Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

Обслуживающие производства и хозяйства: налоговый учет

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

11.09.2015Автор: Татьяна Самокиша, ведущий специалист по методологии налогообложения, член Палаты налоговых консультантов

Многие предприятия имеют в своем составе подразделения, деятельность которых прямо не связана с производством продукции, выполнением работ или оказанием услуг.

Целью создания таких объектов является выполнение задач социального или иного непроизводственного характера, а не доход, получение которого имеет первостепенное значение при осуществлении основной деятельности.

Поэтому налоговым законодательством предусмотрено, что выручка (при ее наличии) и затраты на содержание таких объектов учитываются обособленно от налоговой базы по основной деятельности.

Обратите внимание

Определение и учет объектов, относящихся к обслуживающим производствам и хозяйствам (далее — ОПХ), регламентированы в специальной статье Налогового кодекса (ст. 275.1 НК РФ (далее – статья 275.1 Кодекса)).

Что считать объектами обслуживающих производств и хозяйств

Согласно части 2 статьи 275.1 Кодекса к объектам обслуживающих производств и хозяйств относятся: подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) как своим работникам, так и сторонним лицам.

Более подробные разъяснения по вопросу критериев отнесения подразделений организаций к объектам, налоговая база по налогу на прибыль которых определяется с учетом норм статьи 275.1 Кодекса, даны Минфином России (письмо Минфина России от 10.01.2012 № АС-4-3/9). Так, в качестве условий, которым должны отвечать структурные подразделения, перечислены такие:

  • наличие у налогоплательщика подразделения, осуществляющего деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств, хозяйств и служб, причем вне зависимости от того, является ли деятельность такого подразделения целью создания организации или нет (изложенное закреплено в абзаце 1 ст. 275.1 Кодекса), то есть вид деятельности, связанный с эксплуатацией объекта, не единственный;
  • осуществление в целях налогообложения прибыли реализации товаров, работ, услуг таким подразделением налогоплательщика за плату (данный вывод следует из п. 1 ст. 39 Кодекса);
  • реализация товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

В том случае, если эти критерии не соблюдены, налоговая база по таким подразделениям определяется в общеустановленном порядке.

Следует обратить внимание на применение в статье 275.1 Кодекса термина “реализация”. По общему правилу (п. 1 ст. 39 НК РФ) реализация – это передача на возмездной основе (если нормами Налогового кодекса не оговаривается иное) в собственность товаров (работ, услуг) одним лицом другому.

На необходимость именно возмездной реализации как своим работникам, так и сторонним лицам указал суд при рассмотрении материалов дела (пост. ФАС МО от 13.09.

2012 № Ф05-9781/12), в котором подразделение общества (учебный центр) обучало сотрудников в рамках их профессиональной подготовки, а также оказывало образовательные услуги сторонним лицам на основании гражданско-правовых договоров.

Суд обратил внимание на отсутствие оснований для учета расходов учебного центра в порядке статьи 275.1 Кодекса, поскольку профессиональная подготовка своих работников не является реализацией по смыслустатьи 39 Налогового кодекса.

Из определения обслуживающих производств и хозяйств, приведенного в статье 275.

1 Кодекса, нельзя сделать однозначный вывод о том, должно ли условие об одновременной реализации товаров (работ, услуг) своим работникам и сторонним лицам выполняться в отношении любых объектов обслуживающих производств и хозяйств или в отношении только тех объектов, которые не поименованы прямо в статье 275.1 Кодекса.

Существует позиция, согласно которой если объекты прямо поименованы в статье 275.1 Кодекса, то они относятся к объектам обслуживающих производств и хозяйств независимо от того, кому реализуются товары (работы, услуги). Ее поддерживают некоторые суды.

Важно

Так, ФАС Западно-Сибирского округа указал (пост. ФАС ЗСО от 15.11.2012 № Ф04-5598/12), что при применении статьи 275.1 Кодекса не имеет значения, кому именно оказываются услуги. Если объекты прямо названы в указанной статье как объекты обслуживающих производств и хозяйств, налогообложение должно производиться с учетом требований упомянутой налоговой нормы.

Налог на прибыль по обслуживающим производствам и хозяйствам | Народный вопрос.РФ

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

0 [ ] [ ]

Налог на прибыль по обслуживающим производствам и хозяйствам

Для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств и хозяйств, установлены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль, о которых мы и расскажем в предлагаемой читателям статье.

К обслуживающим производствам и хозяйствам в целях налогообложения прибыли организаций относятся подсобные хозяйства, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам.

Организации, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (далее – ОПХ), руководствуясь статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), определяют налоговую базу по названной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Таким образом, сначала надо определить, отвечает ли структурное подразделение налогоплательщика критериям отнесения подразделений организации к объектам ОПХ в целях статьи 275.1 НК РФ, а именно:

– наличие у налогоплательщика подразделения, осуществляющего деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств, хозяйств и служб, причем вне зависимости от того, является ли деятельность такого подразделения целью создания организации или нет (изложенное закреплено в абзаце 1 статьи 275.1 НК РФ), то есть вид деятельности, связанный с эксплуатацией объекта, не единственный;

– осуществление в целях налогообложения прибыли реализации товаров, работ, услуг таким подразделением за плату (данный вывод следует из пункта 1 статьи 39 НК РФ);

– реализация товаров, работ и услуг, как своим работникам, так и сторонним лицам.

В письме ФНС России от 10 января 2012 года № АС-4-3/9 отмечено, что если структурное подразделение налогоплательщика отвечает указанным критериям, то налоговая база по деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, определяется с учетом норм статьи 275.1 НК РФ.

Если же эти критерии не соблюдены, то налоговая база по таким подразделениям определяется в общеустановленном порядке. Аналогичное мнение высказано в письме УФНС России по городу Москве от 28 августа 2012 года № 16-15/080199@.

В письме Минфина России от 25 марта 2010 года № 03-03-06/1/177 был рассмотрен вопрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли затрат на содержание арендованного объекта ОПХ. Как следует из абзаца 1 статьи 275.1 НК РФ, определяют налоговую базу по налогу на прибыль в порядке, изложенном в статье 275.

1 НК РФ, те налогоплательщики, которые имеют объекты ОПХ на своем балансе. Если объект ОПХ не находится у налогоплательщика на праве собственности и не используется им в деятельности, приносящей доход, затраты на содержание указанного объекта, не могут быть приняты к учету в целях налогообложения прибыли.

Совет

Аналогичная позиция в отношении арендованных объектов ОПХ была высказана в более раннем письме Минфина России от 24 августа 2009 года № 03-03-06/1/545.

В этом письме также отмечено, что поскольку объекты ОПХ не находятся у арендатора на правовых основаниях, затраты на их содержание не могут быть приняты арендатором к учету в целях налогообложения прибыли (речь в письме шла о столовой и здравпункте, принадлежащих арендодателю, в которых обслуживались работники арендатора и который компенсировал арендодателю часть расходов по содержанию этих объектов).

Как следует определять налоговую базу по налогу на прибыль, если организация имеет несколько объектов обслуживающих производств и хозяйств – в целом по всем объектам или по каждому отдельно?

По разъяснениям Минфина России, содержащимся в письмах от 23 марта 2009 года № 03-03-06/1/174, от 24 ноября 2008 года № 03-03-06/1/648, налоговая база по деятельности объектов ОПХ определяется в целом по всем обслуживающим производствам и хозяйствам.

К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся:

– жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих;

– объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей;

– объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения;

– участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.

К объектам социально-культурной сферы относятся:

– объекты здравоохранения, культуры;

– детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты;

– объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры);

– объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минфина России от 18 мая 2011 года № 03-03-06/1/300 водонасосная станция, тепловая электростанция и котельная, обеспечивающие основную деятельность организации и используемые для оказания услуг работникам и сторонним организациям за дополнительную плату, соответствуют критериям объектов ОПХ на основании положений статьи 275.1 НК РФ.

Столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги, как своим работникам, так и сторонним лицам, также относится к ОПХ, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 275.1 НК РФ.

Такое мнение высказано в письме ФНС России от 14 января 2014 года № ГД-4-3/271 “По вопросу учета для целей налога на прибыль организаций расходов, связанных с осуществлением деятельности с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств”.

А можно ли считать объектом обслуживающих производств и хозяйств такое структурное подразделение организации, как аспирантуру, где проходят послевузовское образование ее работники за счет средств организации, а также на платной основе сторонние лица?

Обратите внимание

Для ответа на этот вопрос следует обратиться к письму УФНС по городу Москве от 15 апреля 2008 года № 21-11/036521@.

В нем, в частности, сказано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности учебно-курсовые комбинаты и аспирантура отнесены к разделу “Образование”, то есть указанные подразделения оказывают услуги в сфере образования.

Следовательно, если подразделение организации – аспирантура реализует услуги в сфере образования своим работникам и сторонним лицам, оно относится к иным аналогичным хозяйствам, подразделениям. Финансовый результат от деятельности такого подразделения следует определять с учетом положений статьи 275.1 НК РФ.

Результатом деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, может быть не только прибыль, но и убыток.

В случае если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении условий, установленных частью пятой статьи 275.1 НК РФ (письмо Минфина России от 5 февраля 2015 года № 03-03-06/1/4628). Соблюдать необходимо следующие условия:

– если стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность с использование объектов ОПХ, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

– если расходы на содержание объектов ОПХ не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

– если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный организацией при осуществлении деятельности, связанной с использованием ОПХ, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий 10 лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

Таким образом, для возможности признания для целей налогообложения прибыли организации убытка от деятельности, связанной с использованием ОПХ, необходимо сравнить их показатели с показателями специализированной организации, осуществляющей аналогичную деятельность.

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации ОПХ, с деятельностью которого можно произвести сравнение, по мнению Минфина России, высказанному в письме от 26 января 2015 года № 03-03-06/1/2161, для сравнения можно использовать показатели специализированной организации, расположенной на территории ближайшего субъекта Российской Федерации, с учетом необходимых корректировок, учитывающих сопоставимость условий деятельности. Аналогичное мнение высказано в письме Минфина России от 4 апреля 2013 года № 03-03-06/1/10939.

Важно

Напомним, что при сопоставлении коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки с коммерческими и (или) финансовыми условиями сопоставимых сделок используется информация, предусмотренная пунктом 1 статьи 105.6 НК РФ, о чем сказано в письме Минфина России от 13 июня 2012 года № 03-03-06/4/65.

При отсутствии (недостаточности) информации, указанной в пункте 1 статьи 105.6 НК РФ, используется информация, предусмотренная пунктом 2 той же статьи НК РФ.

Согласно части 7 статьи 275.

1 НК РФ налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 275.1 НК РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.

Учитывая изложенное, расчет процентного соотношения работников организации к численности работающего населения определенного населенного пункта производится исходя из общего количества работников организации с учетом всех филиалов и иных обособленных подразделений к численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект обслуживающих производств и хозяйств. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минфина России от 14 февраля 2014 года № 03-03-06/1/6142, от 16 мая 2013 года № 03-03-06/1/17012, от 14 января 2013 года № 03-03-06/1/8, от 8 июля 2011 года № 03-03-06/1/415, от 29 июля 2011 года № 03-03-06/1/432.

Что касается показателя “численность работающего населения”, то, по мнению финансистов, изложенному в письме Минфина России от 16 февраля 2015 года № 03-03-10/6876, он соответствует показателю “численность занятого населения”, представляющему собой составную часть экономически активного населения. Такое же мнение высказано в письме Минфина России от 30 октября 2014 года № 03-03-06/1/54951, от 14 февраля 2014 года № 03-03-06/1/6142.

По данным Росстата (письмо от 12 апреля 2013 года № МД-08-2/1168-ДР), информация о численности занятого населения по всем населенным пунктам собирается при проведении Всероссийских переписей населения один раз в 10 лет.

Следовательно, в целях применения части 7 статьи 275.1 НК РФ используется информация о численности работающего населения (численности занятого населения) соответствующего населенного пункта из официальных данных Росстата и его территориальных органов, сформированная по данным последней Всероссийской переписи населения.

Об учете при исчислении налога на прибыль убытков от деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

Вопрос:

Об учете при исчислении налога на прибыль убытков от деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ.

Ответ:

Согласно статье 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Для целей налогообложения прибыли организаций к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся, в частности, объекты социально-культурной сферы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

Совет

Так, к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

В случае если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в статье 275.1 Кодекса объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

  • если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в статье 275.1 Кодекса объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;
  • если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;
  • если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

Таким образом, для возможности признания для целей налогообложения прибыли организации убытка от деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, необходимо сравнить их показатели с показателями специализированной организации, осуществляющей аналогичную деятельность.

В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации объекта обслуживающих производств и хозяйств, с деятельностью которого можно произвести сравнение, для сравнения можно использовать показатели специализированной организации, расположенной на территории ближайшего субъекта Российской Федерации, с учетом необходимых корректировок, учитывающих сопоставимость условий деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 января 2015 г. N 03-03-06/1/2161

Определение налоговой базы по объектам обслуживающих производств и хозяйств (ОПХ) – Налогообложение коммерческой деятельности – Оканова Т.Н. Библиотека учебников на русском языке

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

< ПредыдущаяОглавлениеСледующая >

Многие из крупных коммерческих организаций имеют на своем балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, или, как их еще называют, объекты непроизводственной сферы. Однако такое название в большинстве случаев носит достаточно условный характер. Ведь содержание этих объектов предполагает наличие обслуживающих производств и хозяйств, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), явившихся целью создания организации. И хотя деятельность данных объектов не относится к основной деятельности организации, она является производственной и служит для получения прибыли в результате производства продукции (выполнения работ, предоставления услуг).

Содержание таких объектов на балансе не всегда выгодно, поскольку с экономической точки зрения они не являются эффективными, так как затраты на их содержание значительны, а доходы, как правило, невелики. Но наличие объектов непроизводственной сферы на балансе организации значительно повышает ее социальную значимость, поскольку создаст дополнительные блага для ее работников.

К объектам обслуживающих производств и хозяйств относятся:

o подсобные хозяйства;

o объекты жилищно-коммунального хозяйства;

o объекты социально-культурной сферы;

o учебно-курсовые комбинаты;

o иные аналогичные хозяйства, производства и службы.

Структурное подразделение может быть признано объектом обслуживающих производств и хозяйств как в случае его территориальной обособленности от головной организации, так и в случае, если оно находится по тому же адресу, что и головная организация.

Перечисленные объекты признаются объектами обслуживающих производств при соблюдении следующих условий:

o подразделение включено в перечень объектов обслуживающих производств и хозяйств;

o деятельность объекта обслуживающих производств и хозяйств является для организации вспомогательной;

o реализация товаров (работ, услуг) производится не только своим работникам, но и сторонним лицам.

Если объект ОПХ обслуживает только работников организации, расходы, связанные с его содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, на основании пп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Обратите внимание

Статья 275.1 НК РФ устанавливает специальный порядок учета убытков для целей налогообложения обслуживающих производств и хозяйств, а не порядок учета расходов.

Убытки от деятельности ОПХ учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с соблюдением ограничительных условий, установленных ч. 5 ст. 275.1 НК РФ:

o стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) должна соответствовать стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием объектов ОПХ;

o расходы на содержание объектов ОПХ не должны превышать обычные расходы на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемые специализированными организациями, для которых такая деятельность является основной;

o условия оказания услуг, выполнения работ не должны существенно отличаться от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Сведения, необходимые для подтверждения соблюдения всех условий, указанных в ст. 275.1 НК РФ. налогоплательщик должен собрать самостоятельно.

Таким образом, убытки от деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, уменьшают налогооблагаемую прибыль в размере фактических затрат при наличии условий, свидетельствующих о том, что стоимость услуг, условия их оказания и расходы на содержание объектов ОПХ являются обычными (типичными).

Критерием этого служит деятельность специализированных организаций по обслуживанию аналогичных объектов. Под специализированными организациями, следует понимать организации, для которых деятельность по использованию объектов ОПХ является основной.

Другими словами, это организации, созданные для осуществления такой деятельности.

Важно

При невыполнении хотя бы одного из трех условий убыток, полученный при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, нельзя учесть в уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль от основной деятельности организации. Сумма убытка может быть перенесена на срок, не превышающий 10 лет и на его погашение может направляться только прибыль, полученная объектами ОПХ в течение данного срока.

В свою очередь, прибыль, полученная по результатам деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, принимается в расчет общей налоговой базы по организации.

С 01.01.

2011 организации, численность работников которых составляет не менее 25% работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов социально-культурной сферы вправе принять для целей налогообложения прибыли, фактически осуществленные расходы на содержание этих объектов. Расчет предельного размера численности работающего населения соответствующего населенного пункта производится исходя из отношения общего количества работников организации (с учетом сотрудников всех филиалов и иных обособленных подразделений) к численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект ОПХ.

Пример

Основным видом деятельности ОАО “Мир” является производство и реализация электроприборов. За налоговый период доходы общества по данному виду деятельности составили 12 000 000 руб. без НДС, расходы – 8 400 000 руб. (прямые – 8 000 000 руб., косвенные – 400 000 руб.). Получена прибыль в размере 3 600 000 руб. (12 000 000 – 8 400 000).

На балансе ОАО “Мир” числится база отдыха, реализующая услуги как своим работникам, так и сторонним лицам. За налоговый период доходы от предоставления услуг базы отдыха составили 4 200 000 руб. без НДС, расхода по содержанию базы отдыха – 4 800 000 руб. Таким образом, по базе отдыха получен убыток в размере 600 000 руб. (4 800 000 – 4 200 000).

На территории муниципального образования по месту нахождения общества работают специализированные организации по оказанию услуг в сфере отдыха с использованием объектов базы отдыха. Допустим:

1) условия оказания услуг базой отдыха ОАО “Мир”, соответствуют условиям, расходам и стоимости услуг, оказываемых специализированными организациями (аналогичными базами отдыха).

Таким образом, ОАО “Мир” на погашение убытка, полученного от деятельности базы отдыха, может направить прибыль от основной деятельности.

Совет

Налоговая база по налогу на прибыль за налоговый период составит 3 000 000 руб. (3 600 000 – 600 000);

2) при несоответствии условия признания убытка, полученного при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, указанные в ст. 275.

1 НК РФ, полученный убыток, не уменьшает налогооблагаемую прибыль организации за прошедший налоговый период, а переносится па последующие 10 лет и на его погашение ОАО “Мир” вправе направить только прибыль от деятельности базы отдыха.

Налоговая база по налогу на прибыль организации за налоговый период в этом случае равна 3 600 000 руб.

< ПредыдущаяОглавлениеСледующая >

Бекулов потребовал привлечь хозяйство “Нартан” соответчиком по иску об аренде земли

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

Опытно-производственное хозяйство “Нартан” должно быть привлечено как соответчик к судебному процессу по иску УФАС и местных жителей, требующих расторгнуть договор на аренду земли в селе Нартан, заявил истец Марат Бекулов на заседании 22 апреля. Он также призвал суд признать недействительным договор субаренды на участок.

“Кавказский узле” писал, что антимонопольная служба в Кабардино-Балкарии подала в суд иск с требованием расторгнуть договор на аренду земли с ОПХ “Нартан”. Аналогичный иск подал житель Нартана Марат Бекулов.

 25 марта начались предварительные слушания по иску, на которых расторжение договора поддержала представитель Росимущество.

По ее словам, это вернет землю в федеральную собственность, после чего жители смогут добиваться и ее возвращения к селению.

Жители села Нартан Чегемского района еще в 2011 году требовали от президента России разобраться с земельным вопросом в районе и передать селению земли, отданные местному опытно-производственному хозяйству (ОПХ), преобразованному из колхоза. По словам местных жителей, в 2010 году ОПХ “Нартан” было признано банкротом. 

Субарендатор земли счел требования истца ошибочными

22 апреля в Арбитражном суде Кабардино-Балкарии продолжились предварительные слушания по искам УФАС и Марата Бекулова, объединенным в одно производство, передает корреспондент “Кавказского узла”.

На заседании Марат Бекулов уточнил исковые требования, попросив признать ОПХ “Нартан” соответчиком, а договор субаренды между хозяйством и Аликом Урусовым – незаконным. Урусов, как и на прошлом заседании, возразил Бекулову, что не является юридическим лицом и неподсуден арбитражному судопроизводству.

В свою очередь арбитражный управляющий Ахмед Тхагапсоев заявил, что дополнение к исковым требованиям, заявленные Бекуловым, ему не были направлены, как и документы УФАС.

Обратите внимание

Тхагапсоев также заявил ходатайство о приобщении к делу постановления 16-го Федерального Арбитражного суда, касавшегося других земельных участков, и, несмотря на возражения истца, суд его удовлетворил.

Рассмотрение иска по существу назначено судом на 30 мая.

Местные жители опасаются попытки вывода участка из федеральной собственности

Арбитражный управляющий ОПХ “Нартан” подготовил документы для продажи права аренды на 49 лет земель Нартана общей площадью 1885 га. Первоначальная цена торгов им установлена в размере 26 млн рублей, заявил корреспонденту “Кавказского узла” житель селения Нартан Адам Медалиев. По словам сельчанина, он располагает свидетельствующими об этом документами.

“Если управляющему удастся провернуть эту сделку, он уведет земли не только из собственности селения Нартан, но и из федеральной собственности”, – подчеркнул Адам Медалиев.

Нынешнее руководство управления Росимущества по КБР ситуацию понимает, и поэтому вышло в суд с иском о расторжении договора аренды с ОПХ “Нартан”, пояснил он.

“Кавказский узел” пока не располагает подтверждением этой информации от Ахмеда Тхагапсоева или представителей Росимущества.

Сергей Коняев помог разобраться с заброшенным зданием

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

Сергей Коняев помог разобраться с заброшенным зданиемДепутатский корпусКОНЯЕВ Сергей ВасильевичНовости

24 октября в дер.

Старосиверская (Гатчинский район) состоялась встреча депутата Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Коняева, депутата Сиверского поселения Павла Белякова, главы администрации Сиверского поселения Владимира Кузьмина и представителя исполкома регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ленинградской области Алексея Орлова.

Место встречи было выбрано не совсем обычное — здание бывшего Дома культуры, принадлежавшее опытно-производственному хозяйству «Память Ильича».

Здание площадью 4632,2 кв.м. было построено в 1980 году. Изначально в нем располагался административный корпус ОПХ «Память Ильича», где был актовый зал, спортзал, столовая, кабинеты сотрудников. Позже в нем разместился Дом культуры.

После прекращения деятельности предприятия здание постепенно ветшало пока полностью не пришло в негодность. В нем отсутствуют окна, двери, разрушены лестничные пролеты. Зато свое пристанище там нашли лица без определенного места жительства.

Опасения вызывает тот факт, что здание не огорожено и в 200 метрах от него расположен детский сад. Как сказал глава администрации Сиверского поселения Владимир Кузьмин, пока никаких чрезвычайных происшествий в здании или рядом с ним не произошло, но от этого никто не застрахован.

На сегодняшний день бывший Дом культуры принадлежит компании ОАО «Сиверский Инвест-Строй», которому неоднократно направлялись письма о необходимости консервации объекта.

В 2015 году Гатчинская прокуратура также обращалась к собственнику с требованием принять меры для предотвращения несанкционированного доступа в здание. Однако до сих пор вопрос остается открытым.

Важно

Предпринимались попытки провести переговоры о передаче здания в муниципальную собственность, которые также не увенчались успехом.

Свою посильную помощь в решении проблемы оказали активисты регионального отделения ОНФ Ленинградской области.

На сегодняшний день дело рассматривается в суде. Депутаты, чиновники и активисты ОНФ надеются, что вскоре у бывшего Дома культуры появится новый владелец.

— Мы уверены, что переговоры с новым собственником пройдут успешно, и он услышит наши просьбы о необходимости привести здание в надлежащий вид, — сказал Сергей Коняев.

В ходе встречи представитель исполкома областного отделения ОНФ Алексей Орлов отметил вклад в успешное разрешение затяжной истории местной администрации, а также депутата Законодательного собрания Ленинградской области Сергея Коняева. Он, в свою очередь, также поблагодарил региональное отделение ОНФ в Ленинградской области за их деятельность.

— Это тот случай, когда активисты ОНФ мгновенно отреагировали на запросы жителей, придали огласке ситуацию и помогли объединить усилия власти и надзорных органов, чтобы решить проблему, — добавил Сергей Коняев.

Комментарии

Есть объекты опх? поможем разобраться с учетом

Название документа:

Письмо Минфина России от 09.03.2011 N 03-03-06/1/129

Комментарий:

По мнению Минфина России, если организация передает в аренду объекты обслуживающих производств и хозяйств (далее — объекты ОПХ), то расходы на их содержание учитываются в целях исчисления налога на прибыль отдельно от расходов по иным видам деятельности. Эта позиция изложена в Письме от 09.03.2011 N 03-03-06/1/129.

Она обосновывается тем, что для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов ОПХ, в ст. 275.1 НК РФ установлен особый порядок определения налоговой базы. В других Письмах (от 24.08.

2009 N 03-03-06/1/545, N 03-03-06/1/544), рассматривая вопрос о возможности арендатора учесть затраты на содержание объектов ОПХ, финансовое ведомство приходит к выводу, что положения ст. 275.1 НК РФ применяются налогоплательщиками, имеющими указанные объекты на балансе.

Из приведенных разъяснений следует, что определять налоговую базу по объектам ОПХ с учетом особенностей, установленных в ст. 275.1 НК РФ, должен именно арендодатель.

Однако возможен иной подход к рассмотрению данного вопроса.

Согласно абз. 1 ст. 275.1 НК РФ организации-налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов ОПХ, налоговую базу по этой деятельности определяют отдельно.

Напомним, что к объектам ОПХ относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства. Из указанной нормы не следует, что ее могут применять только собственники указанных объектов, как считает Минфин России.

Однако в ней содержится условие о том, что часть работников организации выделена, например, в отдел или сектор, который ведет деятельность с использованием объектов ОПХ. Следовательно, для особого порядка определения налоговой базы согласно ст. 275.1 НК РФ важен факт осуществления налогоплательщиком деятельности с указанными объектами.

Совет

При передаче в аренду столовой, оздоровительного комплекса или другого объекта ОПХ арендодатель уже не осуществляет деятельность, связанную с использованием таких объектов. В этом случае налогоплательщик ведет деятельность по сдаче имущества в аренду, а значит, доходы и расходы, связанные с ее осуществлением, будут облагаться налогами по общим правилам.

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 13.06.2007 N А56-60809/2005 указал, что использование арендаторами объектов ОПХ по их прямому назначению (для спортивных занятий, в медицинских целях и для оказания медицинских услуг населению, организации отдыха детей и подростков) не свидетельствует о том, что данного рода услуги предоставлялись арендодателем.

Суд пришел к выводу, что арендодатель в отношении таких объектов не может применять нормы ст. 275.1 НК РФ, поэтому доходы и расходы по данным объектам он правомерно учитывал в совокупности с доходами и расходами от прочих видов деятельности.

В подтверждение изложенной позиции также можно привести Письмо Минфина России от 21.02.2011 N 03-03-06/1/109. В нем рассматривался вопрос о порядке учета арендатором затрат на содержание арендованных объектов ОПХ, которые тот нес в соответствии с договором аренды.

Финансовое ведомство указало, что арендатор должен применять правила ст. 275.1 НК РФ и учитывать указанные расходы отдельно от расходов по иным видам деятельности. В этих разъяснениях уже не принимается в расчет то, что объекты ОПХ находятся на балансе арендодателя.

Таким образом, для определения налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст. 275.1 НК РФ, налогоплательщик должен осуществлять деятельность, связанную с использованием объектов ОПХ. При передаче таких объектов в аренду арендодатель от соблюдения положений ст. 275.1 НК РФ освобождается.

Доходы от сдачи имущества в аренду, а также связанные с их получением расходы арендодатель признает по общеустановленным правилам. Однако с таким порядком определения налоговой базы контролирующие органы могут не согласиться, и налогоплательщик будет вынужден отстаивать свою точку зрения в суде.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Вернуться к списку новостей

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: