Автономная автомобильная сирена

Содержание
  1. Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены
  2. По принципу работы
  3. По виду подключения и питания
  4. Переделка и настройка
  5. Изготовление многотональной сирены
  6. Сирена 12 Вольт
  7. Двухтональная сирена
  8. Сирена мощностью до 15 Вольт
  9. Сирена на базе микросхемы от сотового телефона
  10. Автономная сирена
  11. Схема установки
  12. Особенности по установке автономных и неавтономных сирен
  13. Видео «Замена обычной сирены»
  14. Автономные автомобильные сирены стандартного типа: проблемные моменты, возможность замены, также способы устранения ошибок системы
  15. Автономная автомобильная сирена StarLine SB-20
  16. Что представляют собой автономные автомобильные сирены стандартного типа
  17. Сброс с АКБ клемм бесполезен
  18. Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе
  19. Как производится соединение сирены Starline SB-20 c автомобильной сигнализации
  20. Каким образом проводится управление полярностью на отрицательной основе
  21. Автономная сирена для сигнализации авто
  22. Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно
  23. Электрическое управление автономной сиреной
  24. Соединяем сигнализацию и сирену
  25. Управление отрицательной полярностью
  26. Управление положительной полярностью
  27. Советы, общие для всех
  28. Говорящая сигнализация
  29. Сирены
  30. Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций
  31. Типы сирен
  32. Сирена без внутренней модуляции сигнала
  33. Фото Сирен без внутренней модуляции
  34. Сирена с внутренней модуляцией сигнала
  35. Фото Сирен с внутренней модуляцией
  36. Сирена программируемая с микропроцессором
  37. Фото Программируемых сирен
  38. Сирена с автономным питанием
  39. Фото Сирен с автономным питанием
  40. Пьезосирена и пьезобипер
  41. Фото Пьезосирен
  42. Электро-воздушная роторная сирена
  43. Установка Сирены
  44. Схема подключения силовой сирены
  45. Схема подключения дополнительной салонной сирены
  46. Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з
  47. Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны
  48. Принцип работы, виды и критерии выбора сирены для системы автосигнализации
  49. Что из себя представляют автомобильные сирены для автосигнализации?
  50. Зачем нужны и где используются?
  51. Как работает: устройство и принцип действия
  52. Отзывы о музыкальных сиренах для автосигнализации: плюсы и минусы
  53. Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены
  54. Стандартные
  55. Музыкальные (с нестандартным звуком)
  56. Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3
  57. Что учитывать при выборе устройства?
  58. 3 лучших модели
  59. Стоимость
  60. Где купить автомобильную сирену для системы сигнализации?
  61. В москве
  62. В санкт-петербурге
  63. Простые сирены для автомобильных сигнализаций
  64. Автомобильная музыкальная сирена www.autobzik.com

Разновидности, переделка и установка автомобильной сирены

Автономная автомобильная сирена

Сирены подразделяются по следующим отличиям:

  • принципу генерации звука;
  • напряжению питания;
  • степени давления звука;
  • виду подключения и питания.

Некоторые из разновидностей будут рассмотрены ниже.

По принципу работы

В основе работы сирен применяются два принципа формирования звукового эффекта:

  • Пьезоэлектрический. В автомобильных сиренах используется обратный пьезоэлектрический эффект, основанный на вибрации пьезокерамической пластины под воздействием переменных токов. Частота звука определяется частотой подаваемого напряжения, которое составляет от 12 до 20 Вольт. В конструкцию сирены можно ввести управляющий микроконтроллер, который позволит генерировать двух- или трехтональный звук. Для сирен авто характерна возможность подачи различных звуковых сигналов и мелодий, которые отличаются частотой или дискретностью. На промышленных предприятиях для сирен систем оповещения с пьезоэлектрическим эффектом может применяться напряжение 220 в. Звуковое давление измеряется в децибелах, для сирен в машинах применяется диапазон от 75 до 115 Дб.
  • Электромагнитный. Устройства представляют собой сердечник из намагниченного материала, на который намотана катушка из медной проволоки. Сердечник имеет внутри полость, с установленной в нем тонкостенной металлической перегородкой — мембраной. При подаче на катушку напряжения с переменной частотой (соответствующей желаемому звуку) мембрана начинает вибрировать и формировать однотональный звук с повышенной громкостью. Для усиления звука в сиренах применяется дополнительный генератор, усиливающий звук с частотой в диапазоне 800-2000 Гц. Недостатком конструкции является энергоемкость и необходимость применения напряжения 220 в. На сегодняшний день сирены электромагнитного типа изредка применяются в охранных системах помещений.
  • Пьезоэлектрическая автомобильная сиренаЭлектромагнитная уличная сирена

    По виду подключения и питания

    Сирены могут разделяться по способу связи с блоком управления на проводные и беспроводные. Вторые получают сигнал на срабатывание по радиоканалу различной частоты.

    Проводные и беспроводные устройства могут иметь два варианта питания:

    • от основного источника энергии — аккумулятора автомобиля или штатной сети в помещениях;
    • с автономным питанием от собственного источника (аккумулятора или батареек).

    Изготовление говорящей сирены показано в видеоролике от канала Tver Garage.

    Переделка и настройка

    Одним из способов доработки сирены является изменение тональности звука. Это достигается трансформацией сопротивления резистора на плате контроллера звукового генератора. При увеличении сопротивления частота звука снижается, а при уменьшении — повышается. Подбор сопротивления ведется опытным путем.

    Для самостоятельного изготовления многотональной музыкальной сирены потребуются знания в схемотехнике и умение самостоятельно изготавливать печатные платы. Для записи мелодий в память микросхемы генератора понадобится программатор (например, PIC K150). Кроме этого, потребуется купить компоненты в соответствии со схемой.

    Последовательность сборки:

  • Начертить схему печатной платы в программе Sprint LayOut.
  • Распечатать шаблон на лощеной бумаге.
  • Нанести шаблон утюгом на текстолит с односторонним слоем фольги. Поверхность перед нанесением рекомендуется зачистить шкуркой с зерном 1000 и обезжирить.
  • Снять бумагу с заготовки (при помощи размачивания горячей водой).
  • Протравить заготовку в растворе хлорного железа.
  • Просверлить отверстия под монтаж компонентов.
  • Установить элементы в соответствии со схемой.
  • Разместить полученный генератор звука в корпусе сигнализации.
  • Собрать корпус и установить сирену на автомобиль.
  • Схема генератораПроект печатной платыРаспечатанные дорожкиПлата после травленияУстановка элементовПлата в корпусе сиреныСирена перед сборкойПрограмматор

    Изготовление многотональной сирены

    Возможно создание многотональной сирены при помощи цифровой микросхемы типа 561ЛН2. В состав принципиального плана входят два генератора звука, обозначенные на схеме — Г1 и Г2. Генератор Г1 определяет частоту звуковых колебаний, а Г2 — тон.

    За изменение тона отвечает транзистор VT1, подсоединенный параллельно с добавочным сопротивлением R2. Сопротивления R1 и R2 можно применять фиксированного значения (33 кОм) или регулируемые.

    За счет регулировки можно добиваться изменения тональности звука.

    Схема сирены на базе 561ЛН2

    Сирена 12 Вольт

    Сирену с рабочим напряжением до 12 Вольт можно построить на основе двух транзисторов и динамика с сопротивлением 16 Ом (или последовательного соединения двух динамиков по 8 Ом). Схема прибора приведена ниже.

    Двухтранзисторная сирена

    Двухтональная сирена

    При желании владелец автомобиля может создать двухтональную сирену на основе мультивибраторов. При включении генератор звука (микросхемы D1.3 и 1.4) создает акустический сигнал, тон которого периодически меняется с низкого на высокий (управление ведется аналогичными D1.1 и 1.2). Тональность регулируется имеющимися в схеме сопротивлениями.

    Двухтональная сирена на схемах К561ЛН2

    Настройка низкого тона выполняется сопротивлениями R2 и R3, а высокого — R4 и R5. Частота перемены тонов задается резистором R1.

    Параметры элементов С2/R2 и С3/R4 должны быть идентичными, поскольку от них зависят длительности положительного и отрицательного перепада на D1.3 и 1.4. При появлении на выходах D1.1 и 1.

    2 положительного сигнала происходит закрытие диодов VD1 и VD2, которое отсекает из цепи сопротивления R4 и R5. За счет этого формируется сигнал низкого тона.

    Основной элемент сирены — микросхема К561ЛН2

    Если на выходах D1.1 и 1.2 имеется отрицательный сигнал, то диоды подключают сопротивления R4 и R5 параллельно R2 и R3. Из-за изменения сопротивления тональность переходит на высокую. Сигналы любого тона поступают на усилители D1.5 и 1.6, а затем через транзисторный выход VT1/2/3/4 — на динамик, обозначенный — BF1.

    Сирена мощностью до 15 Вольт

    На базе микросхемы УМС-8-08 или аналогичной можно построить сирену с повышенной мощностью и включением с помощью реле. Сирена способна работать при напряжении до 15 Вольт и пригодна для установки на автомобили. Для включения достаточно подать сигнал на вход реле Р1, например, параллельно цепи лампы плафона в салоне.

    Принципиальная схема

    Для настройки микросхемы используются кнопки S1/2/3 (перебор записанных в памяти мелодий). При замыкании контактов реле напряжение подается на схему, и включается звуковой сигнал. Питание УМС-8-08 идет через цепь R3 и VD1 (напряжение стабилизируется до 3,3 в).

    Сигнал от коллектора VT1 подается на микросхемы D2.2 и 2.3. Причем на первую он попадает сразу, а на вторую — через дополнительный инвертор D2.1. За счет этого на выходах D2.3 и 2.4 возникают импульсы противофазного вида, подающиеся на транзисторный мост VT2/3/4/5.

    При совпадении положительных полупериодов на D1 и D2.3 через транзисторы VT3/4 на динамик идет ток в одном направлении. При отрицательном полупериоде направление тока изменяется. За счет этого достигается громкое звучание.

    В схеме применяется реле типа РЭС-10 и кварцевый резонатор для частоты 32768 Гц.

    Для динамика рекомендуется использование устройства с пластиковым диффузором, имеющим увеличенную прочность.

    Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

    Вышедшую из строя сирену можно доработать в соответствии с приведенной ниже схемой. В основе лежит микросхема КА2410 от звонка сотового телефона. Сигнал усиливается транзистором и поступает на динамик. На входе устанавливается защитный диод VD1, предохраняющий схему от неправильного подключения (подачи на положительный вход отрицательного напряжения).

    Сирена на базе микросхемы от сотового телефона

    Автономная сирена

    Автономная автомобильная сирена может работать от встроенного источника питания или от основной батареи. Выбор типа питания осуществляется поворотом замкового механизма, расположенного на задней части корпуса. Цилиндр замка связан с контактными группами, которые задействуют ту или иную цепь питания.

    Одной из распространенных на рынке РФ моделей автономной сирены является Pandora DS-261 с мощностью 20 Вт и порогом звукового давления 115 Дб. Сирена совместима со всеми охранными сигнализациями (Pandora, Starline, Scher-Khan и другими) и продается по цене до 500 рублей.

    Сирена Pandora DS-261 с замком переключения

    Схема установки

    На сирене DS-261 имеется жгут проводки с четырьмя кабелями для подключения, но при этом в процессе подсоединения используются только три провода.

    Принципиальная схема подключения сирены

    Последовательность шагов при установке:

  • Осуществить монтаж устройства на автомобиле. Устанавливать сирену рекомендуется на моторный щит в отдалении от выхлопного коллектора и проводки системы зажигания. Место установки не должно заливаться водой. При выборе месторасположения необходимо исключить доступ к сирене из-под автомобиля.
  • Проложить провода подключения и соединить их по указанной схеме.
  • Подсоединить провод красного цвета на постоянное питание +12 в от основного источника.
  • Черный провод подключается к кузову машины (-12 в).
  • Белый проводник получает положительный сигнал управления от блока сигнализации. На схемах этот провод может обозначаться — «positive trigger».
  • Четвертый провод синего цвета («negative trigger») предназначен для управления сиреной по отрицательному сигналу. Его рекомендуется отрезать или аккуратно свернуть и уложить на основание сирены.
  • Повернуть ключ в положение с зеленой точкой. В этом режиме сирена автоматически перейдет в состояние тревоги после пропадания напряжения от основного аккумулятора.
  • По аналогичной схеме подключаются автономные сирены других производителей.

    Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

    На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

  • Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке «А» кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
  • Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный — к проводу питания автономного прибора.
  • Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
  • На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.
  •  Загрузка …

    Схемы установки приведены ниже.

    Схема замены сирены с положительным управлениемСхема замены сирены с отрицательным управлениемУстановка сирены с защитой от отключенияУстановка нескольких сирен

    Видео «Замена обычной сирены»

    Автор Алеша Попович меняет обычную сирену на шеститональную.

    Автономные автомобильные сирены стандартного типа: проблемные моменты, возможность замены, также способы устранения ошибок системы

    Автономная автомобильная сирена

    Здесь вы узнаете о том, для каких целей служат автономные автомобильные сирены. Подробно разберём принцип работы и характеристики сирен Starline SB-20.

    Автономная автомобильная сирена StarLine SB-20

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Перед тем, как совершить угон, злоумышленник пытаются деактивировать устройства, которые предназначены для оповещения хозяина авто. Штатная сирена автоматических сигнализаций, которые многие фирмы предлагают, отключается без особых усилий – необходимо лишь обрезать проводки, протянутые к модулю автомобильной сирены. Такой же приём работает в отношении автомобильного клаксона.

    Если наличия опасных факторов не было обнаружено, то работать с мотором можно спокойно продолжать при попытке обхода противоугонной системы иммо. Сигнальная система в таком случае отправит автовладельцу тревожную весть, однако срабатывать не станет. Тем не менее, существуют устройства, которые не оставят в покое угонщика, если даже питание будет отсутствовать.

    О подобных устройствах мы расскажем позднее.

    Что представляют собой автономные автомобильные сирены стандартного типа

    Стандартные сирены имеют сервисным ключом и встроенным аккумулятором, ещё четырьмя проводами, служащими для питания и управления.

    У автономной сирены имеются всегда два проводка: один чёрный, другой красный. Данные провода должны соединяться с плюсом АКБ, а также с автомобильной массой.

    Сброс с АКБ клемм бесполезен

    В главный блок автосигнализации интегрируется аккумулятор. Этот аккумулятор выполняет подзарядку от обыкновенной борсети. Если данный принцип не применялся бы, тогда охранную систему деактивировать было б очень просто, сбросив клемму с контактной части базовой АКБ.

    Таким же методом, возможно, обеспечить питание абсолютно любого ЭБ путём установления встроенного автономного аккумулятора. В таком случае мощность, которую потребляет блок, не должна оказаться чересчур повышенной.

    В течение продолжительного периода времени автономная автомобильная сирена, оборудованная маленьким аккумулятором, способна издавать громкие сигналы. Это является далеко не единственным минусом устройств подобного типа.

    Чтобы отчасти данную проблему разрешить, придётся применять литиевый аккумулятор. Само собой, такой тип аккумуляторов имеет немаленькую цену. Однако же, всё зависит от того, какими денежными средствами располагает автовладелец.

    Из динамика начнут производиться сигналы, заряд батарейки снизится, однако энергоснабжение дойдёт до нуля только минут через двадцать или же сорок. Да и при отключении всех проводов в одно время произойдёт идентичная ситуация.

    Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе

    Помимо проводов, предназначенных для обеспечения питания системы (это чёрный и красный проводки), на кабельном шлейфе имеются ещё по два дополнительных провода. Предназначены они для управления.

    Это провод белого цвета, называемый PositiveTrigger (Положительный Триггер) и провод синего либо коричневого цвета, который помечен как NegativeTrigger (Отрицательный Триггер).

    Устройство (в данном случае мы работали с Starline SB-20) прибор заработает, начав производить сигналы, которые оказывают противодействие угону, однако необходимо, чтобы было выполнены следующие условия:

    • На проводе красного цвета отсутствует напряжение в двенадцать Вольт;
    • Подведено питание, однако шнур Положительный Триггер проведён был к напряжению положительного типа;
    • Автономная сирена Starline была обеспечена питанием, Отрицательный Триггер подсоединён к массе.

    Сигнальное устройство способно изменять состояние, в котором работает автономная сирена. Это означает, что активировать её можно при возникшей необходимости.

    Схематически автомобильная сирена Starline SB-20 выглядит таким образом:

    На схеме изображено устройство основного разъёма Starline

    Присутствует здесь пару вспомогательных выходов, которые функционируют при напряжении триста или четыреста мА.

    Один такой выход программируется специальным методом: производится подключение внешней сирены, выходное отверстие подсоединяется к массе (или использует двадцативольтный ток).

    Процесс программирования производится на самостоятельной основе, после того, как будет произведено подключение. Однако проявите должное внимание, потому как запрограммирован должен быть лишь один из вспомогательных каналов. Главное не ошибиться при подключении.

    Как производится соединение сирены Starline SB-20 c автомобильной сигнализации

    Starline SB-20, как и любая другая автономная сирена, снабжена всем необходимым перечнем электрических контактов, которые позволяют производить правильное подключение.

    Бывает, что в разъём сигнального устройства не встроены свободные управляющие выходы, а бывает что один из выходов невозможно запрограммировать верным образом.

    При подобном раскладе вы автовладелец может воспользоваться контактом, работающим на мощности два ампера. Он предназначается для сирены, не работающей на автономной основе.

    Двухамперный кабель способен оказаться управляющим выходом, располагающим полярностью положительной (однако такой метод работает далеко не во всех случаях).

    Каким образом проводится управление полярностью на отрицательной основе

    Выход со слабым током способен производить манипуляции с сиреной внешнего типа. Подобной методикой оперируют в огромном количестве ситуаций.

    Проводок Отрицательный Триггер соединяются с выходом управляющим, а Положительный Триггер обычно просто-напросто изолируется. Рекомендуется второй шнур, отвечающий за управление присоединять к массе.

    На модуль автономного типа производится подача по предохранителю.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
    • Скрывает от фото-видеофиксации.
    • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
    • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
    • Гарантия 2 года,

    Заказать со скидкой

    Автономная сирена для сигнализации авто

    Автономная автомобильная сирена

    На первом этапе при совершении угона стремятся нейтрализовать устройства, подающие звуковой сигнал. Штатную сирену автосигнализаций, предлагаемых большинством фирм, отключить очень просто – достаточно перерезать провода, идущие к модулю сирены. То же относится и к автомобильному клаксону.

    При отсутствии вредных факторов можно спокойно ковыряться в моторе, пытаться обойти защиту иммобилайзера и т.д. Сигналка при этом отправит тревожное сообщение, но сирена всё время будет «молчать». Однако есть разновидность устройств, способных продолжать «портить нервы» угонщику даже при отсутствии питания.

    О них будет рассказано дальше.

    Скидывать клеммы с АКБ – бесполезно

    Основной блок автомобильной сигнализации всегда наделён встроенным аккумулятором. Он, то есть аккумулятор, заряжается от бортсети. Если бы этот принцип не использовался, то режим охраны легко было бы отключить, просто скинув клемму с контакта основной АКБ.

    Похожим способом можно организовать питание любого электронного блока, установив встроенный, то есть автономный аккумулятор. Но тогда мощность, потребляемую блоком, нельзя делать слишком высокой. Автономная сирена, снабжённая небольшим аккумулятором, тоже не может выдавать громкий сигнал продолжительное время.

    Но это – единственный недостаток таких устройств.

    Типичный модуль автономной сирены

    Проблема частично решается использованием литиевых аккумуляторов, но понятно, что при этом меняется цена. Впрочем, выбор сделает владелец.

    Теперь зададимся другим вопросом: что будет, если рассмотренное здесь устройство полностью обесточить, то есть отключить внешнее питание.

    Динамик начнёт подавать сигналы, батарея будет разряжаться, но полный разряд произойдёт через 20-40 минут. Кстати, когда отключают все провода сразу, происходит то же самое.

    Электрическое управление автономной сиреной

    Кроме проводов питания (красный, чёрный), кабельный шлейф модуля сирены снабжён ещё двумя проводами. Они являются управляющими. Один называется Positive Trigger (белый), второй – это Negative Trigger (синий либо коричневый). Устройство начнёт подавать сигнал, противодействующий угону, если выполнено одно из условий:

    • На «красном» проводе нет +12-ти Вольт (этого окажется достаточно);
    • Питание подведено, но шнур Positive Trigger подключен к положительному питающему напряжению;
    • Питание к сирене подключено, шнур Negative Trigger соединён с массой.

    Используя управляющие провода, и даже один из них, сигналка может менять состояние автономной сирены. То есть включать её, когда это нужно.

    Так выглядит схема разъёма типичной автосигнализации:

    Основной разъём, сигналка Starline

    Здесь есть несколько дополнительных выходов, рассчитанных на ток 300-400 мА. Один из этих выходов программируют особым образом: когда нужно включить «внешнюю сирену», выход соединяется с массой (либо с +12 Вольт).

    Программирование выполняют самостоятельно, и как правило, уже после подключения. Но будьте внимательны – должным образом можно запрограммировать только один из дополнительных каналов. Не ошибитесь с подключением.

    Соединяем сигнализацию и сирену

    Любые сирены для автосигнализаций, если говорить об автономном оборудовании, снабжены всеми необходимыми электрическими контактами, позволяющими выполнить корректное подключение.

    Другое дело, что в разъёме самой сигналки может не оказаться свободных управляющих выходов либо ни один из них нельзя будет запрограммировать правильно.

    Возможно, тогда получится использовать 2-амперный контакт, предназначенный для неавтономной сирены.

    Разъём сигналки, модель неизвестна

    Кабель, рассчитанный на 2 Ампера, может выступать в роли управляющего выхода, имеющего положительную полярность (но выполняется это не всегда).

    Управление отрицательной полярностью

    «Внешней» сиреной для сигнализаций может управлять слаботочный выход отрицательной полярности. Эту возможность используют в большинстве случаев. Провод Negative Trigger соединяют с управляющим выходом, а второй «триггер» оставляют «в воздухе», то есть изолируют. Всё же, рекомендуют второй управляющий шнур соединять с массой.

    Схема подключения, управление «массой»

    Питание на автономный модуль подаётся через предохранитель. Можно подключаться к шнуру питания сигналки, и не устанавливать тогда дополнительную пред-колбу.

    Важно получить качественный контакт с массой, особенно если речь идёт об управлении отрицательным импульсом (рассматриваемый случай). Кто решит пренебречь данным советом, получит ненадёжное срабатывание в предусмотренных для этого ситуациях. Так что, выполнив монтаж и программирование, осуществите проверку.

    Управление положительной полярностью

    Внутри шлейфа сирены для автосигнализации, которая предназначена для автономной работы, всегда можно обнаружить шнур в белой изоляции.

    Некоторые сигналки до сих пор снабжаются выходами положительной полярности, и производители дополнительного оборудования об этом знают. Белый шнур нужно подсоединять к выходу основного блока.

    Как только на нём появится напряжение, станет раздаваться сигнал тревоги.

    Схема подключения, управление «плюсом»

    На провод, обозначаемый как Negative Trigger, всегда поступает 12 Вольт, а управляющее напряжение будет поступать на «положительный триггер». Впрочем, Negative Trigger можно оставить «свободным», но тогда не исключаются ложные срабатывания.

    Вместо сигнального выхода положительной полярности иногда можно использовать и силовой выход.

    Таким свойством может обладать контакт, предусмотренный для подключения неавтономной сирены. Возможны два случая: на этот контакт поступает постоянное напряжение либо переменное (прямоугольные импульсы).

    Если говорить о первом случае, подходящая для него схема показана в этой главе. В иных случаях осуществить корректное подключение будет сложно – потребуются дополнительные модули. Первый вариант характерен для некоторых импортных моделей сигналок.

    А у Starline используется только второй.

    Советы, общие для всех

    Понятно, что монтаж любого оборудования выполняют, скинув «минусовую» клемму с аккумулятора.

    Минусовая клемма АКБ в авто

    Но если проводка, над которой производятся действия, уже соединена с пред-колбой, то рекомендацией можно пренебречь. Правда, скорее всего, тогда вы просто сожжёте пред-колбу.

    Дальше, выполнив подключение сирены, можно будет подать питание и осуществить проверку. А затем, чтобы выполнять какие-либо действия, автономный модуль придётся временно деактивировать.

    Для этого используется прилагаемый ключ.

    В модуль встроен механический замок

    Повернув ключ в замке, мы подаём команду «молчать». Затем, можно будет снимать клеммы с АКБ, не боясь при этом оглохнуть от тревожного сигнала. Главное – не забыть вернуть всё, как было. То есть, ключ нужно будет повернуть в обратном направлении, но уже после подключения АКБ. Кстати, сам механический замок могут пытаться взломать. Выбирать оборудование нужно исходя из этого.

    Говорящая сигнализация

    Сирены

    Автономная автомобильная сирена

    Сирены, это важный элемент автомобильной сигнализации. Сирена служит для отпугивания злоумышленников и привлечения внимания окружающих людей и хозяина автомобиля. Поэтому громкость сирены имеет не малое значение, чем громче, тем больше психологическое воздействие.

    Громкость измеряется в Децибелах, чем больше значение, тем большее звуковое давление создает сирена. Громкость современных сирен колеблется в пределах от 90 до 120 Децибел. Формы корпуса бывают разной, но все они сделаны из прочного, жаростойкого пластика с креплением к корпусу автомобиля.

    Об установке сирен можно прочитать здесь в конце статьи.

    Рабочее напряжение сирен автомобильных сигнализаций

    12 Вольт – для легковых автомобилей и 24 Вольта – для грузовых.

    Типы сирен

    Сирена без внутренней модуляции сигнала

    Сирена может выглядеть как обычная сирена, но если подключить ее к 12 вольтам. то мы услышим не громкий щелчок и больше ни какого звука . Хочу заметить, что подавать  напряжение нужно кратковременно иначе она сгорит напрочь.

    Эти сирены применяются в сигнализациях, которые сами создают(модулируют) звуковой сигнал , а сирена по сути является динамиком облаченным в корпус сирены и воспроизводит его. Обычно провода этих сирен имеют одинаковый черный цвет и подключаются одним концом к постоянному плюсу через предохранитель ( без разницы каким), а другим на соответствующий выход сигнализации.

    Такое управление сиреной позволяет сигнализации оперативно менять громкость и тональность сигнала.  К примеру: Сигналы постановки и снятия тихо и приятно, а при тревоги пронзительно и громко.

    Фото Сирен без внутренней модуляции

    Сирена с внутренней модуляцией сигнала

    Это самая распространенная обычная сирена, которая используется в основной массе сигнализаций. Эта сирена имеет два провода для подключения: Красный +12 Вольт подключается к выходу сигнализации, Черный -12 Вольт – подключается к корпусу автомобиля. Если перепутать провода то звука не будет, но сирена не сгорит, у нее есть защита от таких случаев.

    При подачи напряжения сирена начинает издавать характерный звук автомобильной сигнализации. Звук сирены может быть разным: одно-тональный (в основном), двух-тональный , Шести тональный или любой другой. Это зависит от схемы которая находится внутри сирены.

    Некоторые сирены при коротко-временной подачи напряжения( поставить или снять с охраны) дают сниженный уровень звука, а при более длительном (тревога) через 2-е секунды повышают до максимально возможного.

    Есть сирены с повышенной мощностью и во избежании выхода из строя выходного триггера сигнализации подключать по этой схеме используя дополнительное реле.

    Фото Сирен с внутренней модуляцией

    Сирена программируемая с микропроцессором

    Микропроцессорная сирена это практически сирена с внутренней модуляцией с той разницей, что ее можно программировать выбирая варианты сигнала из множества вариантов записанных в память сирены, а также записать свою мелодию. Сирена имеет два провода для подключения: Красный – +12В – к выходу сигнализации на сирену,  Черный – на массу -12В.

    К примеру  рассмотрим микропроцессорную сирену FALCON SM-100. В памяти сирены заложены 39 мелодий, одну из них можно изменить ( запрограммировать мелодию из 32 нот. ), а так же помимо выбора или записи мелодий можно выбрать Четыре окраски звучания нот для всех мелодий. Программируется сирена посредством двух кнопок в корпусе сирены.

    Скачать инструкцию Микропроцессорной сирены FALCON SM-100

    Мини сирена Crime Guard AU76MP Psycho, Эта компактная сирена выдает два различных тона, как будто одновременно включились две сирены.  Вы можете выбрать между громким сигналом и приглушенным чириканьем, а так же есть возможность выбрать звук при постановке / снятии с сигнализации.

    Фото Программируемых сирен

    Сирена с автономным питанием

    Это практически сирена с встроенным модулятором сигнала, но она еще имеет встроенный аккумулятор на 12В и замок с ключами которым можно включить или выключить автономное питание. У такой сирены как правило Четыре провода для подключения.

  • черный провод – минус 12 Вольт (корпус автомобиля)
  • Красный провод- постоянный плюс 12 Вольт
  • Синий провод – включение сирены минусом 12 Вольт
  • Белый провод – включение сирены плюсом 12 Вольт
  • Если сирена включена, то пропадание напряжения на черном или красном проводах приводит к срабатыванию сирены, другими словами если злоумышленники отключили аккумулятор автомобиля или оторвали сирену, она будет продолжать “кричать” благодаря встроенному аккумулятору. Управление на синем и белом проводах можно осуществлять параллельно не зависимо друг от друга.

    К Примеру: Сигнализация управляет сиреной плюсом и не имеет предупредительной охранной зоны. Белый провод сирены подключаем к выходу управления сиреной, а предупредительный выход датчика удара на прямую к синему проводу автономной сирены. В результате при легком ударе сирена будет кратковременно “предупреждать”, что машина под охраной, не лезь!

    Фото Сирен с автономным питанием

    Пьезосирена и пьезобипер

    Основой Пьезосирены является пьезокерамический элемент, который и создает высокочастотный звук в диапазоне 2,5 – 3,5к Гц, усиленные рупорной конструкцией сирены.

    Пьезосирены обладают мощным психологическим воздействием и при длительном воздействии головная боль обеспечена, а если ее разместить в качестве дополнительной сирены внутри салона автомобиля, то пронзительный “крик” сирены становится практически  невыносимым для злоумышленника.

    К примеру Пьезосирена StarLine JP1 имеет маленькие размеры и мощный  звук и ее можно использовать как салонную сирену.

    Сирена имеет два провода для подключения: Красный +12В и Черный -12В и подключается как обычная сирена.

    Фото Пьезосирен

    Пьезобипер это практически миниатюрная однотональная пьезосирена. Используется в основном в иммобилайзерах для звуковых сообщений водителю о состоянии и происходящих процессов в них.

    Я иногда использую бипер в качестве подтверждения закрывания и открывания центрального замка автомобиля. Бипер подключаем по следующей схеме.

    Это в том случае когда автомобиль имеет управление дверьми с ключа и имеет заводскую сигнализацию, но не имеет сигналов подтверждения постановки и снятия, а владелец хочет слышать, сработали замки или нет. Иногда использую его в качестве озвучивания предупредительной зоны микроволнового датчика.

    Наверное многих доставало постоянное  “вяканье” стоящей под окном машины и чтобы поберечь нервы окружающих и все таки предупредить близко подошедшего к машине человека, что автомобиль под охраной, я использую пьезобипер подключая его по этой схеме.

    Электро-воздушная роторная сирена

    Электро-воздушная роторная сирена это мощный ревун с электродвигателем который раскручивает ротор сирены создавая высокоскоростной поток воздуха, который благодаря особой конструкции статора и ротора прерывается, создавая мощный, ревущий звук.

    Подключать такую сирену на прямую к сигнализации нельзя, нужно использовать реле. Обмотка реле одним концом подключается на массу, а другим к выходу сигнализации на сирену, а уже через контакты реле передаем +12В на плюсовой провод роторной сирены, второй провод который подключен к -12В (масса) – вот схема .

    Примером может служить Электро-воздушная роторная сирена PS324 производителя Al Khateeb с питанием 12В.

    Установка Сирены

    Требования к установке сирены в теории достаточно простые.

  • Установить сирену в под копотном пространстве.
  • Сирена должна быть установлена максимально далеко от нагревающихся элементов двигателя.
  • Рупор сирены должен смотреть вниз во избежании скапливания влаги внутри сирены.
  • Минусовой провод сирены может быть подключен к корпусу, рядом с сиреной или к любому проводу массы, как под капотом, так и внутри салона.
  • Плюсовой провод подключается к выходу сигнализации управления сиреной. Должен иметь хорошую изоляцию во избежании протирания  от трения при вибрации в процессе эксплуатации автомобиля, а также не должен провисать во избежании попадания в движущие детали двигателя автомобиля.
  • На практике бывает не так все просто. Места бывает почти нет, а если есть, то попробуй ее там закрепить, провод протащить почти не возможно и так далее. Но как бы там не было, а ставить сирену все равно надо.

    Иногда приходится сверлить металлическую переборку между салоном и двигателем. Если  решили сверлить переборку, то убедитесь, что вы не просверлите какую нибудь трубку ,кабель или еще что нибудь. Здесь поговорка “семь раз отмерь, проверь и один раз просверли” будет то, что надо.

    Когда прикручиваете саморезами сирену к металлическому корпусу убедитесь, что в этом месте с другой стороны металла не проходит жгут проводов и не прикреплен какой нибудь блок. Приходилось видеть просверленные блоки и порванные провода в жгуте.

    Идеальная установка, это когда проводка замаскирована под заводскую, а сирена спрятана и ее  не видно.  В этом случае злоумышленник открыв капот не сможет сходу отключить сирену и это может стать переломным моментом в попытке угона автомобиля.

    Схема подключения силовой сирены

    Когда сигнализация подает плюс на провод управления сиреной, срабатывает реле Р1 и замыкая контакты К1 через которые напряжение 12 вольт подается на сирену или несколько сирен.

    По этой схеме можно подключить до 5-ти и более сирен. Подключать нужно параллельно – плюс к плюсу, минус к минусу.

    Питание 12 вольт подавать на контакты реле через предохранитель от 5А до 20А , зависит от мощности сирены или суммарной мощности всех сирен.

    Схема подключения дополнительной салонной сирены

    Если у вас уже стоит сирена и вы хотите добавить еще одну  в салон или дополнительную сирену под капот, то можно подключить ее по этой схеме, подключать без реле нельзя, это может испортить выход сигнализации на сирену.

    Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания закрытия и открытия ц.з

    Эта схема работает если автомобиль моргает поворотными огнями в момент закрывания и открывания центрального замка с родного пульта ключа. Если нет, то схемка нужна другая.

    При выключенном зажигании на проводе зажигания присутствует отрицательный потенциал, достаточный для срабатывания реле и даже самого бипера.  При включенном зажигании мини сирена не будет реагировать на открытие и закрытие ц.з. Схему можно упростить подключив пьезобипер вместо реле соблюдая полярность (+) к диодам D1-D2, (-) к D3.

    Схема подключения пьезо мини сирены в качестве озвучивания предупредительной охранной зоны

    У многих сигнализаций вместе с снятием с охраны отключаются и датчики это идеально подходит для этой схемы, но есть сигнализации у которых и после снятия с охраны датчик остается в рабочем состоянии и продолжает реагировать на воздействие, то в таком случае подключение нужно изменить, а то мини сирена будет продолжать “попискивать”.

    У самой даже примитивной сигнализации есть выход на блокировку нормально замкнутыми контактами. После постановки на охрану на этом проводе появляется минусовое напряжение, а после снятия оно пропадает. Вот этот выход мы и используем, подключим к нему минусовое питание датчика, но через диод катодом в сторону сигнализации.

    Чтобы все работало правильно нужно взять два диода соединить их катодами вместе и подключить к нашему  проводу блокировки. К аноду одного диода подключаем минусовое питание датчика, а к аноду второго диода подключается реле блокировки.

    Msvmaster – Установка и отключение охранных систем автомобилей.

    Принцип работы, виды и критерии выбора сирены для системы автосигнализации

    Автономная автомобильная сирена

    Одним из самых важных элементов сигнализации является устройство, которое отпугивает злоумышленников. Это устройство — сирена для сигнализации — может быть разным как по звуку, так и по форме.

    Однако все они выполняют свою функцию — привлекают людей и воздействует на нарушителей.

    Что из себя представляют автомобильные сирены для автосигнализации?

    Сирена для сигнализации — это аппарат, который входит в стандартное оснащение систем охраны и безопасности.

    Устройства различаются по силе звука, однако их сигнал можно услышать на значительном расстоянии от автомобиля или охраняемой территории.

    Зачем нужны и где используются?

    Оборудование необходимо для привлечения внимания, при взломе или попытке взлома охраняемого места.

    Сирены различаются по размеру, а также по способу подключения.

    Используются в следующих местах:

    • в офисах;
    • на дачах;
    • в частных домах;
    • на складах;
    • в автомобилях;
    • в магазинах.

    Как работает: устройство и принцип действия

    В состав стандартной сирены входит следующее:

    • пульт-брелок;
    • блок питания;
    • внутренняя сирена;
    • наружная сирена;
    • датчик движения с углом в 360 градусов.

    Принцип действия устройств основан на присоединении к электросети напряжением 220 вольт или к резервному блоку, который позволит сирене работать при сбоях в подаче тока.

    Датчик подает сигнал на центральный блок, который включает сирену.

    Отзывы о музыкальных сиренах для автосигнализации: плюсы и минусы

    Достоинствами музыкальных сирен является следующее:

    • простота подключения;
    • громкость сигнала;
    • воздействие на нарушителя;
    • цена устройств;
    • энергоемкость.

    К недостаткам можно отнести следующее:

    • сложный ремонт при поломке;
    • зависимость от погодных условий.

    Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

    Стандартные

    • FALCON AR-165
      • Мощность устройства равняется 20 Вт.
      • Размеры — 6,8*7,4*7,4 см.
      • Вес не превышает 300 гр.
      • Плоский ключ управления повышенной секретности.
      • Присутствует два триггера срабатывания.
      • В качестве аккумулятора используются высококачественные аккумуляторные элементы VARTA и GP.
      • Реализовать наибольшую мощность сирене позволяют 4-транзисторные мостовые схемы, которые к тому же повышают надежность.
      • Небольшие размеры аппарата не мешают ему хорошо выполнять свои функции.
      • Напряжение составляет 12 В.
      • Ток потребления в режиме тревоги — 1,5 А, в режиме ожидания — от 3 до 5 мА.
      • Время автономной работы при номинальной мощности — от 20 до 30 минут.
      • Страна производства — Китай.
      • Тип сирены — автономный, динамический.
      • Корпус выполнен из черного ударостойкого пластика.
      • Также оболочка имеет влагоотталкивающее покрытие и не накапливает на поверхности пыль.
      • Особенностью сирены является энергоемкость.
      • Звуковой сигнал равняется 180 дБ.

      Цена: 600 рублей.

    • CARMEGA SAJ-321
      • Мощность сирены — 20 В.
      • Диапазон рабочих температур — от -40 до 125 градусов.
      • Устройство оборудовано двумя триггерами срабатывания.
      • Номинальное напряжение питания — 12 В, максимальное — 18 В, минимальное — 6 В.
      • Ток потребления при номинальном напряжение равняется 1,2 А.
      • Время автономной работы — 3 минуты.
      • Размеры -10*9*10 см.
      • Автономное питание достигается за счет аккумуляторного элемента NiCd, 6В, 65 мА/ч.
      • В комплект входит сирена, 2 ключа, кронштейн, крепежные элементы и упаковка.
      • Страна производства — Китай.
      • Вес равняется 305 гр.
      • Гарантия рассчитана на 1 год.
      • Корпус выполнен из жаростойкого, ударопрочного и брызгозащитного пластика.
      • Особенностями этого устройства являются небольшой размер и малый вес.

      Цена: 510 рублей.

    • StarLine S-20.3
    • Тип системы — неавтономная, однотональная, динамическая.
    • Напряжение достигает 12 В.
    • Мощность — 20 В.
    • Номинальный ток равняется 1600 мА.
    • Звуковое давление не превышает 112 дБ.
    • Корпус выполнен из ударопрочного, термостойкого, пыле- и влагозащищенного пластика.
    • Рабочие температуры — от -40 до 80 градусов.
    • В комплект входит сирена, крепления, инструкция по установке, кронштейн и упаковка.
    • Потребляемый ток — 2 А.
    • Габаритные размеры равняются 73*67*69 мм.
    • Срок гарантии рассчитан на 36 месяцев.
    • Вес устройства — 200 гр.
    • Страна производства — Китай.
    • Сирену рекомендуется монтировать в автомобили.
    • Особенностью аппарата являются малые размеры и вес, что позволяет устанавливать оборудование в достаточно небольших и скрытых местах автомобиля.

    Цена: 390 рублей.

    Музыкальные (с нестандартным звуком)

    • SMART FLASH SIRENA
      • Данная музыкальная сирена имеет 4 канала — ALARM, BIBIKA, CH1 и CH2. Они способны обработать 55 событий.
      • Особенностью устройства является наличие возможности постановки любого звука или любого речевого сообщения.
      • Громкость звуков можно регулировать самостоятельно.
      • В комплект входит автомобильная сирена, инструкция и SD-карта со стандартной библиотекой звуков.
      • Есть возможность замены звуков без подсоединения проводов.
      • Разъем для карты памяти дополнительно защищен от попадания влаги и пыли.
      • Время на установку — от 20 до 30 минут.
      • Еще одним достоинством аппарата является встроенная система диагностики ошибок.
      • Чистый и громкий звук.
      • На полевых ключах управляемых драйвером находится усилитель мощности.
      • Малый ток потребления — до 1 мА.

      Цена: 4600 рублей.

    • AutoBzik Sirena USB V 3.3
      • Сирена может назначать мелодии на определенные события.
      • Мелодии сохраняются на карту памяти, вместительность которой должна составлять 32 Гб.
      • Три программируемых входа.
      • Постоянно обновляемое программное обеспечение.
      • Особенностью модели является возможность подхода к автомобильной сигнализации.
      • Рабочее напряжение — от 8 до 16 В.
      • Рабочие температуры от -40 до 80 градусов.
      • Доступ к аудиофайлам, которые хранятся на SD-карте, можно получить с помощью стандартного USB-кабеля.

      Цена: 2490 рублей.

    • АвтоМебель Музыкальная МР3 сирена v2.1.9
    • Диаметр сирены — 85 мм, глубина — 100 мм.
    • Рабочее напряжение — от 9 до 15 В.
    • Мощность составляет 20 В.
    • Корпус устройства выполнен из ударопрочного и жаростойкого материала.
    • При желании можно самостоятельно изменить содержание библиотеки мелодий.

    Цена: 2300 рублей.

    Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

    Что учитывать при выборе устройства?

    При выборе сирен для сигнализации необходимо обратить внимание на следующие факторы:

    • место установки сирены;
    • мощность звука;
    • вид и тип сирены;
    • размеры устройства;
    • наличие разъема для карты памяти;
    • рабочие температуры.

    3 лучших модели

    Из вышеперечисленных аппаратов можно выделить следующие:

  • FALCON AR-165 — модель обладает небольшими размерами и весом, однако прекрасно выполняет функции привлечения людей. Достоинством устройства является большая энергоемкость. Цена: 600 рублей.
  • StarLine S-20.3 — устройство способно совершать работу при различных температурах, гарантия рассчитана на большой срок. Особенностью оборудования являются малый вес и размер. Цена: 390 рублей.
  • SMART FLASH SIRENA — музыкальная сирена обладает большой библиотекой мелодий. Их громкость можно регулировать самостоятельно. Особенностью является наличие вместительной карты памяти. Цена: 4600 рублей.
  • Стоимость

    Наиболее дешевые модели из вышепредложенных:

    • StarLine S-20.3 — 390 рублей.
    • CARMEGA SAJ-321 — 510 рублей.
    • FALCON AR-165 — 600 рублей.

    И более дорогие экземпляры:

    • АвтоМебель Музыкальная МР3 сирена v2.1.9 — 2300 рублей.
    • AutoBzik Sirena USB V 3.3 — 2490 рублей.
    • SMART FLASH SIRENA — 4600 рублей.

    Где купить автомобильную сирену для системы сигнализации?

    В москве

  • Интернет-магазин «Плеер.ру», ул. Мастеркова, д. 4, +74957750475.
  • Магазин «AvtoALL», ул. Кетчерская, д. 2а, +78005552877.
  • Интернет-магазин «Автозвук Онлайн», 2-й Южнопортовый проезд, д. 14/22, +74956773745.
  • В санкт-петербурге

  • Интернет-магазин «NEVA-PL», ул. Челиева, д. 17, +78007074149.
  • Компания «Системы Безопасности», ул. Зайцева, д. 41, +78127471680.
  • Интернет-магазин «SignalExpert», ул. Зубковская, д. 1, +79217580243.
  • Сирена для сигнализации является одним из самых важных элементов системы безопасности. Все они компактны по размеру, просты в использовании.

    Также стоит сказать, что цены на них весьма различны, то есть каждый может приобрести себе сирену.

    Простые сирены для автомобильных сигнализаций

    Автономная автомобильная сирена

    В конференциях часто встречаются вопросы о типах сирен, их взаимозаменяемости и подключении. В этой статье изложены некоторые мысли на тему простых сирен, в надежде, что это пригодится кому-либо при установке или замене сирены.

    Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.

    Простые сирены.

    Простые или не автономные сирены часто называют колокольчиками, они бывают одно тональными, много тональными, различаться по мощности и форме корпуса. Но общее у них – это всего два провода для подключения. Чаще всего черный провод подключается на массу, а красный к сигнализации.

    Точное подключение лучше проверять по схеме установки сигнализации. Бывают сигнализации, которые управляют сиреной по сигналу минус (масса), например Clifford Cyber 5. В таких случаях плюсовой провод сирены подключают к положительной клемме аккумулятора с использованием предохранителя.

    Большой недостаток этих сирен в том, что обрезав провода сирена замолкает, как и в случае если будет скинута клемма аккумулятора или он будет разряжен.

    Но есть и достоинства – эти сирены могут быть компактными и не требующими обслуживания, а значит, их можно спрятать в малодоступные места. Такие сирены удобно ставить как дополнительные, заменять ими стандартные автономные сирены или устанавливать их скрытно в салоне автомобиля.

    Конечно, есть и исключение, Клиффордовские сирены типа Medalion или тому подобные, которые представляют собой динамик. Но выводятся они из строя аналогичным способом.

    Если Ваша сирена много тональная, то количество тонов можно уменьшить до одного или выбрать понравившиеся.

    На некоторых моделях на корпусе сирены есть окошко закрытое резинкой, под ней располагается шесть перемычек – джамперов их удаление отключает соответствующий тон сирены, более поздние модели имеют перемычки на плате в виде проволочек или печатных проводников, разрезание которых приводит к аналогичным результатам.

    Обычно потребление таких сирен не превышает 2А.

    Любые простые сирены взаимозаменяемы. Ими так же можно заменять автономные сирены с выполнением соответствующего подключения в зависимости от сигнала управления.

    Встречающиеся дефекты этих сирен проявляются в виде тихого звука или полностью его отсутствия.

    Работоспособность сирены проверяется подачей сигнала (+) с клеммы штатного АКБ на красный провод сирены, в этом случае второй провод сирены должен быть надежно подключен к массе автомобиля.

    Если сирена управляется сигналом массы, то подачей этого сигнала на черный провод сирены, при этом на второй провод должен быть надежно подключен в (+) клемме аккумулятора с использованием предохранителя.

    Заметим, что провод массы сирены всегда бывает черного цвета, а провод управления сигналом (+) может быть другого цвета, например белым как в сигнализациях Scher-Khan.

    Если сирена заработала при подаче сигнала, значит неисправность заключается либо в обрыве провода управления от сигнализации, либо в выходе из строя управляющего транзистора. Целостность провода проверяется подачей управляющего сигнала на провод непосредственно идущий от разъема сигнализации.

    Исправность транзистора проверяется пробником состоящим из светодиода и резистора.

    При положительном управляющем сигнале к выходу сигнализации на сирену последовательно подключается резистор номиналом 1кОм, к резистору анод светодиода ( в виде треугольника изображаемых на схемах), катод светодиода подключается на массу (на схемах изображается черточкой).

    При отрицательном управлении катод светодиода подключается на выход сигнализации, анод к резистору, а другой вывод резистора к положительной клемме АКБ. При исправном выходном транзисторе и включении сигнала паники, светодиод должен загораться.

    Если сирена не заработала при прямой подаче управляющего сигнала, значит причина неисправности кроется в самой сирене.

    Это может быть обрыв катушки динамика, выход из строя транзисторов выходного каскада сирены или схемы формирования тональности.

    При тихом сигнале сирены возможно частичное выгорание выходного каскада, либо попадание воды в отражающий дефлектор сирены. Последняя причина устраняется сверлением небольшого отверстия в дефлекторе сирены.

    Очень важно: подключая массу сирены желательно всегда использовать приваренный штатный болт или гайку на кузове.

    Стандартные автономные сирены.

    Отключение ключом автономной сирены не является отключение сигнализации и её блокировок, за исключением специфических сирен и моноблочных сигнализации. Два последних типа отличаются наличием более четырех проводов управления и питания.

    Всегда присутствуют красный и черный провода, они соответственно подключаются к плюсу АКБ и к массе автомобиля. С массой понятно, об этом было сказано в самом начале.

    Плюс подключается к питающему проводу сигнализации и как можно ближе к разъёму. Поясню для чего.

    Первое – сирена будет защищена предохранителем, второе – если перерезается жгут сигнализации идущий под капот, то автономная сирена сразу включит сигнал из-за потери питания (при условии, что она была включена ключиком).

    Остались еще два провода, которые и вызывают вопросы – куда их подключать. Обратите внимание, что при проверке сирены, а именно при подключении плюса и массы она не кричит, причем не зависимо от того, включен ключик или нет. Вот для того чтобы сирена закричала и служат эти два провода.

    Обычно их подписывают “positive trigger” – положительный триггер и “negative trigger” – отрицательный триггер. Один из этих проводов подключается соответственно к проводу управления сигнализации.

    Если в режиме “Паника” на проводе появляется сигнал (+), то используется положительный триггер, а если сигнал массы (-), то соответственно отрицательный триггер.

    При таком подключении сирены основное потребление идет по проводу питания от аккумулятора, а от сигнализации только слаботочное управление. И в этом случае можно подключить при желании дополнительную простую сирену.

    Некоторой разновидностью автономных сирен, конечно с оговоркой, можно привести как то, что есть сирены даже с выключенным ключом при подаче сигнала на управление могут кричать. Другие же необходимо обязательно включать ключиком.

    Достоинством этих сирен, как было сказано выше, является то, что обрезав провода сирена продолжает кричать за счет собственного аккумулятора. Конечно она кричит несколько тише, но от этого угонщику не легче.

    А при хорошем внутреннем аккумуляторе может кричать довольно долго, хотя ночью будет достаточно и пяти минут, что б выполнить свою функцию.

    Состояние внутреннего АКБ сирены, желательно изредка проверять, отсоединяя клемму штатного АКБ или вынимая предохранитель сигнализации при включенной ключиком сирене, что б это достоинство не превратилось в недостаток.

    О недостатках. Поскольку есть ключик и замочек, значит должен быть доступ к сирене, и при этом её далеко не спрячешь. Внутренние аккумуляторы сирены могут разрушаться при этом сирена превратиться в простую из автономной, или хуже того начнет потреблять повышенный ток, тем самым, разряжая штатный АКБ.

    Проверить исправность сирены и выходного каскада сигнализации можно по методике изложенной в конце статьи о простых сиренах.

    С той лишь разницей, что питание на красном проводе должно обязательно присутствовать, а сигнал управления подается на соответствующий вход для проверки работоспособности сирены.

    Остается дополнить только то, что возможна неисправность замка сирены, который иногда рассыпается или сворачивается, что вызывает невозможность либо включения или выключения сирены.

    Схемы подключения сирен:

    Для проверки работоспособности сирен – проводник с точкой “А” является местом подачи сигнала управления. Методика проверки описана в статье про обычные сирены. Обязательным условием является присутствие питания и массы на проводах сирены.

    А) Подключение сирены с положительным управлением от сигнализации. Пунктиром изображено возможное подключение дополнительной простой сирены.

    При замене автономной сирены на простую, по схеме в точке “А” отключается управление от автономной сирены, и простая сирена становится основной. Провод питания автономной сирены заизолировать.

    В) Подключение автономной сирены с защитой от отключения разъема сигнализации. На схеме показано два варианта.

    Второй вариант – если внутри сигнализации к контакту питания припаять провод и вывести в жгут сигнализации, то получается одинаковый результат при обрыве провода или отключении разъема.

    Автомобильная музыкальная сирена www.autobzik.com

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: