовать за непредставление документов, если в требовании указаны только общие наименования видов документов и невозможно установить точное их количество, а также то, какие именно документы запрашиваются. Хотя есть решения и в пользу налоговиков.

Например, судьи АС Поволжского округа приходили к выводу, что инспекции не может быть заранее известно точное количество всех документов и их реквизиты. Поэтому штраф правомерен, если в требовании были указаны наименования и период составления документов.

Совет

Стоит оспаривать штраф, если налоговики посчитали его размер:- исходя из количества документов, представленных вами позже срока, указанного в требовании. Заметим, что есть противоположное мнение: штраф может быть рассчитан именно исходя из количества документов, представленных несвоевременно;

– исходя из данных выписки по расчетному счету. Мол, если на счет поступили деньги от контрагента, значит, у вас должны быть как минимум договор с этим контрагентом, товарно-транспортная накладная и акт выполненных работ. Но оштрафовать можно только за непредставление документов, которые на самом деле, а не предположительно имеются у налогоплательщика.

На заметку бухгалтеру уточненка вместо документов: грозит ли штраф. о порядке удержания ндфл с заработной платы

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Новости/разъяснения
Вопросы НДФЛ
Архиврассылки

Сдача отчетности по персучету в ПФР может быть ежемесячной

ИП вправе уменьшить сумму ЕНВД на взносы, уплаченные за себя до начала квартала

Разъяснения ФСС по вопросам начисления страховых взносов

Налог УСН при расчетах векселем третьего лица

О порядке удержания НДФЛ с заработной платы

Закон о новых исключениях из режима налоговой

Исчерпывающий перечень документов, которые можно сдать в электронном виде

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Малоизвестные факты о деньгах

Сдача отчетности по персучету в ПФР может быть ежемесячной

Правительством РФ одобрен проект закона, предусматривающий ежемесячное предоставление в ПФР сведений персонифицированного учета. Переход на ежемесячную отчетность предлагается осуществить с 1 января 2018 года. По мнению разработчиков проекта, данные изменения позволят оперативно учитывать пенсионные права застрахованных лиц на лицевом счете, включая их накопительную составляющую.

Также предусматривается отменить выдачу ПФР страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, заменив его уведомлением, подтверждающим регистрацию лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Регистрация в качестве застрахованного лица с открытием индивидуального лицевого счета будет проводиться на основании сведений органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, сведений ФМС России и сведений о государственной регистрации рождения, поступающих от органов ЗАГС.

Проектом также определяется порядок информационного взаимодействия между органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и кредитными организациями при передаче сведений и персональных данных, необходимых для исполнения полномочий в сфере индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Решения, принятые на заседании Правительства РФ 11 мая 2016 года (извлечение)

ИП вправе уменьшить сумму ЕНВД на взносы, уплаченные за себя до начала квартала

ИП, применяющий ЕНВД, уменьшил налог за 3 квартал 2014 года на сумму страховых взносов, уплаченную во втором квартале – 9 июня 2014 года.

По результатам камеральной проверки декларации по ЕНВД инспекция доначислила налог, пени и штраф, указав, что сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму ЕНВД только за тот налоговый период (квартал), в котором взносы были уплачены. Таким образом, в данном случае ИП вправе уменьшить налог только на сумму страховых взносов, уплаченных в 3 квартале.

Суды трех инстанций (дело № А19-12230/2015) признали решение инспекции недействительным, указав на часть 2 статьи 16 закона 212-ФЗ, согласно которой страховые взносы за себя ИП должны перечислить в соответствующие бюджеты не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Обратите внимание

 ИП уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере (пункт 2.1 статьи 346.32 НК). Расчетным периодом по взносам признается календарный год.

 Следовательно, ИП вправе перечислить фиксированную сумму взносов за 2014 год единовременно или частями в любое время в течение года.

Учитывая, что ИП уплатил взносы за 2014 год в полном объеме, представив платежные поручения в рамках камеральной проверки, суды (постановление кассации Ф02-1387/2016 от 24.03.2016) пришли к выводу о незаконности решения инспекции о доначислении ЕНВД, пени и штрафа.

Аналогичные выводы суды делали и по другим спорам, указав, что ИП вправе уменьшить ЕНВД на взносы, в том числе оплатив их до начала квартала.

Разъяснения ФСС по вопросам начисления страховых взносов

Когда уточненная декларация поможет избежать штрафа

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Если налогоплательщик обнаружил, что указанная в декларации сумма налога к уплате оказалась заниженной, он должен подать «уточненку». Данная обязанность закреплена пунктом 1 статьи 81 НК РФ. Уточненная декларация освобождает от штрафа за неуплату налога, но только если соблюдены определенные условия, перечисленные в Кодексе.

Например, если «уточненка» подана до истечения срока уплаты налога, то санкция отменяется при выполнении следующего условия. Уточнения были представлены до момента, когда налогоплательщик узнал о том, что налоговики выявили занижение облагаемой базы. Либо до момента, когда налогоплательщик узнал о предстоящей выездной проверке (п. 3 ст. 81 НК РФ).

Помимо этого, избежать штрафа удастся в случае, если «уточненка» за тот или иной период подана после окончания срока уплаты налога и после выездной проверки за тот же период. Необходимым условием здесь является положительный для компании или предпринимателя исход проверки.

Иными словами, санкции не будет, если инспекторы в ходе выездной проверки не обнаружили занижение налога, которое впоследствии было исправлено путем подачи «уточненки» (подп. 2 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Заметим, что на практике подобные ситуации встречаются довольно редко и, как правило, не приводят к разногласиям с налоговиками.

Но закон предусматривает и другие случаи, когда уточнения могут освободить от штрафа. Это представление «уточненки» после истечения срока уплаты налога, но до выездной проверки, а также представление «уточненки» до окончания камеральной проверки первичной декларации. В этих ситуациях конфликты с инспекторами возникают довольно часто. Рассмотрим подробно оба случая.

«Уточненка» представлена после окончания срока уплаты налога, но до выездной проверки

В подпункте 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ сказано, что уточненная декларация, поданная после окончания срока уплаты налога, не влечет санкции, если соблюдены два условия.

Во-первых, уточнения были представлены до момента, когда налогоплательщик узнал о том, что налоговики выявили занижение облагаемой базы, или о том, что они назначили выездную проверку.

Во-вторых, еще до подачи «уточненки» налогоплательщик заплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Важно

К сожалению, не вполне ясно, как следует трактовать приведенное выше правило. Означает ли оно, что при несоблюдении названных условий налоговики автоматически получают право оштрафовать налогоплательщика по статье 122 НК РФ?

Специалисты финансового ведомства дают отрицательный ответ. Так, в письме Минфина России от 12.08.13 № 03-02-07/1/32578 говорится, что даже если налог и пени не перечислены до подачи «уточненки», инспекторы не могут сразу оштрафовать организацию или предпринимателя. Сначала налоговики должны разобраться, действительно ли совершено нарушение, и в чем оно заключается (см.

«Неуплата налога и пени до подачи «уточненки» не является безусловным основанием для привлечения к ответственности»). Подобный вывод подтверждается арбитражной практикой. Судьи подчеркивают: несоблюдение условий при подаче «уточненки» не снимает с сотрудников ИФНС обязанности доказывать состав нарушения (см., например, постановление АС Уральского округа от 04.03.

15 № Ф09-190/15).

Кроме того, возникает вопрос о том, можно ли избежать санкции, если соблюдены не оба названных условия, а только одно из них? Ответ зависит от того, какое именно условие не выполнено. Если налогоплательщик не заплатил недостающую сумму налога и пени, то штраф неизбежен, и суды всегда поддерживают налоговиков (см.

определение ВС РФ от 10.08.15 № 302-КГ15-8611 и постановление АС Московского округа от 30.01.15 № А40-81421/2014). И даже в случае, когда есть недоимка только по пеням, а налог перечислен, решение, скорее всего, будет в пользу инспекции (см., например, постановление АС Северо-Западного округа от 18.12.

14 № А56-15646/2014).

Иначе обстоит дело, если налог и пени уплачены, а невыполненным оказалось другое условие. То есть «уточненка» представлена после того, как налогоплательщик узнал, что налоговики выявили занижение облагаемой базы. Среди судей единства нет.

Иногда они встают на сторону налоговиков и подтверждают, что при данных обстоятельствах освобождение от штрафа невозможно (см. определение ВАС РФ от 11.04.14 № ВАС-3399/14). Но встречаются и другие примеры.

В частности, столичный Арбитражный суд пришел к выводу, что даже если уточнения представлены после обнаружения инспекторами нарушений, основания для штрафа могут отсутствовать. Главное, чтобы на момент подачи «уточненки» налог и пени были уплачены.

Совет

Данное решение оставлено без изменения постановлением АС Московского округа от 30.06.15 № А40-128481/14.

На наш взгляд, у налогоплательщиков, которые окажутся в похожей ситуации, есть шанс оспорить санкцию в суде. Но, учитывая противоречивый характер арбитражной практики, начинать тяжбу целесообразно, только если величина штрафа весьма существенна.

«Уточненка» представлена до окончания камеральной проверки первичной декларации

Пункт 9.1 статьи 88 НК РФ содержит следующее правило. Если «уточненка» представлена до окончания камеральной проверки ранее поданной декларации, то такая проверка прекращается. Вместо нее налоговики обязаны начать новую проверку в отношении уточненной декларации.

Налогоплательщики иногда пользуются этой нормой, чтобы избежать привлечения к ответственности по статье 122 НК РФ.

Как только бухгалтер, ознакомившись с актом, узнает, что в ходе проверки первичной декларации обнаружено занижение облагаемой базы, он подает «уточненку», где данное нарушение исправлено.

Рассчитывает он на то, что инспекторы, не успев назначить штраф, завершат проверку первичной декларации. Далее начнется проверка уточненной декларации, и эта проверка уже не выявит никаких недочетов.

Но на практике зачастую не все проходит гладко. Дело в том, что в Налоговом кодексе четко не обозначено, какая дата является днем окончания камеральной проверки. Соответственно, нет полной ясности, в каком случае «уточненка» считается поданной до окончания камеральной проверки первичной декларации.

Чиновники полагают, что проверка окончена после того, как подписан акт по ее итогам. Такая позиция изложена в письме ФНС России от 23.07.12 № СА-4-7/12100 (подробнее об этом см.

в статье «Какое решение примут инспекторы, если налогоплательщик заявил НДС к вычету, а затем подал «уточненку»»). Это означает, что уточненная декларация, представленная после подписания акта, не может служить поводом для прекращения всех действий по первичной проверке.

Обратите внимание

Другими словами, ничего не мешает инспекторам вынести решение о штрафе в связи с искажениями, обнаруженными в первичной декларации.

Арбитражная практика по данной теме противоречива. Иногда судьи утверждают, что дата окончания «камералки» — это день подписания решения, а не акта проверки. И если уточнения представлены после подписания акта, но до вынесения решения, то первичную проверку следует прекратить. Как следствие, штраф по первичной декларации невозможен (см.

, например, постановления ФАС Поволжского округа от 08.07.14 № А57-15314/2013, ФАС ЗСО от 02.07.14 № А03-1691/2013). Но есть и противоположные решения. Например, АС Дальневосточного округа признал, что уточнения, поданные после подписания акта, не обязывают сотрудников ИФНС прекращать первичную проверку и отменять штраф (постановление от 07.11.

14 № Ф03-4545/2014).

Трудно предсказать, какой вердикт вынесет суд в аналогичном споре. И все же, по нашему мнению, при существенной величине штрафа налогоплательщику имеет смысл подать «уточненку» с исправлениями.

К каким еще последствиям приведет подача «уточненки»

Уточненная декларация может избавить не только от налоговой санкции, но и от административного штрафа за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Согласно статье 15.

11 КоАП РФ таким нарушением является искажение данных бухучета, повлекшее занижение налогов не менее чем на 10 процентов, либо искажение любой строки формы бухотчетности не менее чем на 10 процентов.

За подобные деяния предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

Наказания удастся избежать, если представить уточненную декларацию с соблюдением всех условий, предусмотренных для случая, когда «уточненка» подана после срока уплаты налога.

Плюс к этому нужно исправить бухгалтерскую отчетность и представить ее до того, как она будет утверждена (см.

«Закон, освобождающий от штрафов за исправленные ошибки в бухгалтерской отчетности, вступит в силу с 1 ноября 2013 года»).

Вместе с тем представление уточненной декларации влечет за собой и другое последствие, менее приятное для налогоплательщика. Подавая «уточненку» за тот или иной период, бухгалтер должен быть готов к выездной проверке за этот период.

Даже если прошло более трех лет, налоговики, вопреки общему правилу, смогут назначить такую проверку. Об этом говорится в письме ФНС России от 29.05.12 № АС-4-2/8792 (см.

«В случае представления «уточненки», налоговики могут проверить период, превышающий три года, если раннее этот период не был охвачен выездной проверкой»).

“Уточненка” и санкции за непредставление документов (Дымова Л.)

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Дата размещения статьи: 27.09.2016

В том случае, если до окончания камеральной проверки декларации в инспекцию будет подана “уточненка”, проверка первоначальной декларации прекращается. Означает ли это, что ранее выставленное требование о представлении документов можно проигнорировать? В ситуации разбирался Верховный Суд (Определение от 12 апреля 2016 г. N 306-КГ16-2522).

В некоторых случаях, получив в рамках камеральной налоговой проверки требование о представлении документов, компания, взвесив все “за” и “против”, решает представить инспекторам “уточненку”.

Это может быть вызвано рядом причин: например, если истребуемых документов нет, или же если налогоплательщик сам, обнаружив ошибку, считает необходимым скорректировать ранее поданную отчетность, сняв тем самым спорные расходы (вычеты и т.п.).

Важно

Вопрос в том, нужно ли при этом исполнить требование налоговиков о представлении документов, если учесть, что в некотором смысле оно уже даже не актуально?

Ответственность

В ходе проведения контрольных мероприятий налоговики вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, правомерность применения льгот, и иные необходимые для проверки документы (пп. 1 п. 1 ст. 31, п. 6 ст. 88, п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93 НК).

И за налогоплательщиками закреплена корреспондирующая обязанность представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (пп. 6 п. 1 ст. 23 НК).Истребуемые документы можно представить инспекторам следующими способами (п. 2 ст.

93 НК):- лично или через представителя;- направить по почте заказным письмом;- передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.Документы на бумажном носителе представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий (п. 2 ст. 93 НК).

На представление налогоплательщиком документов, истребованных налоговым органом в рамках камеральной или выездной проверки, отводится 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования (ст. 6.1, п. 3 ст. 93 НК).

В случае если в указанный срок уложиться не представляется возможным, об этом нужно сразу же (не позднее чем на следующий день с момента получения требования) поставить в известность налоговый орган, указав в соответствующем уведомлении причины, по которым не получается представить документы своевременно и в срок, в который вы обязуетесь представить запрошенные документы. Правда, надо отметить, что предоставление отсрочки – это право, а не обязанность налоговиков. О том, пошли ли вам инспекторы навстречу, можно будет узнать из решения, которое должно быть вынесено инспекцией в течение двух рабочих дней со дня получения названного уведомления.

Отказ от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса. Такое “удовольствие” обойдется налогоплательщику в 200 руб. за каждый непредставленный документ.

“Уточненка” при “камералке”

Согласно п. 9.1 ст. 88 Кодекса в случае, если до окончания камеральной проверки представлена уточненная декларация (расчет), то “камералка” ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка – уже на основе “уточненки”.

Совет

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета).

При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной “камералки”, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

С одной стороны, требование о представлении документов, выставленное в рамках проверки первоначальной декларации, уже не относится к камеральной проверке “уточненки”. Но означает ли это, что и исполнять его налогоплательщику не обязательно?

Рискованный вариант

В судебной практике встречаются решения, в которых судьи освобождают налогоплательщиков от ответственности за непредставление истребованных документов в случае, если они подали “уточненку” (см., напр., Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 января 2015 г.

N А13-420/2014, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N А48-3678/2011 и т.д.).
Аргументы таковы: раз прекращена камеральная проверка первоначальной декларации, то в силу положений п. 9.1 ст.

88 Кодекса и все действия, проводившиеся в ее рамках (в том числе и действие требования о представлении документов), также подлежат прекращению.

Поэтому если налоговики в ходе проведения проверки “уточненки” не продублировали указанное требование, то и об ответственности за непредставление документов по прекратившему действие требованию говорить не приходится.

Последние веяния

Вместе с тем в последнее время судьи менее благосклонно относятся к налогоплательщикам. Так, в Определении Верховного Суда от 12 ноября 2015 г. N 306-КГ15-14509 констатируется, что документы (сведения), полученные налоговиками в рамках прекращенной камеральной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Плюс ко всему положения ст. ст. 88 и 93 Кодекса не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком “уточненки”. Отсутствуют в Кодексе и положения, согласно которым ранее выставленное требование о представлении документов в связи с подачей “уточненки” отменяется.

Обратите внимание

На этом основании “высшие” судьи пришли к выводу, что прекращение камеральной проверки первоначальной декларации в соответствии с п. 9.1 ст. 88 Кодекса не является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности по ст. 126 Кодекса за несвоевременное представление затребованных документов.В Определении ВС от 12 апреля 2016 г.

N 306-КГ16-2522 судьи, опять же проанализировав положения ст. ст. 88, 93 Кодекса, пришли к совершенно аналогичному выводу.

Отметим, что в Определении ВС N 306-КГ15-14509 “высшие” судьи, помимо всего прочего, сделали еще два важных умозаключения. Во-первых, они отметили, что налоговикам ничто не мешает выставить уже в рамках “камералки” аналогичное требование о представлении документов.

По мнению арбитров, в подобных ситуациях положения п. 5 ст. 93 Кодекса, запрещающие налоговикам повторно запрашивать документы, которые ранее были истребованы в ходе проверки, в данном случае неприменимы. Ведь эти документы так и не были представлены в налоговый орган.

А во-вторых, если и это повторное требование не будет выполнено, то налогоплательщика можно также повторно оштрафовать по ст. 126 Кодекса за непредставление все тех же документов, поскольку в данном случае речь идет о совершении двух самостоятельных правонарушений.

Средства самообороны

Таким образом, на сегодняшний день можно констатировать, что игнорирование требования о представлении документов, выставленное в рамках проверки первоначальной декларации, которая была прекращена в связи с подачей “уточненки”, чревато наложением штрафных санкций. В то же время оспорить штрафные санкции в некоторых случаях не только можно, но и нужно.

В частности, речь идет о ситуации, когда налоговики истребовали документы, которые вы им уже в ходе проверок представляли (п. 5 ст. 93 НК).

Из этого правила есть только два исключения: если документы вы представляли в виде подлинников, а затем они вам были возвращены, либо когда налоговики утратили представленные им ранее документы вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Что делать после камеральной проверки

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Как правильно пройти камеральную проверку? Соблюдаем сроки!

В случае неявки должностное лицо организации может быть привлечено к административной ответственности, штраф составит от 1000 до 2000 руб. (абз. 2 ст. 2.4, ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ).

Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ)

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

А второй штраф может последовать, если те же документы не будут представлены и по требованию, выставленному при проведении проверки уточненной отчетности .

Известен случай, когда суд согласился с тем, что подача уточненки не освобождает от ответственности за непредставление документов, но отменил штраф, посчитав, что вины компании в совершении правонарушения не было .

По мнению суда, организация не могла изготовить вовремя почти 7000 копий документов.

К камеральной проверке 6-ндфл будь готов!

В пункте 2 этой «азбуки» указано на использование при камеральной проверки НДФЛ междокументных КС (контрольных соотношений), налоговой отчетности КРСБ НА. Справочник сокращений дает нам понять, что КРСБ НА – это карточка расчетов с бюджетом налогового агента. Остановимся на пункте 2.

2 «азбуки для налоговиков». Он касается даты перечисления НДФЛ, указываемой по строке 120 расчета 6-НДФЛ, которую проверяющим предписано сверять с фактической датой платы в КРСБ НА.

Если факт излишней уплаты налога установлен и подтверждено право на вычет по НДФЛ, налоговый орган возвращает налог на основании письменного заявления налогоплательщика в течение месяца со дня получения такого заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам ст.

Камеральная проверка отчетности

В обычных случаях одной декларации для проверки достаточно, инспекторы не вправе требовать дополнительные документы.

Естественно из этого правила есть исключения, к которым относится, например, применение льгот по проверяемому налогу или возмещение из бюджета НДС – в этих случаях декларация фактически должна сопровождаться пакетом бумаг, подтверждающих налоговые расчеты.

Во всех прочих ситуациях запросить документы, подтверждающие те или иные суммы, контролеры могут, только если обнаружат в отчете какие-либо нестыковки.

Особенности камеральной проверки по НДС к возмещению

Подавая декларацию с суммой налога к возмещению, компания была готова к тому, что к ее отчету со стороны налоговиков будет пристальное внимание, поэтому заранее подготовила необходимые документы (счета-фактуры, первичные документы, книги покупок и продаж).

Позиция федеральных налоговиков в отношении состава запрашиваемых при камеральной проверке НДС документов раскрыта в материале .

Однако, получив от налоговиков требование о представлении документов, фирма с удивлением обнаружила, что помимо первички и счетов-фактур контролеры запросили еще и целый ряд других документов (учетную политику, анализ счетов, пояснения относительно источников финансирования и др.).

Право на — НДФЛ-вычет ИФНС подтвердила, а — деньги так и — не — пришли: как быть?

Теперь юрлицам рекомендуется использовать статус «01», а ИП – «09». О том, как отразить в расчете 6-НДФЛ призы, матпомощь, а также выплаченные в конце декабря зарплату и отпускные, рассказывает специалист налоговой службы. С 01.01.2019 года страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в ИФНС.

А за возмещением пособий, как и раньше, необходимо обращаться в ФСС. Далеко не всегда получение денег по заявленному НДФЛ- вычету (имущественному/ социальному/ стандартному) проходит гладко.

Однако если следовать таким разъяснениям, получится, что налоговая проверка в срок не закончится.

При этом статьей 88 НК РФ не предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной проверки.

Следовательно, исполнение этого требования нарушит права налогоплательщика. Во избежание споров с налоговыми органами плательщик может (но не обязан) предоставить необходимые пояснения в предусмотренный законом 5-дневный срок (даже если срок исполнения требования истекает после окончания камеральной проверки)

При подаче уточненки будет штраф — Moneyprofy.ru

Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

Минфин России разъяснил, что при подаче уточненной налоговой декларации по НДС после истечения установленного срока ее представления и срока уплаты налога избежать штрафа можно, если на день представления такой декларации у налогоплательщика имеется переплата по налогу в размере, превышающем сумму налога, подлежащую уплате по уточненной налоговой декларации. А при наличии недоимки на день подачи уточненной налоговой декларации налогоплательщик должен до ее подачи уплатить налог и пени за просрочку уплаты налога (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 мая 2017 г. № 03-02-07/1/31591).

Напомним, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию (абз. 1 п. 1 ст. 81 Налогового кодекса).

Что нужно учитывать при подготовке документов на запрос налогового органа? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Важно

При этом, если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:

При выполнении данных условий применительно к каждому налоговому периоду, за который были представлены в налоговый орган уточненные налоговые декларации, в том числе при уплате недостающих сумм налога и соответствующих пеней за каждый такой налоговый период, налогоплательщик освобождается уплаты штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) (п. 1 ст. 122 НК РФ).

Вместе с тем при наличии переплаты на дату представления уточненной налоговой декларации ее должно быть достаточно для полного погашения дополнительно исчисленной налогоплательщиком к уплате суммы налога, а также пеней. При этом переплата зачитывается последовательно в счет причитающегося налога за каждый налоговый период (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 декабря 2016 г. № 09АП-59133/2016).

О некоторых вопросах, возникающих при применении Арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

Статья 122 НК РФ предусматривает ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия). Штраф — 20% от неуплаченной суммы налога.

В пункте 20 постановления от 30.07.2013 № 57 Пленум ВАС РФ разъяснил, что для наступления ответственности по ст. 122 НК РФ необходимо, чтобы действия (бездействие) налогоплательщика привели к неуплате (неполной уплате) сумм налога, то есть к возникновению задолженности.

А в пункте 19 данного постановления сказано, что бездействие налогоплательщика, выразившееся только в неперечислении в бюджет указанной в декларации суммы налога, не образует состав правонарушения, установленного ст. 122 НК РФ.

В этом случае с него подлежат взысканию только пени.

Таким образом, если компания правильно рассчитала налог в декларации, но не заплатила его, штрафа по ст. 122 НК РФ не будет. Он появится только в том случае, когда указанный в декларации налог рассчитан неверно (в меньшем размере). При этом штраф применяется только к сумме доначисления налога.

Совет

Например, компания показала в декларации налог 1000 руб. и не заплатила его. При проверке налоговики обнаружили, что налог должен составлять не 1000 руб., а 1200 руб. Поскольку имеет место доначисление 200 руб. налога, компания будет оштрафована по ст. 122 НК РФ. Сумма штрафа составит 40 руб. (200 руб.

х 20%).

Если компания сама обнаружит, что занизила размер налога, она должна представить уточненную декларацию. При этом, чтобы избежать санкций, до сдачи уточненки нужно перечислить недостающую сумму в бюджет (п. 4 ст. 81 НК РФ). В противном случае компания будет оштрафована по ст. 122 НК РФ в размере 20% от суммы недоплаты.

Допустим, компания представила декларацию в установленный срок и заплатила налог в сумме 5000 руб. Через месяц, засомневавшись в правильности расчета налога, она подала уточненную декларацию, по которой налог к уплате составляет уже 5500 руб. Но доплату она не произвела, а сдала вторую уточненную декларацию, в которой сумма налога равна 5100 руб.

Через некоторое время компания представила третью уточненную декларацию, в которой сумма налога указана в размере 5200 руб. Поскольку фактически размер неуплаченной суммы налога составляет 200 руб., возникает вопрос: должны ли налоговики штрафовать компанию за неперечисление 500 руб. и 100 руб.

при подаче первой и второй уточненных деклараций?

Таким образом, при подаче нескольких уточненных деклараций за один период налоговики для расчета суммы штрафа сравнят налог в первоначальной декларации и в последней уточненке.

Применительно к нашей ситуации сказанное налоговиками означает, что база для расчета штрафа составит 200 руб. (5200 руб. – 5000 руб.), и штрафовать компанию за неуплату 500 руб. и 100 руб.

при подаче первой и второй уточненных деклараций инспекторы не будут.

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-30543

Налогоплательщики НДС в каждый отчетный период должны представлять налоговую декларацию. Но иногда бухгалтера допускают ошибки, поэтому отчетность приходится уточнять. Иначе налоговая посчитает, что не полностью уплачен налог. Поэтому необходимо четко знать, как правильно составлять уточненную декларацию по НДС.

Основной причиной подачи уточненной декларации по НДС часто считаются ошибки бухгалтера. Декларация с уточнениями создается только тогда, когда ошибки выявлены самостоятельно. Все данные налоговик вносит в карточку налогоплательщика.

Обратите внимание

Форма, порядок установлен налоговым законодательством, произвольно его нельзя составить. А вот сроки не регламентированы, значит, подавать необходимо сразу после выявления ошибки.

Желательно заполнять «уточненку» в отчетный период. Но вполне возможно подать такой документ после истечения отчетного периода. Важно знать, что подавать данные нужно только новые, старые повторять не нужно.

Каждый случай надо рассматривать конкретно, потому, как не всегда исправленная ошибка требует уточнения декларации:

Когда подается «уточненка» во время проверки налоговиками, такая проверка прерывается. Тогда сотрудники налоговой начинают проверку по уточненным данным.

Но для НДС налоговикам по закону придется закончить первую проверку, выдать документ о ее окончании, начать новую.

Все неточности и ошибки, которые выявит сотрудник налоговой службы самостоятельно, понесут последствия. Налоговик обязательно назначит штраф.

Важным моментом считается тот факт, что по одной и той же декларации невозможно проводить более одной проверки.

К «уточненке» прилагается сопроводительное письмо. Тут необходимо указать причины исправлений. Составляется оно в произвольной форме. При необходимости докладывается дополнительная документация.

Важно

Интересным моментом является тот факт, что сопроводительное письмо не считается обязательным по закону. Но каждый сотрудник налоговой службы просит присылать такой документ совместно с декларацией. Потому что именно в нем указаны все причины произведенных ошибок:

Последствия внесения уточнений будут выражены в камеральных проверках. Поэтому налогоплательщикам желательно научиться правильно подавать необходимые данные во избежание неприятных ситуаций.

Надо знать, как правильно заполнить такой документ. Это абсолютно отдельный бланк, в который вносятся только правильные показатели, которых не было в прошлый раз.

Уточненная декларация состоит из тех же листов, которые подавались в первый раз. Тут надо заменить неправильные данные верными, или дополнить тем, чего ранее не было указано.

На титульном листе существует графа № корректировки, она обязательна к заполнению:

Надо знать, какие параметры проставляются в признаке актуальности. Заполняются поля только цифрами 0 и 1:

  • Единицу ставят в том случае, когда сведения, предоставляемые налогоплательщиком, считаются актуальными и достоверными:

    Признак актуальности придуман для того, чтобы не давать налогоплательщикам дублировать данные. В случае, когда ошибок очень много, можно поставить во всех разделах 0, тогда произойдет полная выгрузка данных.

    «Уточненка» с увеличенной суммой к уплате

    Важно знать, что при уточнении в декларации при увеличении налога, сначала необходимо оплатить налог, потом уже сдавать документ. Если этого не сделать — сотрудники налоговой службы назначат штраф за просрочку налога. Сдается декларация на следующий день после уплаты всех долгов:

    «Уточненка» с уменьшенной суммой к уплате

    Как только налогоплательщик подает декларацию на уменьшение налога, сотрудники налоговой назначают камеральную проверку. Либо может быть назначена выездная проверка.

    Как только выяснится, что налогоплательщику должны, на его счет будет возвращена переплата. Но для того, чтобы это произошло, требуется написать заявление.

    Подавать уточнение надо как можно раньше, если отчетный период еще не вышел. Тогда налоговая примет исправленную декларацию. Если срок закончился, но подана декларация до срока уплаты налога, на него не будет наложен штраф или пеня. Но при просрочке информации – накладывается штраф согласно законодательству.

    urist-maxsite.ru

    Как избежать штрафов при подаче уточненной декларации

    Иногда бухгалтер вынужден сдавать декларацию с недостоверными данными. А причиной тому — окончание срока сдачи бумаг и уплаты налогов. После пересчета сборов можно подать «уточненку» и доплатить недостающую сумму. Елена Селедцова, эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения ООО «ИК Ю-Софт», расскажет, как избежать штрафов при подаче уточненной декларации.

    При составлении отчетных документов бухгалтер должен обработать большой объем первичных бумаг и не всегда ему удается избежать ошибок. Кроме того, многочисленные поставщики и покупатели частенько не торопятся направить партнеру свои документы.

    Совет

    К этому списку добавляются нерадивые подотчетники, которые выполнили свои задания, но не позаботились о полноте и правильности оформления бумаг.

    Тем не менее сдать в налоговую отчет необходимо, тогда специалист учета решается отправить декларацию в том виде в котором она сформирована, а уже потом, в случае обнаружения ошибок, выслать «уточненку».

    Пренебрежение переплатой

    Порядок представления уточненных деклараций регулируется статьей 81 НК РФ, которая обязывает бухгалтера подавать документ в том случае, если он обнаружил в поданной им ранее бумаге факт неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога. Но если сумма завышена подавать «уточненку» не обязательно.

    При корректировке первичных сведений нужно учесть некоторые тонкости законодательства. «Уточненка» представляется по той же форме, что и первая декларация. При этом на титульном листе в поле «Номер корректировки» необходимо поставить цифру 1, если это первая версия измененного документа.

    Это происходит в тех случаях, если бухгалтер обнаружил документы, подтверждающие расходы за период, в котором декларация уже подана. Налог переведен в бюджет, исходя из завышенной облагаемой базы, а все документы подшиты и сданы в архив. Подача уточненной декларации приведет к тому, что расходы уменьшат базу и сумму сбора.

    На лицевом счете в инспекции образуется переплата по налогу. Штрафные санкции компании не грозят. Почему бы и не вернуть деньги? Однако бухгалтеры не всегда торопятся с подачей «уточненки» в подобных ситуациях. Они сначала оценивают ситуацию и решают, стоит ли из-за возможно небольшой суммы «городить огород».

    Специалисты учета помнят, подача каждой декларации сопровождается камеральной проверкой и чревата неожиданностями. Инспекторы вправе запросить при проведении контрольного мероприятия документы и могут найти в них ошибки, которые не были замечены при проверке первичной декларации.

    Кроме того, если организация представляет уточненную декларацию с суммой налога к уменьшению, ревизоры вправе провести повторную выездную проверку (п. 10 ст. 89 НК РФ).

    Заниженный налог

    При подаче уточненной декларации для исправления ошибок, которые привели к занижению подлежащей уплате суммы налога, может возникнуть несколько ситуаций.

    Первая. Бухгалтер заметил ошибку в декларации в текущем отчетном периоде, сразу же после ее подачи, но до окончания срока представления, установленного в НК.

    Если он успеет подать «уточненку» до окончания этого периода, то она считается поданной в день представления уточненной декларации. В этом случае штраф за нарушение сроков не грозит.

    Обратите внимание

    Кроме того, если сумма доначисленного налога не уплачена, на недоимку начисляются только пени (п. 2 ст. 81 НК РФ).

    Вторая ситуация. Специалист учета заметил ошибку после установленного срока. В этом случае, чтобы избежать штрафных санкций, нужно при подаче корректировочных сведений рассчитать и уплатить сумму пеней за период с даты установленного срока представления документов до даты подачи «уточненки». Только убедившись, что пени уплачены, можно отправлять уточненную декларацию.

    В чем загадка именно такой последовательности действий? В случае уплаты пеней и подачи декларации в один день деньги не успеют попасть в карточку налогоплательщика. Декларация будет зарегистрирована как представленная без уплаты санкций, то есть с нарушением порядка. Это грозит компании штрафом в размере 20 процентов от суммы доначисленного налога (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

    Учитываем нюансы

    При корректировке первичных сведений нужно учесть некоторые тонкости законодательства. «Уточненка» представляется по той же форме, что и первая декларация (п. 5 ст. 81 НК РФ). При этом на титульном листе в поле «Номер корректировки» необходимо поставить цифру 1, если это первая версия измененного документа.

    В уточненную декларацию включаются не только исправленные данные, но и все остальные показатели, в том числе и те, которые были изначально верны.

    Бухгалтер заметил ошибку в декларации в текущем отчетном периоде, сразу же после ее подачи, но до окончания срока представления, установленного в НК. Если он успеет подать «уточненку» до окончания этого периода, то она считается поданной в день представления уточненной декларации.

    Если в документе корректировка не приводит к увеличению суммы налога, то такая декларация, поданная после истечения установленного срока подачи, не считается представленной с нарушением срока.

    Более того, компания вправе подать декларацию за любой налоговый период, даже превышающий срок исковой давности в три года. Но возврат суммы переплаты законом не предусмотрен, так как истек срок давности.

    Такие разъяснения даны в Письмах ФНС от 12 декабря 2006 года № ЧД-6-25/[email protected] и Минфина от 24 августа 2004 года № 03-02-07/15.

  • Штраф по ст. 122 НК РФ инспекция должна рассчитать по последней уточненной декларации

    Уточненка вместо документов: грозит ли штраф

    В письме от 14 ноября 2016 года № ЕД-4-5/21472 налоговая служба России рассмотрела ситуацию, когда имеет место неуплата или неполная уплата суммы налога и инспекция должна принять решение о штрафе по статье 122 Налогового кодекса. В то же время, за проверяемый период ИФНС получила от плательщика сразу несколько уточненных налоговых деклараций.

    По мнению ФНС, вопрос о расчете штрафа по статье 122 НК РФ за неуплату или недоплату налога (а именно – не исчисленной ранее суммы по изначальной декларации) должен быть решен на основании данных последней уточненной декларации. При этом брать во внимание предыдущие налоговые отчеты инспекция не должна. Судя по всему, потому что нарушит принцип объективности налоговой ответственности.

    Важно

    Заметим, что данная ситуация напрямую Налоговым кодексом не урегулирована. Вместе с тем, налогоплательщики могут отправлять в налоговые органы неограниченное количество уточняющих деклараций по одному налогу и за один и тот же период отчета.

    Как только что было сказано, в отношении штрафов по ст. 122 НК РФ в кодексе нет указания, что очередная уточненная декларация перекрывает предыдущую. Однако в отношении камеральной проверки в целом такая норма есть. Это пункт 9.1 статьи 88. До окончания этой ревизии можно подать утоненный документ, и проверка начнется заново только в разрезе последнего по времени уточненного отчета.

    Нежелательная статья

    На практике налоговики очень активно штрафуют по ст. 122 НК РФ. Она предусматривает ответственность за:

  • неуплату какого-либо налога, сбора, страховых взносов;
  • их недоплату.
  • Обязательное условие в том, что причиной этому послужиди:

    • занижение налоговой базы;
    • иной неверный расчет;
    • другие незаконные действия либо бездействие.

    В общем случае в казну придется отдать штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, взносов. Если же плательщик действовал намеренно (что на практике довольно сложно доказать), штраф составит уже 40%.

    Обратите внимание: с 1 января 2017 года статья 122 НК РФ также охватывает неуплату страховых взносов во внебюджетные фонды. Это связано с передачей администрирования страховых взносов в основной своей массе налоговой службе России.

    Подробнее об этом см. «Органы контроля за уплатой страховых взносов с 2017 года».

    Особенности применения ст. 122 НК РФ

    Несмотря на простоту формулировок рассматриваемой статьи, судебная практика не всегда складывается по ней ровно. Прежде всего потому, что штрафы по ней – это не фиксированные суммы, а процентные доли. Поэтому были выработаны определенные принципы ее применения, которым налоговые инспекции обязаны следовать.

    Бездействие

    Например, что есть бездействие плательщика, если он только не перечислил налог в казну, хотя привел его верную сумму в декларации (налоговом уведомлении)? По мнению высших судей, в этой ситуации состава нарушения по ст.

    122 НК РФ нет. Поэтому вместо штрафа придется поплатиться только пенями. На это обращает внимание пункт 19 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57. Он посвящен работе судов с первой частью Налогового кодекса в целом.

    Занижение налога

    Пункт 20 это же постановления говорит о том, когда возникает состав в виде занижения налоговой базы, иного неправильного расчета налога или других незаконных действий (бездействия) плательщика. Он имеет место только тогда, когда сформировалась задолженность по налогу перед казной.

    Проще говоря, налог, который вы рассчитали, но не перечислили ранее в казну, на определение размера штрафа по ст. 122 НК РФ не влияет. При условии, что вы подали декларацию, по которой доплачиваете соответствующий налог.

    Таким образом, для инспекции должен иметь значение только не исчисленный ранее налог по декларации. И последняя «уточненка» будет определяющим фактором. Это доказывает хотя бы то, что в своем письме от 22 августа 2014 года № СА-4-7/16692 ФНС напрямую сослалась на позицию Пленума ВАС РФ.

    Когда «уточненка» освобождает от штрафа

    Напомним, что ст. 81 НК РФ обязывает внести правки и сдать уточненный отчет, когда в сданной декларации плательщик выявил:

  • что не отразил вообще либо не целиком некоторые сведения;
  • ошибки, из-за которых налог поступит в бюджет в меньшей сумме.
  • В двух случаях штрафа по ст. 122 НК РФ не будет, даже если уточненный документ подан в ИФНС после срока отправки декларации и перечисления в бюджет налога:

  • плательщик опередил налоговиков (сдал уточненный вариант до того, как узнал о выявлении инспекцией «косяков» в декларации или назначении выездной ревизии, а также доплатил налог и пени);
  • после выездной проверки, которая серьезных нарушений не выявила.
  • Также см. «Период выездной проверки: что придут смотреть».

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector