Блок управления дхо

Содержание
  1. Контроллер DRL – это реле для управления дневными ходовыми огнями
  2. Оставить свой отзыв:
  3. Универсальный блок управления дневными ходовыми огнями
  4. «Эклипс» дневные ходовые огни (блок управления ДХО) – автоматическое управление дневным светом автомобиля
  5. Содержание
  6. Зачем нужны ДХО на основе штатных галогеновых фар?
  7. Назначение блока ДХО
  8. Конструкция блока ДХО
  9.  
  10. Модификации блока ДХО
  11. Установка блока управления ДХО
  12. Провода, подключаемые к блоку управления ДХО «Эклипс-А»
  13. Примеры схем установки блока ДХО (Приора, Хонда, Судзуки, Киа, Хонда):
  14. Сравнение светимости дальнего света, ДХО «Эклипс» (30%) и ближнего света:
  15. Функционирование ДХО «Эклипс» на видео:
  16. Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки
  17. Паспорт блока ДХО
  18. Оформить заказ / КУПИТЬ блок управления ДХО
  19. Как подключить ходовые огни, схема подключения дхо
  20. Виды подключения
  21. Режим работы
  22. Как подключить ДХО с блоком управления
  23. Выбираем стабилизатор
  24. Подключение через реле
  25. Другие малопопулярные способы
  26. Проверка установки
  27. Пример пользы
  28. Блок управления ходовыми огнями
  29. Блок управления дневными ходовыми огнями
  30. Блок управления дневными ходовыми огнями на PIC12F683

Контроллер DRL – это реле для управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дхо

Здравствуйте, Влад. Так сделано для того что бы ходовые отключались когда машина заглушена.

Непонятно, почему плюс нужно включать после замка, а не на + аккумулятора?

Добрый день, контроллер служит для переключения с габаритов на ДХО в с новном релюшка макс. мощность 20W вам нужен стабилизатор напряжения выпрямитель от скачков. Чтобы камера заднего вида дольше служила

Добрый день, Валерий на подойдет для светодиодных ходовых огней макс. нагрузка реле 20вт

Добрый день, Валентин у Реле для ходовых огней макс.нагрузка 20W да подойдет лампа потребляет 10Вт в сумме 20вт

Добрый день. Сергей Иванович, отвечу на Ваши вопросы. Сам блок – герметичен, гарантия на блок DRL – 6 месяцев, а изготавливается в России. Производитель DLed.

Сергей Иванович
29.09.2016

Здравствуйте. Сам блок герметичен? Кто производитель? Какова гарантия?

Подойдёт этот контролёр для дхо в птф солярис.

Как правильно подключить через ручник?

Евгений, здравствуйте. Контроллер подойдет к Вашим лампам.

Добрый вечер! Подойдет ли контроллер который помощнее к светодиодным лампам ближнего света Moonlight H7 -10w 1000люм. (1лампа)с встроенным стабилизатором тока в качестве ДХО

Александр, день добрый. Контроллер подходит к данным ДХО

Веселов Александр
19.08.2016

День добрый! Контроллер к ДХО по ссылке подойдет:https://altoptics.ru/product/chevrolet/1365-zaglushki-v-ptf-s-dnevnyimi-hodovyimi-ognyami-drl-dlya-chevrolet-aveo-2011-2013/

Здравствуйте! купил контроллер DRL мощностью 19Вт(9Вт на канал), так написано на упаковке, защел на сайт https://dled.ru/, читаю. как оказалось, что данный продукт устанавливают на свет. Я задавал вопрос продавцу-возможно установить на другие потребители например на камеру заднего вида(в моем случае как выпрямитель), на что продавец ответил, подойдет. Вот хотел у Вас спросить, подойдет?

Добрый день . Подскажите подойдёт ли контроллер для Sho-me DRL 502 ? Спасибо .

да подойдет.

Здравствуйте, Дмитрий. Данный контроллер подойдет для Ваших ходовых огней. Необходим 1 контроллер на комплект ДХО.

Здравствуйте у меня ходовые огни Stanley модель:LDL18R5K подойдет ли данный контроллер для их работы. Нужен один или на каждую фару отдельный. Благодарю.

Да это возможно.

Добрый день. Можно ли подключить этот контроллер к лампам Philips H11/H8/H16 6000K X-treme Ultinon FOG LED в ПТФ?

Алексей, здравстуйте, данный контроллер как раз вам подойдет. Подключите габаритные огни в фарах согласно инструкции в описании товара, белый провод подключите к ближнему свету

Здравствуйте,у меня такой вопрос я хочу реализовать включение ДХО при включении зажигания,у меня стоят фары сонар тюниг, с встроенными светодиодами вместо габаритов,и имеют отдельный блок питания,загораются при включении габаритов,я же хочу реализовать что бы они включались отдельно без остального света при вкл. двигателя.тоесть чтобы контролер подавал питание только на передние габариты и при вклю чении ближнего он отключался,возможно такое?

Добрый день, Юрий у контроллера макс мощность 18 ватт, можете поставить на левую и на правую. У вас получается на одну сторону 15 ватт. Приобрести вам 2 контроллера.

Добрый день. Если я хочу поставить с одной стороны 5 диодов DRL – 26 по 3W, можно купить у вас мощнее контроллер DRL или надо два контроллера покупать, если да сколько будет стоить. Спасибо.

на выходе напряжение 12 вольт

Добрый день, Дмитрий для ДХО vizant будет работать контроллер.

Контроллер роль не играет стабилизатора, он только для вкл/выкл ДХО.

контроллер DRL,да все правильно при включении габаритов, дхо выключается

контроллер включения/выключения ДХО макс. нагрузка на него 18 ватт.

белый провод подключить к передним габаритам, как на схеме. При включении габаритов ДХО отключается и наоборот.

Как подключить белый провод к фаре если там постоянный плюс? У вас ничего об этом не сказано!

Выходное напряжение составляет 12V

Покупал здесь этот контролллер, работает без нареканий, с доставкой Почтой России в Евпаторию вышло меньше тысячи рублей, зато не надо дёргаться забывая выключить свет.

Евгений, здравствуйте. На две такие лампочки контроллера хватит, но не более точно.

подойдет ли ваш контроллер к лампам DLED Н11 2 по 10 вт

подойдут ли светодиодные лампы 2 по 10wt.1000люм в противотуманных фарах в качестве ДХО,или у вас есть другие контроллеры?

Спасибо получил посылку,подключил все работает.

День добрый, Валерий. При использовании в цепи контроллера DRL – при включении ближнего света будет происходить отключение ДХО.

свет включить гаснут или нет

Стабилизатора в контроллере нет.

зинченко николай анатольевич
21.10.2015

есть ли стабилизатор в этом контроллере?

Павел, здравствуйте. Контроллер подойдет.

подойдёт ли этот контролер к PHILIPS LED Daylight4

Виктор, здравствуйте. ДХО полностью отключаются.

при запитки белого провода – (питания габаритов) дхо гаснут или горят в пол накала?

какое напряжение унего на выходе

День добрый. Том, данный контроллер безусловно подойдет для данных ходовых огней.

Здравствуйте,этот контроллер подойдет к Philips LED Daytime Lights 5 12810WLEDX1,с родным они моргают из за колебаний напряжения.

День добрый, на сегодняшний день, увы, нет.

Добрый день!!! А в Челябинске нет офиса?

у нас есть эти контроллеры более мощные, которые подойдут для URAL 1, просто укажите в комментариях к заказу, что вам этот контроллер нужен для URAL 1.

Здравствуйте!
Скажите контроллер DRL 18Вт, подойдет ли он для работы с ДХО URAL-1, ведь в них заявленая мощность 2х10 Вт?

Дмитрий Ферман
13.08.2015

Добрый день. У меня стоя Дневные ходовые огни DRL-VIZANT, скажите пожалуйста, подойдет ли контроллер к ним, Спасибо.

Добрый день! Выполняет ли этот контроллер функцию стабилизатора?

А он при включении габаритов выключает ДХО или приглушает?

Здравствуйте, думаю взять дхо суммарной мощносью 24Вт, 2х12Вт, нужно будет 2 контроллера? И как их подключить: по одному контроллеру на каждую сторону или смотать ДХО в 2 провода и смотать 2 контроллера в 1?

Это не контроллер включения ДХО – это контроллер выключения ДХО при включении габаритных огней! Данный контроллер не включает ДХО автоматически при запуске двигателя!!!

Контроллер получил. Пришло все вовремя, будем подключать.

в Иркутске нет офиса, но вы можете заказать почтой России, либо Курьерской службой, у нас товар оплачивают при получении.

в иркутске есть офис ?

нет ip44

А он ip65?

А он ip65?

Да можно, все будет хорошо, только не подключайте к проводу, который соединяет блок розжига и ксеноновую лампу.

Купил у Вас контроллер. У меня Рено Флюенс с картой. Можно ли подключить белый провод на ближний свет,если у меня стоит ксенон, не загублю ли ксенон или контроллер? Спасибо.

лучше два взять

Здравствуйте! Хочу приобрести 3 комплекта DRL-26 (6 шт. светодиодов по 3 Вт), т.е. общая мощность 18 Вт. – граничный параметр работы контроллера. Обойдусь ли одним контроллером или лучше два?

входное и выходное 12В

Какое выходное напряжение для ДХО, мне для ламп нужно 24В, а входное должно быть 12В.

ставьте два

у меня две лампы по12Вт можно поставить один контралер или надо ставить два?

Этот блок может заменить блок управления дхо филипс4 или нет?Cхема подключения у них эдентичная?

как подключить контроллер так что бы ДХО включались только после запуска двигателя; на какой элементной базе собран контролер?

привет всем, несколько вопросов по контроллеру, будут ли тускнеть ДХО при переключении на габариты/ближний свет?

Да будет работать, хорошая схема подключения.

Не хочу чтобы ДРЛ горели при прогреве авто на морозе ночью. Если я подсоединю красный провод к габаритам, а белый на ближний свет, будут ли ДРЛ гореть только при включении габаритов и выключаться при включении ближнего света? Боюсь так просто тыкать, вдруг спалю контроллер ?

белый провод подключите к ближнему свету и дальнему свету

У МЕНЯ ГАБАРИТ ВСЕГДА ГОРИТ В ЭТОМ СЛУЧАЕ КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ СХЕМА

да будут

а с вашим контроллером будут ли Ходовые гореть просто при включённом зажигании или нет?!

Они есть в наличии!

Когда появиться в наличии?

Прекрасно подойдет максимальная мощность контроллера 18Вт, а вам достаточно 15Вт.

Добрый вечер! Я хочу поставить по 5 шт. Дневные ходовые огни DRL- 4 по 1,5вт на каждую сторону. Общая мощность получается 15вт. Я так понимаю этот контролер не подойдет?

Все подключил работает супер, спасибо.

9Вт на канал

Максимальная мощность 18W это на два канала или на один?

Станислав – выше 18вт, ДХО свыше 9ватт на канал очень большая редкость, в большинстве это 10вт(5 ватт на канал,т.е на 1 фару приходится 5w). Данный контроллер подходит для всех DRL компании DLED.

см. выше;)

Добрый вечер я бы хотел узнать подойдёт ли этот контролер к PHILIPS LED Daylight4

нет подробной схемы -это огромный минус

Здравствуйте. А для дневных ходовых огней DRL- 7 он нужен? Цитата: “Данный контроллер предназначен только для маломощных светодиодных дневных ходовых огней” – маломощные это до какого напряжения? Спасибо

Антон – да подойдёт Роман – да подойдёт Иван – да подойдёт

Данный контроллер подойдёт для всех маломощных 12 вольтовых устройств.

здравствуйте. подойдет этот контроллер для DRL-7 с по воротниками

здравствуйте.этот контроллер подойдет для дневных ходовых огней – Daytime Running Lights?

Подойдет ли контроллер для 1ватт светодиода???

ДХО работает при включении зажигания или после пуска движка??? И есть ли риализация стабилизатора напряжения???

А во сколько он мне обойдется при заказе почтой в Санкт-Петербург?

Пожалуйста опубликуйте схему подключения к авто

То есть данное реле я могу поставить к любым дневным ходовым огням ?

Да Сергей, данный контроллер подойдёт к этим дневным ходовым огням. Так же хочу посоветовать,дневные ходовые огни sho-me DRL-824WCB, надо будет промазать со всех сторон герметиком, т.к. в них со временем попадает влага, и поставить какой нибудь стабилизатор, т.к. данные ходовые быстро выходят из строя из-за высоких пусковых токов.

добрый вечер,я бы хотел узнать подойдёт ли этот контролер к sho-me DRL-824WCB? вот его хар-ка: рабочее напряжение- 10-16 В мощность- 14,4Вт рабочая температура-от -50до+50

сила света-600кд

Подключение контроллера: из контроллера выходит 7 проводов – 2 пары красно-чёрных проводов подключаются к дневным ходовым огням

– 3 провода с другой стороны контроллера, чёрный провод подключается к минусу аккумулятора, красный провод – подсоединяется к плюсу бензонасоса или прикуривателя, белый провод подсоединяется к ближнему свету.

А, как его подсоединять ?

Оставить свой отзыв:

Универсальный блок управления дневными ходовыми огнями

Блок управления дхо

С 2011 года все новые автомобили оснащаются дневными ходовыми огнями. ДХО монтируются в передний бампер автомобиля и служат для повышения его видимости на дороге в дневное время. Они должны включаться автоматически при переводе ключа зажигания в положение, обеспечивающее

работу двигателя (не путать с включением габаритных огней во время стоянки в темное время суток), а выключаться при включении фар или полном выключении зажигания. Для этого применяется специальный управляющий модуль.

ДХО по сути являются светодиодными световыми приборами, что позволяет говорить об их экономичности и повышенном ресурсе ( ~ 10000 часов непрерывной работы).

Однако цена на ДХО заводского изготовления вызывает угрюмый вид на лицах автовладельцев. Поэтому народные умельцы не преминули воспользоваться этим и стали делать и распространять доморощенные схемы управления ходовыми огнями.

Как известно, во время работы двигателя катушка зажигания генерирует высокочастотное напряжение от 25 кВ до 50 кВ (в зависимости от типа зажигания). Это вызывает появление высокочастотного электромагнитного поля, и как следствие, высокий уровень эл. магнитных помех.

Конечно, эти помехи минимизируются экранированием катушки и высоковольтных проводов зажигания, но остаточное поле все равно имеется. И именно использование этого поля от импульсов на катушке зажигания можно применить для изготовления модуля управления дневными ходовыми огнями (далее ДХО) автомобиля.

Начало

Многие пытаются собрать схему управления ДХО на 555-м таймере (аналоговая интегральная схема для формирования одиночных повторяющихся импульсов), но зачастую добиться от таймера нужного алгоритма работы не удается.

Альтернативным решением может стать схема на микроконтроллере типа ATmega8. Но на поверку оказывается, что для такого дела этот контроллер слишком хорош и дорог.

А другие мелкие аналоги от Atmel’а не всегда удается найти, к тому же, все они также довольно дорогие, даже малопроизводительные.

В итоге, намаявшись и изучив кучу литературы, народные умельцы приходят к выводу, что оптимальным вариантом будет применение PIC12F629, 8-ми разрядного микроконтроллера с flash-памятью в 1 кБ, маленького, 8-ми ножечного, относительно недорогого. Для программирования контроллеров этого семейства применяются фирменные программаторы-отладчики, один из них PICkit-2 lite (см. рисунок).

Схема блока дневных ходовых огней

Вот так примерно выглядит схема управления ДХО на базе PIC12F629

Схема довольно простая: линейный стабилизатор, ток потребления очень маленький (< 1.0мА при 5.5В, 4МГц; 20 мкА (типовое) при 2.0В, 32кГц ; < 1.0мкА в SLEEP-режиме при 2.0 В), так что в более продвинутом стабилизаторе необходимости нет.

На входах (IN) делители в соответствии с входным сигналом. Для большей надежности стоят транзисторные ключи. На выходе (OUT) стоит полевой транзистор, который коммутирует стандартное автомобильное реле с током срабатывания не более 200 мА.

Выглядит вот так:

Алгоритм работы ДХО

Весь алгоритм работы основан на среднестатистических представлениях радиоинженеров о принципах управления ДХО.

После включения зажигания сразу подается питание на схему модуля управления, и она по наличию импульсов на катушке зажигания начинает распознавать, работает ли двигатель.

При непрерывном наличии импульсов от катушке зажигания в течении 5 секунд ДХО автоматически включаются.

В случае отсутствии импульсов от катушки зажигания в течение 5 секунд (к примеру, двигатель заглох, но зажигание включено) ходовые огни выключатся.

При принудительном включении габаритных огней ДХО отключаются сразу, независимо от других условий.
При выключении габаритов и наличии импульсов на катушке зажигания ходовые огни включаются сразу.

Подключение блока ДХО к системе электропитания автомобиля

Схема подключения тоже довольно простая

При отсутствии отдельных ДХО реле подключается параллельно штатному реле управления ближним светом. В таком варианте подключения исключается работа 4-х лампочек габаритов и подсветки приборной панели, что уменьшает расход электроэнергии.
Точно также можно подключить и отдельные ДХО.

Печатная плата

Вот как выглядит виртуальная схема блока управления ДХО, смоделированная в Proteus (программе для автоматизированного проектирования электронных схем). Далее следует сделать схему разводки в DipTrace ( системе автоматизированного сквозного проектирования электрических схем и разводки печатных плат).

Затем можно приступить к пайке вживую, вид с обеих сторон.

Вариант окончательной сборки

Проблем с подбором корпуса возникнуть не должно. Очень хорошо подойдет готовое автомобильное реле.

Внутреннее содержимое реле можно выбросить. Если разъем на корпусе 6-ти контактный, то вас повезло. Если нет, то штатный разъем выбрасывается, и на его место термоклеем прилаживается подходящий по количеству контактов. В итоге, получается следующее (см. рисунок).

Далее, плата лакируется средством CRAMOLIN ISOTEMP (термостойкое, влагоотталкивающее защитное покрытие на силиконовой основе, применяется для термоизоляции печатных гибких и жестких плат, эффективно до +500 0С). Для большей защиты плату можно упаковать в термоусадку.
Вся архитектура вставляется в корпус

Чтобы зафиксировать плату в корпусе, достаточно соединить две половины и сжать их до щелчка.

Итоги

Таким нехитрым, нетрудоемким и малозатратным образом можно самостоятельно сделать блок управления дневными ходовыми огнями. Учитывая миниатюрность девайса, его можно разместить в любом месте автомобиля.

Как было сказано выше, данная схема управления может быть подключена параллельно основной схеме электропитания автомобиля. Это означает, что в случае отказа или поломки достаточно всего лишь отсоединить разъем от реле и вся система будет работать в штатном режиме.

Проектируя свой модуль управления ДХО помните, что к эксплуатации допускаются только устройства, соответствующие ГОСТ Р 41.48-2004

Архив к статье…

 .

«Эклипс» дневные ходовые огни (блок управления ДХО) – автоматическое управление дневным светом автомобиля

Блок управления дхо

Дневные ходовые огни (блок ДХО) – автоматическое управление:Эклипс

=

  • Cвет включается и выключается автоматически
  • Плавное управление мощностью ламп
  • Экономия ресурса галогенных ламп
  • Экономия топлива

Содержание

Для управления световыми приборами мы разработали и выпускаем: контроллер фар “Меркурий”контроллер ДХО “Эклипс” и реле фар “Прометей”

Блок управления ДХО «Эклипс» предназначен для автоматического включения вполнакала ближнего или дальнего света галогеновых фар автомобиля в соответствии с действующими правилами дорожного движения РФ.

Светодиоды являются очень перспективными, но их сегодняшние дешевые версии не соответствуют техническому регламенту. Устройство же дорогих версий светодиодного, в том числе и головного света автомобиля, достаточно сложно:

Зачем нужны ДХО на основе штатных галогеновых фар?

А действительно, зачем? Ведь есть масса светодиодных DRL?

1. Для начала посмотрим на дешевые светодиодные ДХО. Если это сделать внимательно, то окажется что ни по площади светимости ни по светосиле они нам не подходят. К тому же большинство из них имеют синий оттенок свечения, а установка спереди автомобиля световых приборов синего свечения влечет за собой лишение прав на срок до 6 месяцев…

2. Давайте выберем дорогие LED-DRL. Сразу же возникает вопрос: куда их ставить, чтобы было красиво? Конечно, они устанавливаются на любой автомобиль, только для них на нем зачастую нет штатного места.

А передняя часть любого автомобиля – это тщательно сделанная дизайнерская работа, установка дополнительных элементов весьма вероятно разрушит образ автомобиля.

Сами ведь видим на дороге, сколь нелепо смотрится встречный дорогой автомобиль с установленной китайской гирляндой…

3. Цена. Пусть мы нашли достойное место установки дорогих LED-DRL. Но сама установка – это несколько нормочасов в автосервисе. Что тоже недешево.

4. Установка контроллера ДХО на основе штатных фар не меняет дизайн автомобиля и гораздо более проста в реализации. В том же автосервисе это 0.5 нормочаса.

Вариант свечения фар дальнего света в четверть мощности (механическая перекоммутация ламп последовательно) – это самый распространенный в мире вариант ДХО со штатно проложенной таким образом проводкой.  Но делать эту электропроводку “с нуля” – несколько нормочасов…

Особенностью блока управления ДХО «Эклипс» является плавное управление мощностью галогеновых ламп.

Блок управления ДХО  может быть установлен на любые типы российских и зарубежных автомобилей.

Для этого в блоке ДХО заложены универсальные входы и выходы. Фары в этих автомобилях могут иметь постоянное подключение как к массе, так и к батарейному питанию. Выключение блока ДХО может осуществлятся как низким, так и высоким уровнем напряжения. Большинство параметров блока ДХО доступны для изменения пользователем без использования какого-либо дополнительного оборудования.

В сравнении с распространенными таймерами задержки включения света автомобиля блок ДХО «Эклипс» имеет регулировку мощности ламп и массу дополнительных возможностей.

Назначение блока ДХО

  •  Удобство эксплуатации с блоком ДХО. Дневной свет автомобиля включается и выключается автоматически, тем самым исключает забывчивость водителя. Блок управления ДХО «Эклипс» окупится на первом же съэкономленном штрафе за выключенные фары. При установке блока ДХО на дальний свет фар исключается ослепление встречных, а сзади стоп-сигналы становятся гораздо заметнее, поскольку нет засветки от габаритов.
  • Блок ДХО экономит ресурс галогенных ламп. Плавное включение и работа вполнакала резко увеличивают время эксплуатации галогенных ламп. Переключение на штатное включение ближнего или дальнего света тоже происходит на уже разогретых лампах и вероятность перегорания ламп существенно снижена по сравнению с «холодным» включением от штатного реле фар. В интернете распространено мнение, что резкий шоковый разогрев галогеновым полезен. Сформировано это мнение рекламными статьями производителей ламп, но если эти статьи почитать внимательно, то там идет речь о ВЫключении ламп и связанных с остыванием процессов кристаллизации-закаливания нитей накаливания.
  • Экономия топлива. Снижение потребляемой мощности ламп и выключение “лишних” габаритных огней приводит к уменьшению нагрузки на генератор и уменьшению расхода топлива. Конкретное значение не столь важно, по крайней мере, это лишний бак бензина за год. И, кстати, что важно(!), на холостом ходу со включенным блоком ДХО идет зарядка аккумулятора, а с полным ближним светом – аккумулятор разряжается!

Конструкция блока ДХО

Блок ДХО оптимально ставится около монтажного блока автомобиля или на жгут, подходящий к нему. Возможно как подкапотное, так и салонное расположение.

Внешний вид  Дневных Ходовых Огней «Эклипс» – плата, помещенная в термоусаживающую трубку, размером меньше газовой зажигалки. Основной тип крепления – пластиковыми хомутами к жгуту проводов.

 

Модификации блока ДХО

Новые версии 2015г имеют три входа блокировки и разделяются по полярности коммутируемого провода.

  • «Эклипс-А» – версия для коммутации “плюсового” провода.
  • «Эклипс-К» – версия для коммутации “минусового” провода.

Универсальной версии и на “плюс” и на “минус” с 2015г. нет, она не оправдала себя. Надежнее работают именно версии «Эклипс-А» и «Эклипс-К»

Установка блока управления ДХО

Узнать, какой из проводов к фаре коммутирует штатная система можно следующим образом. При выключенной фаре, но включенном зажигании нужно тестером померять напряжение на любом из выводов фары относительно массы. Если тестер покажет +12В, то фара коммутируется проводом “массы”. Если покажет 0В – то “плюсовым” проводом.

Провода, подключаемые к блоку управления ДХО «Эклипс-А»

  • Провод «+12В», питание ламп, соединенных с «массой». Может быть подключен как напрямую к аккумулятору (естественно, через предохранитель), так и после замка зажигания. При выключении зажигания ток по этому проводу практически отсутствует.
  • Провод «Зажигание», слаботочное питание самого устройства и информация о факте включения зажигания.
  • Провод «масса», слаботочное питание самого устройства, подключается при монтаже всегда первым и отключается последним.
  • Провод «вкл», входной сигнал, например, о работающем двигателе («давление масла» или «подмагничивание генератора»). При нежелании использовать этот провод, его можно объединить с проводом зажигания.
  • Два провода «выкл», разрешающие работу ДХО высоким уровнем (подачей «плюса»), и два провода «выкл», разрешающие работу низким уровнем напряжения («массой»). Данные входы удобно подсоединить к сигналам, свидетельствующих о парковке машины («ручник»), или о штатном включении фар. Можно использовать другие точки подключения или не подключать их вообще, кроме одного.
  • Подробнее о ДХО «Эклипс» можно прочитать в Паспорте

    Примеры схем установки блока ДХО (Приора, Хонда, Судзуки, Киа, Хонда):

    Сравнение светимости дальнего света, ДХО «Эклипс» (30%) и ближнего света:

    Дальний свет
    ДХО «Эклипс» (30%)
    Ближний свет

    Функционирование ДХО «Эклипс» на видео:

    Коммутация фар дальнего света изменением штатной электропроводки

    Почти все американские и скандинавские автомобили идут со штатной проводкой, которая позволяет тумблером (реле) коммутировать лампы дальнего света из параллельного соединения в последовательное. При этом включении мощность ламп составляет примерно треть от штатной.

    В принципе ничего не мешает доработать проводку и в наших машинах. Только при этом штатная проводка хоть ненамного, но меняется.

    Штатно фары дальнего света (ДС) подключены так:

    Проводка от монтажного блока может идти либо раздельными жгутами, либо одним общим:

    В обоих случаях в земляной провод одной из ламп врезается реле, в выключенном состоянии коммутирующее лампу вместо массы на “плюс”. Реле срабатывает либо от напряжения габаритов, либо от суммарного сигнала с ДС и БС.

    Для первого случая этого одного реле будет достаточно. Но схема плоха тем, что она оставляет присоединенным штатное реле света. Часто так нельзя делать, надо изучить электросхему автомобиля.

    Во втором случае лучше использовать три реле (или одно на три контактных группы), два из которых отключают фары от штатного реле света. Этот вариант электробезопасен для штатного оборудования. Он применим и в первом случае, но там реле придется размещать в двух местах и соединять их дополнительным проводом, а это сильно увеличивает стоимость установки.

    В любом случае доработка электропроводки занимает от пары нормочасов в сервисе.

    Паспорт блока ДХО

    Паспорт ДХО «Эклипс-А» полная версия, производства с 2015г

    Паспорт ДХО «Эклипс-К» полная версия, производства с 2015г

    Паспорт ДХО «Эклипс» выпуска до 2015г

    Оформить заказ / КУПИТЬ блок управления ДХО

    Как подключить ходовые огни, схема подключения дхо

    Блок управления дхо

    Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах.  Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.

    Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает.

    Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

    Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

    Виды подключения

    DRL Орлиный глаз, глаз орла

    Схема подключения ходовых огней зависит от  комплектации и вашего бюджета.  Существует 3 вида комплектации:

  • самый недорогой, только ДХО;
  • средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  • дорогой, с контроллером управления.
  • Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера  или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

    В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя.

      Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется  выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке.

    Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

    Отечественная модель

    Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

    • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
    • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

    Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.

    На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя.

    Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

    Режим работы

    По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя.  При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

    В продаже есть и комбинированные модели  с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

    DRL с поворотником

    Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после  выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

    Как подключить ДХО с блоком управления

    Я предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких либо знаний. В России за такой  блок просят немалую денежку, поэтому закупаю на базаре Aliexpress. Цена от 300 до 600руб в зависимости от функционала.

    DRL controller

    Выбираем стабилизатор

    В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

    Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

    Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

    Подключение через реле

    Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

    На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

    Принцип работы простой.  Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

    Схема подключения ходовых огней через реле

    Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

    Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

    Другие малопопулярные способы

    Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто.   Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

    Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора.

    На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору.

      Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

    Проверка установки

    Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

    Пример пользы

    При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

    Посчитаем:

  • ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  • приличные ДХО до 15W;
  • 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.
  • Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

    Блок управления ходовыми огнями

    Блок управления дхо

    Автолюбителю

    Главная  Радиолюбителю  Автолюбителю

    С 20 ноября 2010 г водителей в дневное время обязали передвигаться на автомобилях с включёнными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями (ДХО).

    Понятно, что с включёнными фарами ездить невыгодно с материальной точки зрения, поэтому ДХО остаются оптимальным выходом из ситуации.

    Они должны включаться при включении зажигания или таком положении ключа, которое не исключает работу двигателя.

    Во многих автомобилях гнездо прикуривателя работает только при включении зажигания. Кего контактам, казалось бы, легче всего подключить ДХО, но к этому гнезду часто подсоединяется множество различных аксессуаров (блоки питания, зарядные устройства мобильных телефонов и т. д.) и, включив зажигание, чтобы подать питание наэто оборудование, мы, не желая того, включим и ДХО.

    Рис. 1

    Мною был разработан блок управления ходовыми огнями, который автоматически их включает при работающем двигателе и отключает при включении ближнего или дальнего света фар. Его схема показана на рис. 1.

    При включении зажигания напряжение бортсети + 12 В через замкнутые контакты выключателя SA1 замка зажигания подаётся на верхний по схеме провод питания ДХО.

    Двигатель не работает, и контакты датчика аварийного давления масла (ДАДМ) замкнуты на общий провод (на корпус), о чём свидетельствует соответствующий индикатор (лампа или светодиод) на панели приборов. На резисторе R1 напряжение равно нулю, транзистор VT2 закрыт и ходовые огни погашены.

    После пуска двигателя давление масла возрастает, датчик размыкается и напряжение +12 В через индикатор поступает на резистор R1 и конденсатор С1 медленно заряжается с постоянной времени R1d, равной 4,4 с. Транзистор VT2 начинает открываться, и ДХО плавно зажигаются.

    Рис. 2

    При включении дальнего или ближнего света фар напряжение +12 В поступает на анод диода VD1 или VD2, транзистор VT1 открывается и конденсатор начинает разряжаться через резистор R3 на общий провод. Происходит обратный процесс – транзистор VT2 начинает закрываться, и ДХО плавно гаснут. При “моргании” дальним светом конденсатор С1 не успевает разрядиться и погасить ходовые огни.

    Все детали, указанные на схеме, смонтированы на печатной плате размерами 18×20 мм (рис. 2). Применены резисторы МЛТ-0,125, конденсатор – импортный, транзистор VT1 – любой из серии КТ315, кроме КТ315Ж.

    Полевой транзистор VT2 установлен без теплоотвода и заменим, например, IRFZ46N или подобным. Плавкая вставка FU1 выполнена в виде короткого отрезка медного провода диаметром около 0,08 мм, взятого от провода МГТФ-0,35.

    На печатной плате её впаивают со стороны проводников, как показано на рис. 2 тонкой “змейкой”.

    Рис. 3

    Конденсатор С1 и транзистор VT2 (насколько позволяет длина его выводов) монтируют параллельно поверхности платы над элементами VD1, VD2, R1 и VT1, R3 соответственно. Плата помещена и закреплена в корпусе автомобильного реле серии 75.3777 с переключающей группой контактов.

    Корпусное исполнение реле лучше взять с фланцем для удобства крепления (рис. 3). Внутреннюю начинку реле удаляют, и освободившиеся контакты соединяют гибкими проводниками сечением около 0,5 мм2 с контактными площадками на плате.

    Площадки ДХО и общего провода соединяют с контактами 85 и 86, диодов VD1, VD2 – с 87, 88, а вывода резистора R1 – с контактом 30. Длина проводников выбирается по месту, после чего плата крепится термоклеем на нижнюю часть корпуса (там, где находятся контакты).

    Корпус можно не герметизировать, если закрепить его вертикально контактами вниз.

    Следует отметить, что поскольку ДХО зажигаются при замыкании их минусового вывода на общий провод, их корпусы не должны иметь электрический контакт с металлическими частями шасси автомобиля, впрочем, бамперы современных автомобилей изготовлены в основном из пластика, поэтому такой проблемы не возникнет.

    Подключить блок к электросети автомобиля относительно несложно.

    Необходимо под капотом найти провод, на котором появляется напряжение сети +12 В при включении зажигания, от которого будут питаться ходовые огни, а также провода, идущие от ламп ближнего и дальнего света фар.

    При этом, если лампы ближнего света при переключении на дальний свет продолжают гореть, то сигнальный провод можно снять только с лампы ближнего света, а диоды VD1, VD2 не устанавливать, подав сигнал на резистор R2.

    Далее следует определиться, откуда брать сигнал на включение ходовых огней после пуска двигателя. Вариантов два. Первый – датчик аварийного давления масла (ДАДМ). Этот вариант следует проверить на пригодность. Понадобится резистор сопротивлением 20 кОм.

    Отключаем провод от ДАДМ, один вывод резистора 20 кОм подключаем к проводу, а второй – к “массе” автомобиля и включаем зажигание. Если при этом высвечивается сигнал о низком давлении масла, то первый вариант не пригоден. Второй вариант – использовать контакт для подключения лампы, сигнализирующей об исправности генератора.

    Обозначения контакта для различных генераторов следующие: D, D+, 61, L, WL, IND. Это гарантированный вариант.

    Блок индикации неоднократно устанавливался на автомобили и показал себя с наилучшей стороны. Все, кому он был установлен, остались довольны его работой, чего ожидаю и от тех, кто захочет его повторить.

    Блок управления дневными ходовыми огнями

    Блок управления дхо

    Нововведения в правила дорожного движения обязывают нас включать фары днем вне зависимости от местоположения (трасса/город). Ездить с противотуманными фарами, а тем более и с ближним светом – это не вариант. Во первых, можно просто забыть включить свет.

    Во вторых, частое включение/выключение ближнего света фар приводит к быстрому выходу из строя ламп, а как известно, хорошие лампочки стоят недёшево. Ближний свет, как и противотуманки включаются совместно с габаритными огнями и потребляет всё это дело немало. Всё это вытекает в повышенный расход топлива.

    Светодиодные ходовые огни я даже не рассматриваю, хорошие стоят дорого, а дешёвые – имеют низкую яркость.

    Единственно правильным решением – это включить дальний свет фар на треть мощности. В отличии от ближнего света фар и противотуманных фонарей, они светят во все стороны и обозначат автомобиль на значительно большем расстоянии.

    Со стороны дальний свет фар на 35% мощности выглядит так же, как и ближний свет фар включенных на 100% мощности. Ещё одно преимущесво – это выключенные габаритные огни, а это около 40Вт.

    Не освещается приборная панель и не уменьшается яркость встроенных часов, термометров.

    Схемная реализация довольно проста. Сердцем устройства служит микроконтроллер PIC16F628 и силовые ключи, усиливающие по мощности выходы микроконтроллера. Они выполнены на мощных p-канальных полевых транзисторах типа IRF4905.

    Выход микроконтроллера слабоват для надёжного открывания трёх силовых транзистора, а так же для полного открытия полевых транзисторов необходимо не ниже 10В, а с микроконтроллера выходят импульсы с амплитудой около 5В. Для согласования по напряжению и мощности в схему добавлен эмиттерный повторитель на биполярных транзисторах.

    Здесь могут быть применены практически любые транзисторы соответствующей структуры, напрмер S9014/S9015, BC547/BC557, BC337/BC327 и им подобные.

    Данная схема разрабатывалась под автомобили фирмы Volkswagen. Немцы в этих машинах не установили промежуточные реле на фары, и до ламп доходит напряжение ниже на 1,5÷2В, чем выходит с генератора.

    Естественно, лампы светят не в полный накал. Простыми словами, свет у Volkswagen отвратительный. Блок заменит собой промежуточные реле, и реализует режим ходовых огней.

    Разумеется, данный блок можно установить в любую машину.

    Алгоритм блока такой: Режим дневных ходовых огней включится если не включены габариты, ближний или дальний свет, а так же двигатель заведён. При включении габаритов либо ближнего/дальнего света, ходовые огни выключаются автоматически.

    Если двигатель заглушить, свет автоматически выключиться.
    В силовых ключах установлено три мощных полевых транзистора, это позволило отказаться от радиатора.

    При работе полевые транзисторы практически не нагреваются, температура корпуса нахоиться в районе 40ºС.

    В схеме предусмотрено подключение двух перемычек S1 и S2. Ими можно выставить желаемую мощность в режиме дневных ходовых огней:

  • Перемычки не установлены – 35%;
  • Установлена S2 – 40%;
  • Установлена S1 – 45%;
  • Установлены S1 и S2 – 50%.
  • Небольшой видеообзор работы схемы:

    Вторая схема может быть установлена на любой автомобиль и на любой свет фар (ближний или дальний). Блок собран на 8 ногом микроконтроллере PIC12F675. Выход блока подключается параллельно контактам реле, включающий эти лампы. Либо, плюсовой провод подключается к аккумулятору, а выходной, непосредственно на провод ближнего или дальнего света, подходящего к фаре.

    Дополнив вторую схему переменный резистор R10, как на схеме ниже, и прошив микроконтроллер прошивкой DRL_pic12f675_ADJ.HEX, появиться возможность регулировать яркость ламп в режиме дневных ходовых огней в пределах от 0% и до ~70%.

    Добавление нескольких деталей к последней схеме, позволит полностью отключать устройство от бортовой сети. После того, как машина завелась, реле включается с задержкой в 5 секунд, ещё через 5 секунд начинается плавный розжиг ламп до ранее установленного уровня. Это позволяет облегчить режим запуска двигателя в холодное время года, исключив дополнительную нагрузку на аккумулятор и генератор.

    При прошивке микроконтроллера PIC12F675 не забывайте сохранить константу, находящуюся в последней ячейке памяти, так как восстановить её невозможно!

    Вход “Масло” можно подключить не к датчику масла, а на лампу “Drive” в приборной панели (в машинах с автоматической коробкой передач), тогда режим дневных ходовых огней будет включаться после установки рычага АКП в режим “D”. Так же, с приборной панели можно взять сигнал “Габариты” (подцепить к лампам подсветки приборной панели).

    Применение микроконтроллера против схем на таймере 555, либо других ШИМ контроллеров, позволило реализовать плавный разогрев нитей накала ламп ближнего и дальнего света, что делает лампы фар практически вечными. Плавный разогрев нитей накала реализован в обоих схемах.

    Небольшой видеообзор работы схемы:

    В архиве вложены прошивки для всех схем.

    Блок управления дневными ходовыми огнями на PIC12F683

    Блок управления дхо

    Дата публикации: 07 сентября 2012.

    Рейтинг:  4 / 5

    Автомат (рис.1) выполнен на базе микроконтроллера PIC12F683 (DD1). В работе МК использованы  его модуль ССР (в режиме ШИМ), модуль компараторов и внутренний тактирующий  RC-генератор частотой 4 МГц.

    В состав автомата, помимо микроконтроллера и источника питания с функцией защиты от бросков тока и коротких замыканий (F1VD1C1DA1C2C3),  входят  ограничители – формирователи входных  сигналов тахометра (R1VD2R5R6VT1), габаритных огней (R7R8C6VT2R9), сдвоенный драйвер нижнего плеча IR4426 (DA2), который управляет включением двух P-канальных MOSFET – транзисторов IRF4905 (VT3, VT4).

    Рисунок 1

    Рассмотрим работу автомата.  При повороте ключа в замке зажигания в положение «Зажигание» напряжение +5 В со стабилизатора DA1 поступает на основную часть схемы автомата.

    Драйвер DA2 запитан  от АКБ автомобиля через цепь R10C7C8, представляющую собой фильтр НЧ с частотой среза около 280 Гц.

    Напрямую напряжение бортовой сети  подаётся на истоки транзисторов VT3,VT4  и через резисторы R11, R12 на их затворы.

    Условием для запуска процедуры плавного включения ламп является выполнение следующих условий. На выв.4 DD1 должно присутствовать напряжение близкое к напряжению питания DD1, что соответствует отключенным габаритным огням автомобиля. Также должно быть выполнено любое из следующих условий.

    Напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) должно превышать величину 3,44 В, что должно соответствовать значению напряжению в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе и соответственно генераторе автомобиля.

    Это значение напряжения, как правило, 13-13,5 В выставляется предварительной регулировкой подстроечного резистора R3. Другим возможным условием для включения ламп ДХО является импульсная последовательность на  выв.

    2 DD1, поступающая через ограничитель – формирователь   (R1VD2R5R6VT1) с контакта 2 разъёма Х1 (сигнал от тахометра), частота которой  должна превышать значение в 16 Гц, что для  четырёхтактного ДВС составляет 480 об/мин.

    В случае выполнения указанных выше условий программа микроконтроллера начинает отработку процедуры плавного включения ламп ДХО, которая заключается в следующем. Через 1,5-2 с после запуска двигателя автомобиля лампы ДХО начинают плавно «разгораться» пока не достигнут определённого порога яркости.

    Это время составляет 1-2 с и зависит от выбранного  варианта яркости свечения ламп ДХО, выставляемого с помощью перемычек S1, S2 установленных на плате автомата. При снятых перемычках яркость свечения ламп составляет 37% от полной яркости ламп.

    При установленной перемычке S1 – 50%,  S2- 75%, при установке обеих перемычек – 99%  яркости ламп ДХО.

    Для определения  работы 4-хтактного ДВС автомобиля необходимо  сигнальный провод с тахометра подключить к контакту  2 разъёма Х1. Если сигнальный провод подключается к прерывателю номинал резистора R1 необходимо увеличить до 120 кОм.

    Если провод тянуть по каким-то причинам не желательно или получается, то налаживание автомата сводится к установке величины порогового напряжения, сигнализирующего  о работе двигателя автомобиля. Необходимо помнить, что указанную ниже процедуру необходимо проводить при хорошо заряженной АКБ.

      Для налаживания необходимо ползунок подстроечного резистора R3 на плате автомата вывернуть в нижнее по схеме положение. Включить только зажигание. Если через 1,5-2 с лампы ДХО включатся, необходимо снизить номинал резистора R4 до 2,7 кОм и повторить процедуру налаживания.

    Если лампы не включатся, то необходимо запустить двигатель автомобиля. Далее, плавно вращая ползунок резистора R3  вверх по схеме,  не забывая при этом о временной задержки, добиться включения ламп.

    Если после проведения этой процедуры при последующем включении только зажигания, лампы не включатся, процедуру налаживания можно считать законченной. Если же лампы включатся, ползунок резистора необходимо дальше плавным вращением продолжить выводить в верхнее положение, до включения ламп ДХО.

    Если в качестве ламп ДХО планируется использовать штатные фары автомобиля, то тогда помимо автомата около каждой фары придётся установить узел (рис.2) в состав которого входит автомобильное реле и два развязывающих диода.

    Рисунок 2

    Все детали автомата смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Чертёж печатной платы представлен на рис.3. Плата автомата разработана под корпус G1018. В качестве разъёма Х1 использованы 2-х и 3-х контактные винтовые клеммники 305-021-12 с шагом 5мм. Подстроечный резистор – PVC6A102.

    Транзисторы VT3,VT4 крепятся к плате болтами с гайками М4. Перемычка на плате между конт.6 разъёма Х1 и стоком транзистора VT4 должна быть сечением не менее 0,5 кв.мм. Микросхемы DD1  и DA2 для большей надёжности лучше впаять непосредственно в плату автомата, разумеется, предварительно запрограммировав микроконтроллер DD1.

    Использование в схеме автомата драйвера DA2, позволило установить выходные транзисторы без теплоотводов.

    Рисунок 3

    Коробку с платой автомата необходимо защитить от влаги, пыли  и грязи с помощью липкой ленты (скотча) и закрепить в подходящем месте под капотом автомобиля вдали от двигателя и различных подвижных частей.

    Следует помнить, что для нормальной  и безопасной работы автомата в качестве силовых проводов необходимо использовать изолированный многожильный медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм (например, МГШВ). В цепи провода питания идущего с АКБ автомобиля на  конт. 5 разъёма Х1 необходимо установить автомобильный держатель FH-501-1 c предохранителем на 20А (на схеме не показан).

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: