Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

Содержание
  1. Экологические проблемы нефтяной промышленности: условия безопасности
  2. Актуальные экологические и природоохранные проблемы нефтяной промышленности
  3. Глобальные экологически проблемы, наносимые нефтедобывающей отраслью
  4. Проблемы нефтедобычи и состояние экологии
  5. Проблемы отрасли и возможности их разрешения
  6. Необходимые меры и грядущие перспективы
  7. Видео по теме: Проблемы освоения месторождений нефти и газа Арктики
  8. открытая библиотека учебной информации
  9. Читайте также
  10. Экологические проблемы нефтяной и газовой промышленности
  11. Топливная промышленность России
  12. Нефтяная промышленность
  13. Газовая промышленность
  14. Угольная промышленность
  15. Проблемы топливной промышленности
  16. Нужна помощь в учебе?
  17. Переработка нефти и экология
  18. Экологические проблемы переработки нефти
  19. Почвенный покров и нефть
  20. Вред атмосфере
  21. Начало экологических проблем переработки нефти
  22. Загрязнение атмосферы
  23. Загрязнение вод мирового океана
  24. Экологические проблемы промышленности
  25. Нефтеразведка

Экологические проблемы нефтяной промышленности: условия безопасности

Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

В процессе освоения нефтяных месторождений наиболее активное воздействие на природную среду осуществляется в пределах территорий самих месторождений, трасс линейных сооружений (в первую очередь магистральных трубопроводов), в ближайших населенных пунктах.

При этом происходит нарушение растительного, почвенного и снежного покровов, поверхностного стока и микрорельефа территории. Такие нарушения приводят к сдвигам в тепловом и влажном режимах грунтовой толщи и к существенному изменению ее общего состояния, что приводит к необратимым последствиям.

Добыча нефти приводит также к изменению глубоко залегающих горизонтов геологической среды.

Обратите внимание

В мировой практике достаточно примеров, показывающих, сколь значительным может быть опускание земной поверхности в ходе длительной эксплуатации месторождений. Перемещения земной поверхности, вызываемые откачками из недр воды, нефти и газа, могут быть значительно большими, чем при тектонических движениях земной коры.

Интересное видео о влиянии нефтедобычи на экологию:

Неравномерное протекающее оседание земной поверхности часто приводит к разрушению водопроводов, кабелей, железных и шоссейных дорог, линий электропередач, мостов и других сооружений.

Оседания могут вызывать оползневые явления и затопление пониженных участков территорий.

В отдельных случаях, при наличии в недрах пустот, могут происходить внезапные глубокие оседания, которые по характеру протекания и вызываемому эффекту могут быть сравнимы с землетрясениями.

Кроме того, обостряются гуманитарные проблемы. Особенно остро загрязнение окружающей среды сказывается на малых народах в местах нефтедобычи и нефтепереработки. Экологические проблемы, имеющие глобальный социальный характер, наиболее ярко проявились в нефтеперерабатывающей отрасли.

Следует отметить, что нефтеперерабатывающая промышленность использует в производстве невозобновляемые сырьевые источники, что приводит к дополнительному нагреву поверхности атмосферы Земли, развитию парникового эффекта, уменьшению озонового слоя, предохраняющего биосферу Земли от поступления дополнительной солнечной энергии.

Решение этой проблемы требует в первую очередь углубления переработки нефти, что приведет к рациональному ее использованию и улучшению состояния природной среды. Добыча нефти должна находиться на уровне перспективного потребления нефтепродуктов и экспорта нефти.

Средняя глубина переработки нефти на российских нефтеперерабатывающих заводах составляет около 65% (для сравнения на НПЗ США — 90-98%).

Доказано, что инвестиции в углубление переработки нефти в 5-7 раз эффективнее инвестиций в новые месторождения, что является одним из путей предотвращения глобальной катастрофы.

Важно

Для улучшения экологической обстановки нефтяная отрасль России должна выполнять следующие условия:

  •  восполнять запасы углеводородов и осваивать новые нефтегазоносные провинции в отдаленных районах;
  • повышать уровнь профессиональной подготовки кадров и применять технологии для того, чтобы максимально эффективно проводить разведку и освоение новых нефтяных и газовых месторождений;
  • улучшать состояние окружающей среды, а также компенсировать или устранять экологические последствия деятельности нефтяных компаний для окружающей среды;
  • утилизировать нефтяной попутный газ.
  • С целью уменьшения загрязнения окружающей среды нефтегазодобывающим комплексом ведутся разработки и внедряются новые природосберегающие технологии. Осваивается безамбарное бурение, позволяющее значительно снизить объемы производственных отходов.

    Нарабатываются технологии по эффективной очистке загрязненных поверхностей с применением бакпрепаратов и различных промывочных жидкостей. С целью снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ведутся работы по использованию газа, сжигаемого в факелах, для производства бензина и выработки электроэнергии.

    Ещё одно интересное видео о добычи нефти и её влиянии на экологию:

    Актуальные экологические и природоохранные проблемы нефтяной промышленности

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Экологические проблемы нефтяной промышленности – это только часть общечеловеческих проблем экологии планеты Земля, которые возникают в результате деятельности человека.

    Основная проблема состоит в отсутствии осознания не безграничности земных запасов, и в необходимости каким-то образом компенсировать невосполнимый урон, который наносит продвигающаяся цивилизация некогда сбалансированному экологическому равновесию отдельных земных регионов.

    Исследования ученых, и мировая практика достаточно наглядно демонстрируют человечеству, какие необратимые изменения экологической обстановки и колоссальные необратимые деформации земной коры могут происходить в результате деятельности человека по жизнеобеспечению цивилизации, и существованию человечества как вида.

    Нефть, газ, и подземные воды, которые обеспечивали и поддерживали пластовое давление и поверхность земной коры, стали откачиваться для обеспечения нужд человечества в источниках энергии, которые с каждым годом все увеличиваются. Разработка альтернативных видов топлива тормозится в результате лоббирования тех общественных формаций, которые существуют, и развиваются, за счет добычи полезных ископаемых, их транспортировки и продажи.

    Между тем, согласно данным научных исследований, именно деятельность человечества становится причиной экологической катастрофы:

    • вырубка лесов;
    • использование водоемов;
    • добыча полезных ископаемых.

    В результате этого происходят:

    • тектонические сдвиги земной коры;
    • землетрясения;
    • распространение пустынных зон;
    • катастрофические изменения климата.

    Прогнозы научных исследований говорят о том, что, по мере роста добычи полезных ископаемых, открытия и эксплуатации новых месторождений, размеры негатива будут расти, а глобальные катастрофы – увеличиваться. Сдвиги и деформации земной коры, таяние ледников и затопление материков – вот та цена, которую платит человечество за увеличение народонаселения, и научно-технический прогресс.

    Цивилизация не учится на своих ошибках, и примером тому может быть история мировых войн. Никого не пугают грядущие катастрофы, которые многие не хотят учитывать, живя сегодняшним днем, или считая прогнозы бредом сумасшедших ученых.

    Глобальные экологически проблемы, наносимые нефтедобывающей отраслью

    Добыча нефти, необходимой сегодняшней земной цивилизации наносит такой же невосполнимый урон состоянию земных недр, как и переработка и потребление полезного ископаемого – земной атмосфере, и экологическому равновесию.

    Опасность сосредоточения ведущей роли в сформировавшемся топливно-энергетическом балансе государства привела к появлению антропогенных факторов в ее деятельности, и это приобрело социальную значимость и особую остроту в насущности и необходимости принятия решений для обеспечения экологической безопасности и предотвращения глобальной экологической катастрофы.

    Невозобновляемые источники энергии, используемые в нефтеперерабатывающей промышленности, привели к дополнительному нагреву поверхности Земли, и, в силу своей многочисленности, стали одними из тех факторов, которые способствовали созданию парникового эффекта и уменьшения в атмосфере защитного озонового слоя.

    Последствия интенсивной добычи ресурсов нефти и газа стали причиной не только нарушения экологического равновесия, и опасности природных катастроф, которые нависли над человечеством, но и привели к увеличению в атмосфере:

    • углекислого газа;
    • сернистых соединений;
    • оксида азота.

    Использование нефти, в ее нынешнем состоянии, приводит, например, к:

    • выбросу в атмосферу ежесуточно 500 т серы от одной средней электростанции, работающей на мазуте;
    • поглощению реактивным лайнером за один перелет Атлантического океана 35 т кислорода.

    Проблемы нефтедобывающей промышленности переросли в общечеловеческие, и требуют немедленного разрешения.

    Проблемы нефтедобычи и состояние экологии

    Появление экологических проблем при добыче нефти и газа состоит в нескольких одновременных аспектах, часть которых взаимовлияет друг на друга, производя кумулятивный эффект, а другая часть становится, опосредованно, результатом их взаимодействия.

    Проблемы начинаются с загрязнения в местах добычи нефти, которые давно появились в самых отдаленных местностях, и привели к экологическим катастрофам, и частичному вымиранию малых народов, безопасно существовавших в отдаленных северных регионах, пока туда не пришли нефтяные вышки.

    Самые распространенные проблемы:

    • оползни;
    • отравление побережий;
    • загрязнение акваторий;
    • тектонические сдвиги;
    • отравление почвы и воды разлитым сырьем.

    Оползневые явления, и затопление участков территорий привели к появлению землетрясений в районах, которые ранее считались абсолютно безопасными в сейсмическом отношении, как это случилось в Черном море, где Румыния начала откачку нефти.

    Глобальный характер природоохранных и экологических проблемы нефтяной промышленности проявился в отравлении побережий, на которых строились нефтеперерабатывающие заводы, и в загрязнении акватории мирового океана и морей, на побережьях которых располагаются густонаселенные города.

    Загрязнение акваторий привело к исчезновению и гибели многочисленных популяций морских обитателей, на которых строилась экономическая и пищевая база народов, изначально базировавшихся на побережье.

    Тектонические сдвиги привели к разрушению экологических систем и человеческих построек, а разливы нефти в местах месторождений, и выбросы нефтяных углеводородов нанесли огромный урон экологической обстановке в местах переработки нефти.

    Согласно статистике, в местах переработки и нефтедобычи, по ходу проложенных нефтепроводов, количество разлитого сырья составляет до 200 литров на каждые 2 квадратных километра.

    Проблемы отрасли и возможности их разрешения

    Главная проблема нефтяной отрасли, и множество более мелких проблем, возникших с расширением добычи нефти на потребу мировой цивилизации – это отсутствие государственного контроля, и контроля мировой общественности за качеством, и ответственностью производящейся нефтедобычи и нефтепереработки.

    Проблемы, связанные с контролем и минимизацией негативных последствий его отсутствия, в первую очередь, связаны со следующими обстоятельствами:

    • неразработанной методологией осуществления процесса;
    • не разработанной, и не принятой законодательной базой для осуществления такого контроля;
    • отсутствием нормирования негативных выбросов, и учета их осуществления;
    • практически не разрабатываемой и незакрепляемой методологией;
    • отсутствием законодательных мер;
    • нежеланием нефтедобывающих и перерабатывающих компаний и тратить получаемую прибыль на экологические меры;
    • недостаточное финансирование в усовершенствование оборудования и обеспечение относительной безопасности;

    Нежелание государств, экономика которых зависит от реализации сырьевых ресурсов, расположенных на их территории, тратить государственные средства для обеспечения безопасной добычи, и поддержания экологического равновесия, а также надзора за государственными и частными компаниями.

    Катастрофическое положение усугубляется появлением все новых технологий и предприятий по производству химических веществ и технологий, основанных на использовании в качестве сырья нефти и газа.

    Необходимые меры и грядущие перспективы

    На сегодняшний день у человечества не решены вопросы перехода на альтернативные виды топлива, но оно должно предпринять хотя бы меры для разработки методов экологически безопасного ведения работ, с точки зрения их инженерных и научных разработок.

    Необходима разработка прогрессивных и экологически чистых технологий извлечения ресурсов из недр, с использованием малоотходных технологий, позволяющих сохранять природные ресурсы и природу, в регионах, загрязняемых не только добычей, но и производством переработанных и транспортируемых нефтепродуктов.

    Совет

    В настоящий момент именно использование устаревших технологий, созданных в то время, когда никого не интересовала ни экология разрабатываемого месторождения, ни сохранность прилегающих к нему территорий, а уж тем более транспортировка и переработка добываемых природных ископаемых.

    Производственная деятельность нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих отраслей приобрела характер фактора, провоцирующего техногенную катастрофу, из-за потребности человечества в энергии, и нежелания тратить средства на поиски замены интенсивно разрабатываемым месторождениям, о продолжительности которых уже существуют неутешительные прогнозы.

    Видео по теме: Проблемы освоения месторождений нефти и газа Арктики

    открытая библиотека учебной информации

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Нефтяная отрасль, в составе подотраслей: нефтедобыча, транспортирование, нефтепереработка, оказывает наибольшее негативное воздействие на всœе объекты окружающей среды планеты: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву. Рассмотрим вопрос по подотраслям:

    Нефтедобыча. Под освоение месторождений отчуждаются большие площади земель (многие тысячи гектар) на которых размещается сложное хозяйство: скважины, участки подготовки нефти, участки учета͵ электростанции, резервуары хранения, трубопроводы, факела сжигания попутного газа, вспомогательные объекты.

    Как правило, в России нефтедобыча проводится в районах заболоченной почвы с многочисленными мелкими реками, что накладывает особые требования на природоохранные мероприятия. Добыча нефти сопровождается использованием больших объемов буровых растворов, которые загрязняют большие площади вокруг скважин.

    В процессе подготовки к передаче в нефтепровод из нефти извлекаются подтоварные воды, которые содержат естественные радионуклиды (радий) с превышением допустимых уровней радиационного воздействия.

    Выделяемый из нефти попутный газ в больших объемах сжигается в факелах, что приводит к загрязнению атмосферы окислами азота и серы, сажей, метаном.

    Для предотвращения загрязнения объектов среды разработаны достаточно эффективные мероприятия. В частности, подтоварные воды закачиваются в подземные водоносные горизонты, где не представляют опасности. Попутный газ используется в качестве топлива на газопоршневых электростанциях для выработки электроэнергии на внутренние цели.

    Для передовых в отношении природоохраны нефтедобывающих предприятий уровень использования попутного газа составляет 96%. Значительное сокращение выбросов углеводородов достигается внедрением установок улавливания легких фракций. Важно заметить, что для снижения выбросов сероводорода внедряются установки утилизации кислых газов.

    Совет

    В общей оценки эффективности природоохранных мероприятий охраны атмосферного воздуха можно привести снижение выброса загрязняющих веществ по отрасли в целом на 8,4% при росте добычи на 2,2% в 2007 ᴦ. в сравнении с 2006 годом.

    Обратите внимание

    Для охраны водных объектов при нефтедобычи внедряются системы оборотного и повторного водоснабжения, что позволило снизить объем сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водоемы в 2007 на 42% от уровня 2006 года. В районе базовых нефтедобывающих предприятий, при соблюдении технологии, содержание нефтепродуктов в водных объектах не превышает ПДК

    Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, при правильной организации работы экологический вред при ведении нефтедобычи можно свести к минимуму, кроме случаев аварий, на которые крайне важно иметь систему оперативного реагирования.

    Здесь особенно опасно распространение загрязнения по сети водных объектов, что отмечалось ранее. Еще раз напомню об аварии на нефтяной платформе в Мексиканском заливе, которая по условной шкале глобальных аварий классифицирована как «вторая после Чернобыльской АЭС».

    Подводить итоги еще рано, поскольку причины и последствия еще изучаются.

    Транспортирование. Основные потоки нефти от добывающих к перерабатывающим предприятиям перевозятся танкерным флотом, второй по значимости – трубопроводный транспорт, третий – желœезнодорожный.

    Особую экологическую опасность, как и в случае добычи, представляют аварии.

    В 2003 ᴦ. в мире для перевозки нефти было 7400 судов, 37% тоннажа мирового транспортного флоты. Из крупнейших аварий источник отмечает:

    Танкер «Ерик» (берега Европы) – 1999 ᴦ.

    Танкер «Престиж» (берега Америки) – 2002 ᴦ.

    Как мера предотвращения аварий разработаны 2-х корпусные танкеры, деятельность однокорпусных ограничивается законодательно.

    Весьма уязвима к авариям и перекачка нефти трубопроводным транспортом. Как пример можно привести аварии на территории Новосибирской области. На магистральном нефтепроводе «Омск-Иркутск» ОАО / С 2014 г.

    Публичное акционерное общество/ «Транссибнефть» за 15 лет было три аварии с разливом нефти на рельеф и водные объекты. Причины аварий – износ оборудования и человеческий фактор. Наиболее серьезная авария произошла 26.12.2008 в Мошковском районе.

    В оценках потери нефти из трубы большая разница в данных надзорных органов – 1 т. и общественной экологической экспертизы – 1000 т. Во всяком случае через 3,5 года после аварии наблюдается выход нефти на неудовлетворительно рекультивированных территориях, по поверхности р. Балта плывет нефтяная пленка.

    Правильная рекультивация предусматривает сбор загрязненного грунта и его обработку специальными препаратами, что позволит уменьшить ущерб окружающей среде.

    Нефтепродукты являются сложной смесью углеводородов различного строения и состава подавляющее большинство которых относятся 4-му и 3-му классам опасности (умеренно опасные и опасные).

    Жесткие нормативы ПДК нефтепродуктов, установленные для рыбохозяйственных водоемов (0,05 мг/л), могут объясняться их химическими свойствами.

    Важно

    Нефтепродукты связывают растворенный кислород, что является губительным для объектов водной фауны и флоры.

    Обезвреживание нефтепродуктов до экологически безвредных веществ можно проводить с использованием сорбентов и биологических препаратов, эффективность которых подтверждена при ликвидации экологических последствий многих аварий.

    Основным требованием к средствам нейтрализации является наличие сертификации органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    Естественно, что допускаются к применению только препараты не токсичные для человека, теплокровных животных, птиц, гидробионтов и окружающей среды.

    Нефтепереработка.Основным фактором загрязнения атмосферного воздуха при эксплуатации НПЗ является выброс в атмосферу соединœений серы, которые образуются при очистке от минœеральных примесей серы, выброс углеводородов от резервуаров хранения и перекачек. Разработаны достаточно эффективные установки газоочистки.

    Значительно сложнее полностью исключить пожары на НПЗ, которые приводят к аварийным загрязнениям атмосферы.

    Перспективы развития нефтяного комплекса России.Как и в СССР нефть и нефтепродукты являются основной статьей экспорта страны – 1/5 от общего объема. Основные валютные доходы образуются от продажи нефти и ее продуктов.

    Это определяет перспективы развития отрасли на наращивание добычи. Для иллюстрации этой тенденции можно дать цифру роста добычи на 2,2% в 2007 в сравнение с 2006 ᴦ.

    Основным резервом увеличения добычи является освоение шельфовых месторождений Сахалина и Северных морей.

    Читайте также

  • – Экологические проблемы нефтяной отрасли.

    Нефтяная отрасль, в составе подотраслей: нефтедобыча, транспортирование, нефтепереработка, оказывает наибольшее негативное воздействие на все объекты окружающей среды планеты: атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву. Рассмотрим вопрос по подотраслям: … [читать подробенее]

  • – Экологические проблемы нефтяной отрасли в Западной Сибири. Комплексная оценка влияния объектов нефтегазовой отрасли на природные экосистемы

    Западная Сибирь и, в частности, Ханты-мансийский округ по своему экономическому потенциалу входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает первое место по добыче нефти, второе – по выработке электроэнергии, третье – по добыче газа. Главная особенность… [читать подробенее]

  • Экологические проблемы нефтяной и газовой промышленности

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Введение Данная работа посвящена исследованию экологических рисков в нефтяной и газовой промышленности, которые рассматриваются как процесс взаимодействия институтов, определяющих стратегию развития отраслей, а также анализу социально-экономических и управленческих механизмов минимизации экологических рисков, возникающих в ходе функционирования предприятий. Нефтяная и газовая промышленность была и остается ключевой отраслью экономики страны, обеспечивающей основные поступления в бюджет. Кроме того, как и другие отрасли топливно-энергетического комплекса, нефтяная и газовая промышленность является основой существования и развития индустриального общества в целом, обеспечивая его энергетическими ресурсами. Поэтому в росте добычи и переработки нефти и газа заинтересованы практически все социально-экономические факторы, включая власть различных уровней, компании и население. В то же время добыча, транспортировка, хранение и переработка нефти и газа (равно как и потребление готовой продукции, например, автомобильного топлива и масел) сопровождаются крайне негативными последствиями для окружающей среды и здоровья людей. Задача минимизации экологических рисков становится весьма актуальной в связи с быстрым развитием производства. В первую очередь это касается нефте- и газоперерабатывающих предприятий, которые расположены в непосредственной близости от жилых массивов крупных населенных пунктов. Таким образом, развитие нефтяной и газовой промышленности неизбежно приводит к конфликту противоположных интересов: экономического роста и сохранения чистой, безопасной среды, основными носителями которых являются различные социальные, управленческие и политические институты. Проблема баланса указанных интересов является ключевой в данной ситуации.

    Для государства в целом экономический рост в настоящее время является приоритетом, однако он не может вытеснить полностью необходимость охраны среды и здоровья своих граждан, что осуществляется природоохранными государственными структурами.

    Следует подчеркнуть, что в современной России население и представляющее его интересы экологическое движение не оказывают существенного воздействия на процесс принятия решений в сфере управления нефтяной и газовой промышленностью, поэтому исследование сфокусировано на взаимодействии экономических и государственных институтов.

    Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является традиционно опасным загрязнителем окружающей среды. В связи с процессом индустриализации наблюдается высокий уровень потребления энергетических ресурсов и его дальнейший интенсивный рост.

    Совет

    Вследствие этого образовалось экологически напряженное положение не только в странах, которые не располагают природными запасами топлива или имеют его только не в значительном количестве, но и в странах с большими собственными энергетическими ресурсами, к которым относится и Россия.

    Это связано с резким увеличением затрат на добычу и производство топлива, так как месторождения полезных ископаемых часто находятся в отдаленных и труднодоступных районах со слаборазвитой инфраструктурой и суровыми природно-климатическими условиями.

    Поэтому важнейшими проблемами, решению которых должно уделяться большое внимание, — это экономия топливно-энергетических ресурсов и охрана окружающей среды.

    На долю ТЭК приходится 33,47% выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения.

    1. Экологические проблемы нефтяной промышленности

    Россия обладает крупнейшими в мире запасами топливно-энергетических ресурсов: 12% мировых запасов нефти, 35% газа, 12% угля сосредоточены на ее территории. В структуре полезных ископаемых страны более 70% приходится на ресурсы ТЭК. Россия также является крупнейшим в мире производителем и экспортером топливно-энергетических ресурсов | referat.bookap.info, 25 |.

    В настоящее время основная доля энергии получается за счет сжигания или переработки природного органосодержащего сырья — природного газа, нефти, угля, горючих сланцев и торфа. При этом образуется большое количество токсичных отходов.

    Начав эксплуатацию месторождений нефти и газа, человек не задумывался о последствиях интенсивной добычи этих природных ресурсов.

    1.1. Загрязнение атмосферы Запах нефтепродуктов в виде паров бензина, а также продуктов его неполного сгорания известен каждому. Острые случаи отравления парами нефтепродуктов достаточно редки. Хроническое их воздействие не относится к факторам, улучшающим здоровье.

    И хотя оно, как правило, не дает острых и очевидных эффектов, местное население, вынужденное вдыхать в себя эти ароматы, достаточно активно протестует.

    Обратите внимание

    Типичными ситуациями являются окрестности нефтеперегонных заводов, нефтехранилищ, нефтебаз, бензоколонок, автохозяйств, крупных автостоянок.

    Гораздо более серьезные проблемы появляются при возникновении ситуации, когда взаимодействие летучих углеводородов, входящих в состав нефти и нефтепродуктов, окислов азота и ультрафиолетового излучения приводит к образованию смога. В таких случаях количество серьезно пострадавших может составлять тысячи человек.

    Топливная промышленность России

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Топливная промышленность включает в себя отрасли, которые занимаются переработкой и добычей различных видов топлива. Ведущими отраслями топливной промышленности России являются нефтяная, угольная и газовая промышленность.

    Нефтяная промышленность

    Нефть используется исключительно в переработанном виде. Это такие продукты, как керосин, бензин, мазут и солярка. Также нефтяные продукты служат в качестве сырья для химического производства.

    На данный момент, Россия занимает второе место в мире по объему природного запаса нефти. Основной базой для добычи нефти выступает Западная Сибирь, где сконцентрировано более чем 70% нефтяных скважин.

    Крупнейшие нефтяные месторождения – Сургут, Самотлор, Мегион. Нефтяные запасы присутствуют также на шельфе Охотского и Карского моря, однако добыча нефти в этих регионах еще не проводиться.

    Следует отметить, что большинство нефтеперерабатывающих заводов располагается в европейской части России. Из Западной Сибири нефть попадает в этот регион через нефтепроводы. Благодаря нефтепроводу Дружба, часть не переработанной нефти транспортируется в государства Европы.

    Газовая промышленность

    Газ – это ценное химическое сырье и самый дешевый вид топлива. По запасам газа Российская Федерация занимает лидирующие позиции в мире. На территории нашего государства располагается свыше 700 газовых месторождений. Крупнейшими месторождениями являются Ямбургское и Уренгойское месторождения.

    Газ этого региона обладает весьма сложным составом, поэтому перерабатывающие заводы располагаются непосредственно возле мест добычи. На сегодняшний день разрабатываются проекты добычи газа в таких регионах как Якутия, Иркутская область и Сахалин.

    Для экспорта газа была создана единая газопроводная система, по которой это топливо транспортируется в Западную Европу, Турцию, Украину, Прибалтику и Беларусь.  

    Угольная промышленность

    Несмотря на то, что природные запасы угля в России очень велики, его добыча обходиться государству намного дороже, чем добыча других видов топлива. 

    На сегодняшний день уголь используется в виде топлива для промышленных объектов, а также как сырье для химической промышленности и черной металлургии. Основные районы добычи угля сконцентрированы на территории Сибири.

    Проблемы топливной промышленности

    Угольная промышленность на данный момент является самой проблематичной отраслью топливной промышленности России: из-за изношенного оборудования, темпы добычи угля крайне низкие, также из-за этого страдает экология регионов.

    Разработка месторождений газа и нефти на шельфах морей, требует серьезной экологической подготовки, так как эти моря весьма богаты морепродуктами и дорогостоящей рыбой.

    Многие перерабатывающие заводы расположены в непосредственной близости возле населенных пунктов, что становит угрозу здоровью и безопасности людей, проживающих в них.

    Нужна помощь в учебе?

    Предыдущая тема: Топливно-энергетический комплекс России: его значение и проблемы
    Следующая тема:   Электроэнергетика России: тепловая энергетика и гидроэлектроэнергетика

    Переработка нефти и экология

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Содержание

    Экологические проблемы переработки нефти

    Углеводородные системы в виде нефти, продуктов ее переработки, а также газоконденсаты оказывают крайне негативное воздействие на среду обитания человека, в частности, воду, почву и воздух.

    В настоящее время предприятия топливно–энергетического комплекса России, в том числе специализирующиеся на добыче и переработке нефти, являются крупнейшими промышленными источниками загрязнения окружающей среды.

    Так как на их долю приходится более 48% выбросов различных токсичных веществ в атмосферу, 30% – твердых отходов, 27% – сбросов загрязненных вод и более 70% – от общего объема парниковых газов, с учетом того, что, загрязняя окружающую среду, предприятия топливно-энергетического комплекса несут значительные финансовые потери.

    По подсчетам специалистов в настоящее время количество нефтепродуктов в водоемах мегаполисов превышает допустимую норму концентрации от 9 до 15 раз, тогда как в сельской местности ежегодно тысячи гектаров земли полностью или в лучшем случае частично исключаются из хозяйственного оборота на неопределенный срок.

    Почвенный покров и нефть

    В связи с этим, вопрос очистки почвенного покрова от нефтяных загрязнений с их последующей трансформацией является приоритетным для скорейшего разрешения.

    К сожалению, в настоящее время специалисты не располагают аттестованными методами определения уровня содержания нефти и продуктов, ее трансформации в почве, а также нормативами относительно допустимого содержания данных продуктов в почвах различных типов.

    В том числе, и нормативов их остаточного содержания после осуществления рекультивационных работ на почвах различного хозяйственного назначения, что в свою очередь провоцирует образование множества проблем и недопонимания во взаимоотношениях между предприятия топливно–энергетического комплекса и природоохранными службами, результатом чего является затруднение планирования и проведения рекультивационных работ с последующей приемкой земли.

    Важно

    Проблема выбросов газов и пыли является не менее актуальной, так как результатом данного явления является загрязнение окружающей среды в виде повышенной загазованности и запыленности.

    В качестве примера в современных реалиях посредством деятельности нефтеперерабатывающих предприятий в атмосферу выбрасывается более 1050 тысяч тонн вредных загрязняющих веществ, с долей улова на специальных фильтрах не более 47% от общего объема.

    В основной состав выбросов топливно–энергетических предприятий в атмосферу составляют:

    • углеводороды – 23%,
    • углероды – 7,3%,
    • сера – 16,6%,
    • азот – 2%.

    Вред атмосфере

    По подсчетам специалистов российская нефтеперерабатывающая промышленность в процессе деятельности выбрасывает в атмосферу более 0,45% перерабатываемого сырья, в то время как аналогичная промышленность в более цивилизованных и экономически развитых стран мира строго придерживается уровня не более 0,1% выбросов в атмосферу. Кроме того, практически непоправимый вред окружающей среде наносится факельными хозяйствами нефтеперерабатывающих производств, так как в процессе сжигания топлива в факельных печах образуются аэрозольные частицы, являющиеся продуктом конденсации углерода и бензапирена также являющегося канцерогенным углеводородом.

    В настоящее время в экологические проблемы переработки нефти также входит проблема загрязнения нефтью и нефтепродуктами гидросферы, предусматривающая риск полного загрязнения водного бассейна планеты, начиная от небольших рек и водоемов и заканчивая Мировым океаном.

    В том же списке имеется проблема загрязнения нефтью и нефтепродуктами грунтовых вод, так как сточные воды нефтеперерабатывающих производств несут в водоемы значительное количество вредных веществ – продуктов нефтепереработки в виде хлоридов, сульфитов, фенолов, взвешенных веществ, солей тяжелых металлов, соединений азота и прочих «благоприятно» воздействующих на окружающую среду в целом, и в частности здоровье человека. Следует отметить, что и природные катаклизмы в виде гигантских волн–цунами, землетрясений и им подобных сопровождаются затоплением и танкеров с нефтепродуктами, а также разрушением портовых нефтехранилищ и нефтебаз.

    Начало экологических проблем переработки нефти

    Экологические проблемы переработки нефти берут свое начало уже на стадии разработки месторождения нефтяного сырья и его транспортировки на нефтеперерабатывающие предприятия, так как в процессе добычи нефти образуются основные загрязнители окружающей среды в виде углеводородов, составляющих около 50% от общего выброса. На долю оксида углерода приходится 47,4%, тогда как на долю различных твердых веществ – 4,3%, с учетом того, что на долю улавливания вредных веществ приходится не более 2,5%.

    По данным статистики на нефтегазовом комплексе ежегодно происходит более 60 крупных аварий и более 20 тысяч случаев, влекущих впоследствии крупные розливы нефти с ее попаданием в водоемы, гибель рабочих нефтеперерабатывающих производств и большие материальные затраты. Причем следует учитывать, что эти данные нельзя считать сколько-нибудь полными и достоверными, так как большинство крупных аварий скрываются от общественности.

    Транспортировка нефти на нефтеперерабатывающие предприятия также сопровождается не менее остростоящими проблемами.

    В настоящее время транспортировка нефти от мест добычи до нефтеперерабатывающих предприятий осуществляется либо по трубопроводам, либо водным путем посредством танкеров или по железной дороге в специальных железнодорожных цистернах.

    Максимально экономически выгодной считается транспортировка по трубопроводам, так как в данном случае себестоимость прокачки нефти в несколько раз ниже стоимости транспортировки по железной дороге или водным путем.

    Однако транспортировка нефти по трубопроводам сопровождается с серьезными экологическими проблемами, так как применяемые трубы диаметром от 300 до 1200мм подвержены образованию коррозии и отложению парафинов и смол, содержащихся в нефти внутри труб, в результате чего без должного технического обслуживания они со временем забиваются и лопаются.

    В итоге нефть попадает в почву и воду. По подсчетам специалистов большинство аварий на трубопроводах провоцируют необратимые повреждения природных биоценозов. На территории России средняя дальность перекачки нефти составляет 1500км, что также требует технического контроля нефтепроводов по всей длине со своевременным ремонтом и реконструкцией.

    Совет

    Процесс переработки нефти представляет собой многоэтапную процедуру по разделению нефти на фракции – первичная переработка, с последующим изменением молекулярной структуры отдельных фракций – вторичная переработка. Следует учитывать, что процесс переработки нефти не является безотходным, в результате чего значительное количество токсичных веществ попадает в окружающую среду.

    Загрязнение атмосферы

    В настоящее время основным и неоспоримым источником загрязнения окружающей среды являются нефтеперерабатывающие заводы, так как именно они в каждой стране мира выбрасывают в атмосферу ежедневно неприемлемое количество вредных веществ в плане экологической безопасности не только в атмосферу, но и в воду, и почву. Основным источником образования вредных веществ являются процессы каталитического крекинга, образующие более 100 наименований вредных веществ, входящих в состав выбросов. Среди них вредные для окружающей среды и здоровья человека:

    • тяжелые металлы,
    • оксиды четырехвалентной серы,
    • оксиды четырехвалентного азота,
    • диоксины,
    • угарный газ,
    • углекислота,
    • бензол,
    • плавиковая кислота,
    • хлор и прочие.

    Практически все эти вещества являются смертельно опасными для любого живого существа, так как за короткий срок провоцируют патологии дыхательной системы, и в частности такие заболевания как бронхит, бронхиальная астма и асфиксия.

    Газообразные выбросы содержат в своем составе большое количество твердых частиц, также оседающих на слизистых оболочках дыхательных путей и тем самым затрудняющих нормальные процессы респирации.

    Кроме того выбросы в окружающую среду оксидов азота и серы вкупе с соединениями алканового ряда провоцируют формирование парникового эффекта с последующим изменением климата на планете, и совершенно не в лучшую сторону.

    Большинство вырабатываемых нефтеперерабатывающими производствами газов, попадая в атмосферу, взаимодействуют с водой, результатом чего становится образование кислот впоследствии попадающих на поверхность земли в виде кислотных дождей, губительно влияющих на все без исключения живые организмы.

    Кроме того компоненты выбросов нефтеперерабатывающих производств вступают в реакцию с озоном стратосферы, разрушают его и тем самым образовывают озоновые дыры.

    Что также губительно для всех живых существ, населяющих планету и подвергающихся через озоновые дыры жесткому воздействию коротковолнового ультрафиолетового излучения, представляющего собой сильнейший мутаген.

    Загрязнение вод мирового океана

    Экологические проблемы переработки нефти не минули и мировой океан. Конструктивно сточные воды нефтеперерабатывающих производств отводятся посредством двух различных систем канализации, с повторным использованием сточных вод первой системы.

    Тогда как воды второй системы канализации отводятся непосредственно в естественные водоемы с обогащением их состава загрязняющими веществами в виде фенолов, бензолов, алканов, алкенов и прочих углеводородных соединений.

    Как показала практика, процедура очистки сточных вод нефтеперерабатывающих предприятий является полностью неэффективной.

    Экологические проблемы промышленности

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Промышленный комплекс по интенсивности воздействия на окружающую среду занимает ведущее место. Главными причинами этого первенства являются: несовершенные технологии производства, чрезмерная концентрация – как территориальная, так и в пределах одного предприятия, отсутствие надежных природоохранных сооружений.

    Несовершенство современных технологий не позволяет полностью перерабатывать ми ные сырье. Большая часть ее возвращается в природу в виде отходов. По данным некоторых ученых, готовая продукция составляет 1 – 2% от используемого сырья, а остальные возвращаются в виде отходов до биосферы, загрязняя ее компоненты.

    По степени и характеру воздействия (по объемам промышленных отходов) выделяют топливно-энергетический, металлургический, химико-лесной и строительный комплексы.

    Привлекает внимание большое поступление в атмосферу выбросов газообразного диоксида серы – одного из вредных загрязняющих веществ промышленного происхождения, в условиях атмосферы превращается в серную кислоту и служит причиной возникновения кислотных дождей.

    Основные источники загрязнения атмосферного воздуха территории нашей страны — МАШИНЫ И УСТАНОВКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ СЕРОСОДЕРЖАЩИЕ УГЛИ, НЕФТЬ, ГАЗ.

    Значительно загрязняют атмосферу автомобильный транспорт, ТЭЦ, предприятия черной и цветной металлургии, нефтегазоперерабатывающей, химической и лесной промышленности.

    Большое количество вредных веществ в атмосферу поступает с выхлопными газами автомобилей, причем их доля в загрязнении воздуха постоянно растет; по некоторым оценкам в России — более 30%, а в США — более 60% от общего выброса загрязняющих веществ в атмосферу.

    С ростом промышленного производства, его индустриализации, средозащитные мероприятия, базирующиеся на нормативах ПДК и их производных, становятся недостаточными для снижения уже образовавшихся загрязнений.

    Обратите внимание

    Поэтому естественно обращение к поиску укрупненных характеристик, которые, отражая реальное состояние сред, помогли бы выбору экологически и экономически оптимального варианта, а в загрязненных (нарушенных) условиях – определили очередность восстановительно-оздоровительных мероприятий.

    С переходом на путь интенсивного развития экономики важная роль отводится системе экономических показателей, наделенных важнейшими функциями хозяйственной деятельности: плановой, учетной, оценочной, контрольной и стимулирующей.

    Как всякое системное образование, представляющее собой не произвольную совокупность, а взаимосвязанные элементы в определенной целостности, экономические показатели призваны выражать конечный результат с учетом всех фаз воспроизводственного процесса.

    Одной из важных причин увеличения природоемкости экономики стал превышающий все допустимые нормативы износ оборудования. В базовых отраслях
    промышленности, транспорта износ оборудования, в том числе очистного, достигает 70—80%.

    В условиях продолжающейся эксплуатации такого оборудования резко увеличивается вероятность экологических катастроф. Типичной в этом отношении стала авария нефтепровода в арктическом районе Коми около Усинска. В результате на хрупкие экосистемы Севера вылилось — по различным оценкам — до 100 тыс. т нефти.

    Эта экологическая катастрофа стала одной из крупнейших в мире в 90-х гг., и она была вызвана крайней изношенностью трубопровода. Авария получила мировую огласку, хотя по оценкам некоторых российских специалистов она является одной из многих — просто другие удалось скрыть. Например, в том же регионе Коми в 1992 г.

    , по данным межведомственной комиссии по экологической безопасности, произошло 890 аварий.

    Колоссален экономический ущерб экологических катастроф. На сэкономленные в результате предотвращения аварий средства в течение нескольких лет можно было бы реконструировать топливно-энергетический комплекс, существенно снизить энергоемкость всей экономики.

    Ущерб, наносимый природе при производстве и потреблении продукции, – результат нерационального природопользования. Возникла объективная необходимость установления взаимосвязей между результатами хозяйственной деятельности и показателями экологичности выпускаемой продукции, технологией ее производства.

    Это в соответствии с законодательством требует от трудовых коллективов дополнительных затрат, которые необходимо учитывать при планировании.

    Важно

    На предприятии целесообразно разграничивать затраты на охрану окружающей среды, связанные с производством продукции и с доведением продукта до определенного уровня экологического качества, либо с заменой его другим, более экологичным.

    Основным источником углеводородного сырья и основным энергоносителем в России является нефть.

    Предприятия топливно-энергетического комплекса России, в том числе по добыче и транспортировке нефти, несмотря на снижение объемов производства, по сравнению с 1990 г, остаются крупнейшим в промышленности источником загрязнения окружающей среды.

    Экологические проблемы начинаются уже на стадии добычи нефтяного сырья и его транспортировки к потребителю. Ежегодно происходит более 60 крупных аварий и около 20 тыс. случаев, сопровождающихся значительными разливами нефти, попаданием ее в водоемы, гибелью людей, большими материальными потерями.

    Наиболее эффективна и экономична транспортировка нефти и газа с места их добычи по трубопроводам. Трубопроводный транспорт включает в себя комплекс различных сооружений: трубопроводы, компрессорные, насосные станции и т.д.

    99,5% всего добываемого в России „черного золота” доставляется с их помощью потребителю. Сеть магистральных нефтепроводов общей протяженностью более 46 тыс.

    км раскинулась по стране от Восточной Сибири до западных границ страны, от Ямала до Черного моря.

    Действующая сегодня система трубопроводного транспорта начала создаваться в послевоенные годы.

    Учитывая, что амортизационный срок эксплуатации стальных артерий составляет 33 года, то окажется, что к 2005 году возраст более 40% нефтепроводов превысит этот срок. Средняя дальность перекачки нефти в нашей стране составляет до 1500 км.

    Нефть транспортируется по трубопроводам диаметром 300 – 1200 мм. С годами трубная сталь и изоляционное покрытие „стареют”, дают о себе знать заводские дефекты труб, коррозия металла.

    Совет

    К числу наиболее серьезных аварий последнего времени относится прорыв нефтепровода Туймазы-Омск-Новосибирск (1996 год), во время которого в реку Белая вылилось около 1000 т нефти.

    Авария на насосной станции нефтепровода Самара-Лисичанск (1995 год) повлекла за собой разлив 2000 т нефти. Ежегодно в России происходит около 700 инцидентов на нефтепроводах, в основном в Западной Сибири.

    По данным специалистов, абсолютное большинство (89-96%) аварийных разливов нефти вызывают сильные и необратимые повреждения природных биоценозов.

    По технике оснащения и обновлению устаревшего низкоэффективного оборудования нефтяное машиностроение в настоящее время является наиболее отсталой отраслью.

    Нефтепромысловое и буровое оборудование работает в чрезвычайно тяжелых условиях, осложняемых действием на исполнительные механизмы высоких статических, динамических, знакопеременных нагрузок, присутствием абразива и агрессивной жидкости под высоким давлением.

    Для работы в таких условиях необходимо создавать или выбирать из числа имеющихся стали и конструкционные материалы с учетом всего перечня факторов, негативно влияющих на статическую, длительную прочность, износостойкость и коррозионную стойкость рабочих поверхностей машин и инструмента.

    Особо следует обратить внимание на проблему обновления нефтепромыслового оборудования, устаревших станков-качалок. Низкий коэффициент нефтеотдачи пласта в значительной мере определяется явно недостаточной эффективностью работы станков-качалок.

    Помимо сугубо теоретических аспектов в проблеме повышения нефтеотдачи большое значение имеет техническое обеспечение технологии этого процесса. При современном уровне развития насосостроения и иных перекачивающих средств могут быть найдены принципиально новые решения задачи отбора нефти из пласта с более высокой результативностью.

    Проблема перекачивания многофазных сред всегда была в поле зрения насосостроителей, но и по сей день она остается сложной в теоретическом и практическом плане. Потребность в надежном насосном оборудовании для перемещения пенообразующих, парогазонасыщенных жидкостей имеется в целом ряде отраслей нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности.

    Обратите внимание

    Особенно актуален этот вопрос для подъема и транспортирования сырой нефти, которая является технической газожидкостной смесью.

    Со всей остротой проблема отсутствия эффективного оборудования встала после открытия на северном шельфе ряда новых нефтяных месторождений с повышенным газосодержанием.

    Возможность транспортирования добываемых углеводородов – нефти, газа и газоконденсата – в места с более благоприятными условиями для переработки позволяет сосредоточить на промысле оборудование, необходимое лишь для добычи.

    Перевод переработки сырья на побережье центральную платформу или базу способствует ускорению разработки глубоких горизонтов, сложных скважин и глубоководных морских месторождений.

    Применительно к материковой добыче такая мера позволяет вести работы на удаленных участках, расположенных в промышленно неразвитых районах.
    Экологические преимущества перекачки двухфазных потоков особенно наглядны при наличии газового конденсата.

    Последний подается по трубопроводу в небольших количествах, и это обстоятельство приводит к нецелесообразности существования раздельных систем транспорта вследствие повышенных расходов. Передачу двухфазных потоков можно применить также для подачи небольших количеств попутного газа, добываемого на малых месторождениях, где нефть имеет низкий и средний газовый фактор, что также не оправдывает содержание раздельных систем.

    Создание и внедрение многофазных насосов позволяет успешно решать вышеуказанные задачи без проблем осуществляя перекачку нефти с газовой фазой.

    Соответственно отпадает необходимость применения устройств, регулирующих поток нефти, а также сепараторных и газоперекачивающих станций.

    Важно

    Применение многофазных насосов можно рекомендовать и в случаях, когда на скважине ожидаются непредвиденные условия (пик давления или внезапный приток жидкости).

    Экологическая безопасность и экономическая эффективность добычи нефти при использовании многофазных насосов значительно повышается по сравнению с традиционной технологией благодаря возможности утилизации полученного газа, ибо в настоящее время попутный газ из скважины сжигают, а это ценное сырье для химической промышленности и высококалорийное топливо.

    Отвалы отботанных материалов металлургической промышленности близ Магнитогорска

    Нефтеразведка

    Экологические проблемы промышленности топливной и нефтяной

    Подобные работы:

    • Реестр маршрутов регулярных перевозок на территории Удмуртской Республики

    В погоне за нефтью человек безжалостно теснит природу: вырубает леса, захватывает пастбища и пашни, загрязняет окружающую среду. „Прежде природа угрожала человеку, – пишет Ж.-И.

    Кусто, – а сейчас человек угрожает природе”. Эти слова известного французского ученого-естествоиспытателя определяют нынешнее соотношение сил в органическом мире. Своей неразумной деятельностью человек может поставить природу на грань биологической катастрофы, которая отзовется прежде всего на нем самом.

    ^

    • Большой вред природе наносится от потери нефтепродуктов при их транспорти­ровке. До последнего времени считалось допустимым, что до 5 % от добытой нефти естественным путем теряется при ее хранении и пере­возке. Это означает, что в среднем в год попадает в окружающую среду до 150 млн. т нефти, не считая различных катастроф с танкерами или нефтепроводами
    • Значительным загрязняющим фактором являются отбросы нефтехимических заводов, которые природа не в состоянии переработать
    • При сгорании нефти и газа в атмосферу выде­ляются в больших количествах углекислый газ, различные сернистые соединения, оксид азота и т.д.
    • Средней мощности электростанция, рабо­тающая на мазуте, выбрасывает ежесуточно в окружающую среду 500 т серы в виде сернистого ангидрита, который, соединяясь с водой, тотчас же дает сернистую кислоту.
    • Ежегодно в Мировой океан по тем или иным причинам сбрасывается от 2 до 10 млн. т нефти. Аэрофотосъемкой со спутников зафиксировано, что уже почти 30% поверхности океана покрыто нефтяной пленкой. Источников поступления нефти в моря и океаны довольно много. Это аварии танкеров и буровых платформ, сброс балластных и очист­ных вод, принос загрязняющих компонентов реками. [13, с. 147-150]

    Одним из наиболее перспективных путей ограждения среды от загрязнения является создание комплексной автоматизации процессов добычи, транспорта и хранения нефти. Проблема охраны окру­жающей среды должна стать государственной проблемой в каждой стране. Рациональное использование ресурсов биосферы, минеральных ресурсов Земли, бережное отношение к природе – единственно воз­можный путь спасения живой среды и самого человечества. Главной проблемой нефтяной промышленности Украины является недостаток финансирования. Дефицит финансовых и материальных еще больше усиливается в результате кризиса неплатежей, когда нефтедобывающие предприятия долгое время не могут получить причитающиеся средства за поставленную продукцию. Для развития и реформирования нефтяной промышленности Украины требуется:

  • Пересмотреть систему налогооблажения, существенно снизив налоги на нефтепроизводителей, однако установить высокие штрафы за нерациональное использование природных богатств и нарушение экологии.
  • Сохранение единого экономического пространства – условия выживания топливно-энергетического комплекса.
  • Найти четкую и продуманную программу инвестиций в нефтяную промышленность.
  • Создать необходимую систему нормативных актов, обеспечивающую твердую законодательную базу для работы с иностранными компаниями по совместной разработке наиболее сложных месторождений.
  • Стабилизировать объемы геологоразведочных работ с целью восполнения запасов нефти.
  • Уменьшить зависимость Украины от российского экспорта, что угрожает экономической и политической независимости страны. Для этого необходимо увеличение собственной добычи нефти, широкое внедрение энергосберегающих технологий на производстве.
  • Отнесение на валовые затраты затрат на разведочное и эксплуатационное бурение.
  • В перспективе развития нефтяной промышленности Украины разработка нефтяных месторождений в шельфе Азовского и Черного морей, повышение выхода светлых нефтепродуктов на нефтепрерабатывающих заводах страны, усовершенствование оборудования во всех отраслях этой промышленности. При осуществлении всех вышеперечисленных действий Украине удастся вывести отрасль из кризиса. В настоящее время человечество переживает углеводородную эру. Нефтяная отрасль является главной для мировой экономики. Достижение Украиной независимости и распад бывшего единого союзного топливно-энергетического комплекса требует скорейшего решения двух взаимосвязанных проблем: формирование рациональной структуры нефтегазовой промышленности и поиск путей максимального обеспечения нашей страны собственными ресурсами энергоносителей в специфических условиях перехода к рыночной экономике. Необходимо увеличение объемов поисково-разведочного и эксплуатационного бурения, технического переоснащения геофизических, буровых и нефтегазодобывающих предприятий, создание собственного нефтегазового машиностроения, научного обеспечения всего цикла работ. Одной из первоочередных задач является реконструкция нефтеперерабатывающих заводов, введение в эксплуатацию новейших технологий. Следует решить проблемные вопросы энергосбережения, охраны окружающей среды и продолжения научных исследований в этой отрасли.

  • Н. Евдощук. “О возрождении геологоразведочных работ на нефть и газ” //Экономика Украины.-1998.-№5 с.10-13
  • Блинкова О. “Нефть и газ Украины: Возможность уменьшения зависимости от российского экспорта” //Бизнес-Информ.-1998.-№15 с.29-31
  • Маскалевич. “Укрнефть: запрограммированное распутье” //Зеркало недели.-1999.-17-23апр. (№15) –с.9
  • В.К.Симоненко “Регионы Украины, проблемы развития”. – Киев: Наукова думка, 1997.-262 с.
  • Козлов И.В. Хрестоматия по экономической географии СССР: Пособие для учителя / cост. И. В. Козлов. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с., ил c 33
  • О.Главаги, Г.Бурлака. “Состояние и перспективы нефтеперерабатывающей промышленности Украины” //Экономика Украины.-1997.-№5 с.18-27
  • Гаврилов В.П. Чёрное золото планеты. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1990. – 160 с.
  • Нефтерынок № 42 (110), 1 ноября 1999
  • Нефтерынок № 49-50 (67-68), 21 декабря 1998
  • Нефтерынок № 41 (109), 25 октября 1999
  • Дмитро Єгер “Податковий прес на галузь сьогодні – це її втрата завтра” //Закон і бізнес.-1999.-20 лютого (№8) – с.3
  • Яловега С. “Нафтопродукти в Україні: потреби та можливості забеспечення”//Урядовий кур’єр.-1994.-26 травня (№80-81) – с.3
  • Діяк І. “Нафтовидобуток: маємо можливості, але не маємо грошей”//Голос України. – 1999. –13 травня (№85) – с.5
  • Глава I. Предпосылки развития нефтяной

    промышленности в Украине_________________________3

    Глава II. Добыча нефти_____________________________7 Объемы запасов___________________________________7 “Укрнефть” и бурение новых скважин______________10 Новейшие технологии в нефтедобыче_______________11

    Глава III. Нефтеперерабатывающая промышленность___15

    Пути уменьшения зависимости от российского экспорта____________________________19

    Нефтепродукты и нефтерынок______________________19

    Глава IV. Экологические проблемы отрасли_________22

    Список использованной литературы________________25

    Поиск по сайту:

    Уроки, справочники, рефераты

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: