Громкоговорители низкочастотные

Как выбрать частоты среза для ВЧ, СЧ, НЧ/СЧ динамиков

Громкоговорители низкочастотные

Посчитал, что будет многим полезно и интересно. Информация взята с просторов сети интернет.

ВЧ динамик – он же твиттер, он же пищалка, самый маленький в вашем автомобиле. Как правило установлен в стойках дверей. Размер около 5см в диаметре.

СЧ динамик- среднечастотный динамик.

НЧ- низкочастотный динамик (бидбас)

Один из обязательных этапов настройки звучания в салоне автомобиля — подбор оптимального разделения частот между всеми излучающими головками: НЧ, НЧ/СЧ, СЧ (если есть) и ВЧ. Есть два способа решения этой проблемы.

Во-первых, перестройка, а зачастую и полная переделка штатного пассивного кроссовера, во-вторых — подключение динамиков к усилителю, работающему в режиме многополосного усиления, так называемые варианты включения Bi-amp (двухполосное усиление) или Tri-amp (трехполосное усиление).

Первый способ требует серьезных знаний электроакустики и электротехники, поэтому для самостоятельного применения доступен только специалистам и опытным радиоэлектронщикам-любителям, а вот второй хотя и требует большего числа каналов усиления, доступен и менее подготовленному автолюбителю.

Тем более что подавляющее большинство продаваемых усилителей мощности изначально снабжены встроенным активным кроссовером.

У многих моделей он настолько развит, что с успехом и достаточно высоким качеством позволяет реализовать многополосное включение АС с большим числом динамиков.

Однако отсутствие развитого кроссовера в усилителе или головном устройстве не останавливает поклонников этого метода озвучивания салона, поскольку на рынке представлено множество внешних кроссоверов, способных решать данные задачи.

Вначале следует сказать, что стопроцентно универсальных рекомендаций мы вам не дадим, поскольку их не существует.

Вообще, акустика — это область техники, где эксперименту и творчеству отведена большая роль, и в этом смысле поклонникам аудиотехники повезло.

Но для проведения эксперимента, чтобы не получилось, как у того сумасшедшего профессора — со взрывами и дымом, — необходимо соблюдать определенные правила. Первое правило — не навреди, а о других речь пойдет ниже.

Больше всего трудностей вызывает включение СЧ- и (или) ВЧ-компонентов.

И дело здесь не только в том, что именно эти диапазоны несут максимальную информационную нагрузку, отвечая за формирование стереоэффекта, звуковой сцены, а также сильно подвержены интермодуляционным и гармоническим искажениям при неправильной установке частоты разделения, но и в том, что от этой частоты непосредственно зависит и надежность работы СЧ- и ВЧ-динамиков.

Включение ВЧ-головки.

Выбор нижней граничной частоты диапазона сигналов, подаваемых на ВЧ-головку, зависит от числа полос акустической системы. Когда применяется двухполосная АС, то в наиболее типичном случае, т.е. при расположении НЧ/СЧ-головки в дверях, для поднятия уровня звуковой сцены граничную частоту желательно выбрать как можно ниже.

Современные высококачественные ВЧ-динамики с низкой резонансной частотой FS (800-1500 Гц) могут воспроизводить сигналы уже с частоты 2000 Гц.

Однако большинство используемых ВЧ-головок имеют резонансную частоту 2000-3000 Гц, поэтому следует помнить, что чем ближе к резонансной частоте мы устанавливаем частоту разделения, тем большая нагрузка ложится на ВЧ-динамик.

В идеале, при крутизне характеристики затухания фильтра 12 дБ/окт, разнос между частотой разделения и резонансной частотой должен быть больше октавы.

Например, если резонансная частота головки 2000 Гц, то с фильтром такого порядка частота разделения должна быть установлена равной 4000 Гц.

Если очень хочется выбрать частоту разделения 3000 Гц, то крутизна характеристики затухания фильтра должна быть выше — 18 дБ/окт, а лучше — 24 дБ/окт.

Есть еще одна проблема, которую необходимо учитывать при установке частоты разделения для ВЧ-динамика. Дело в том, что после согласования компонентов по воспроизводимому диапазону частот вам необходимо еще согласовать их по уровню и фазе.

Последнее, как всегда, является камнем преткновения — вроде бы все сделал правильно, а звук “не тот”. Известно, что фильтр первого порядка даст сдвиг фазы на 90°, второго — 180° (противофаза) и т.д.

, поэтому во время настройки не поленитесь послушать динамики с разной полярностью включения.

К диапазону частот 1500-3000 Гц человеческое ухо очень чувствительно, и для того, чтобы передать его максимально хорошо и чисто, следует быть крайне осторожным. Сломать (разделить) звуковой диапазон на этом участке можно, но следует подумать, как потом правильно устранить последствия неприятного звучания.

С этой точки зрения более удобная и безопасная для настройки — трехполосная акустическая система, а используемый в ней СЧ-динамик позволяет не только эффективно воспроизводить диапазон от 200 до 7000 Гц, но и более просто решить проблему построения звуковой сцены.

В трехполосных АС ВЧ-динамик включают на более высоких частотах — 3500-6000 Гц, то есть заведомо выше критичной полосы частот, а это позволяет снизить (но не исключить) требования к фазовому согласованию.

Включение СЧ-головки.

Прежде чем обсудить выбор частоты разделения СЧ- и НЧ-диапазонов, обратимся к конструктивным особенностям СЧ-динамиков. В последнее время у инсталляторов очень популярны СЧ-динамики с купольной диафрагмой.

По сравнению с конусными СЧ-динамиками они предоставляют более широкую диаграмму направленности и проще в установке, поскольку не требуют дополнительного акустического оформления.

Основной их недостаток — высокая резонансная частота, лежащая в пределах 450-800 Гц.

Проблема в том, что чем выше нижняя граничная частота полосы сигналов, подаваемых на СЧ-динамик, тем меньше должно быть расстояние между СЧ- и НЧ-головками и тем более критично, где именно стоит и куда сориентирован НЧ-динамик.

Практика показывает, что купольные СЧ-динамики без особых проблем с согласованием можно включать с частотой разделения 500-600 Гц.

Как видите, для большинства продаваемых экземпляров это достаточно критичный диапазон, поэтому, если вы решились на такое разделение, порядок разделительного фильтра должен быть достаточно высоким — например, 4-й.

Следует добавить, что в последнее время стали появляться купольные динамики с резонансной частотой 300-350 Гц. Их можно использовать, начиная с частоты 400 Гц, но пока стоимость таких экземпляров достаточно высока.

Резонансная частота СЧ-динамиков с конусным диффузором лежит в пределах 100-300 Гц, что позволяет использовать их, начиная с частоты 200 Гц (на практике чаще используется 300-400 Гц) и с фильтром невысокого порядка, при этом НЧ/СЧ-динамик полностью освобождается от необходимости работать в СЧ-диапазоне. Воспроизведение без разделения между динамиками сигналов с частотами от 300-400 Гц до 5000-6000 Гц дает возможность добиться приятного, высококачественного звучания.

Включение НЧ/СЧ-динамика.

Постепенно мы добрались до НЧ-диапазона. Современные СЧ/НЧ-динамики позволяют эффективно работать в полосе частот от 40 до 5000 Гц. Верхняя граница его рабочего диапазона частот определяется тем, откуда начинает работать высокочастотник (в 2-полосной АС) или СЧ-динамик (в 3-полосной АС).

Многих волнует вопрос: стоит ли ограничивать его диапазон частот снизу? Что же, давайте разберемся.

Резонансная частота современных НЧ/СЧ-динамиков типоразмера 16 см лежит в пределах 50-80 Гц и благодаря высокой подвижности звуковой катушки эти динамики не столь критичны к работе на частотах ниже резонансной.

Тем не менее воспроизведение частот ниже резонансной требует от него определенных усилий, что приводит к снижению отдачи в диапазоне 90-200 Гц, а в двухполосных системах еще и качества передачи СЧ-диапазона.

Поскольку основная энергия ударов бас-бочки приходится на диапазон частот от 100 до 150 Гц, то первое, что вы теряете, четко выраженный панч (punch — удар). Ограничивая снизу при помощи ФВЧ диапазон воспроизводимых НЧ-головкой сигналов на 60-80 Гц, вы не только позволите ей работать намного чище, но и получите более громкое звучание, другими словами — лучшую отдачу.

Сабвуфер.

Воспроизведение сигналов с частотами ниже 60-80 Гц лучше возложить на отдельный динамик — сабвуфер. Но помните, что звуковой диапазон ниже 60 Гц в автомобиле не локализуется, а значит, место установки сабвуфера не столь существенно.

Если вы это условие выполнили, а звук сабвуфера все равно локализуется, то в первую очередь необходимо увеличить порядок ФНЧ. Не следует также пренебрегать и фильтром подавления инфранизких частот (Subsonic, или ФИНЧ).

Не забывайте, что у сабвуфера тоже есть своя резонансная частота и, отсекая частоты, лежащие ниже нее, вы добиваетесь комфортного звучания и надежной работы сабвуфера. Как показывает практика, погоня за глубокими басами существенно удорожает стоимость сабвуфера.

Поверьте, если собранная вами звуковая система с хорошим качеством воспроизводит звуковой диапазон от 50 до 16 000 Гц, этого вполне достаточно, чтобы комфортно слушать музыку в автомобиле.

Способы сопряжения головок.

Довольно часто возникает вопрос: следует ли иметь одинаковый порядок фильтров НЧ и ВЧ? Вовсе не обязательно, и даже совсем не обязательно.

Например, если вы установили двухполосную фронтальную АС с большим разнесением динамиков, то чтобы компенсировать провалы ЧХ на частоте разделения, НЧ/СЧ-головку зачастую включают с фильтром меньшего порядка.

Более того, даже не обязательно, чтобы частоты срезов ФВЧ и ФНЧ совпадали.

Скажем, для компенсации избыточной яркости в точке разделения НЧ/СЧ-головка может работать до 2000 Гц, а высокочастотник — начиная с 3000 Гц. Важно помнить, что при использовании фильтра первого порядка разность между частотами среза ФВЧ и ФНЧ должна быть не больше октавы и уменьшаться с увеличением порядка.

Такой же прием используется при сопряжении сабвуфера и мидвуфера для ослабления стоячих волн (бубнения басов).

Например, при настройке частоты среза ФНЧ сабвуфера на 50-60 Гц, а ФВЧ НЧ/СЧ-головки на 90-100 Гц, по заверениям знатоков, полностью устраняются неприятные призвуки, обусловленные естественным подъемом АЧХ в этой частотной области из-за акустических свойств салона.

Так что если и работает в car audio правило перехода количества в качество, то подтверждается оно только в отношении стоимости отдельных компонентов и человеко-лет, определяющих опыт и мастерство установщика, который заставит систему раскрыть свой звуковой потенциал.

НЧ-динамики

Громкоговорители низкочастотные

 На низких частотах диффузор динамика должен рабо­тать как поршень. Между тем обычный конический бу­мажный диффузор с внешним диаметром имеет поршневой характер движения лишь на частотах не более 300—400 Гц.

Поэтому ведущие фирмы мира буквально изощряются в применении для диффузоров все новых и новых материалов — пластмассы, литых конусов из проч­ной бумаги с металлизированным покрытием, графито­вых материалов, бумаги, армированной слюдой, и т. д.

Так, фирмы Panasonic и Technics создали диффузоры сотовой структуры, у которых сотовый диффузор с двух сторон обклеивается фольгой или пленкой. Это расширя­ет поршневой характер движения до частот около 2000 Гц. Фирма Fisher (США) делает диффузоры осаждением ни­келя на пористую основу.

В своем новом поколении музыкальных центров,  фирма Pioneer приме­нила истинные поршневые динамики. Ход диффузора в них достигает ±. Акустические системы с такими динамиками получили название Power Bass и при малом диаметре диффузора радуют мощными и густыми басами.

Многие фирмы уделяют большое внимание увеличению хода диффузора — это единственная возможность увели­чить отдачу на низких частотах при одновременном умень­шении диаметра диффузора. Широко практикуется глубокое гофрирование диф­фузора НЧ-динамиков. При этом чем ниже частота, тем больше эффективный диаметр диффузора, перемеща­ющего воздушную массу.

Такой диффузор тоже нельзя сжать в гармошку — он, по существу, уже подобен ей, так что деформация диффузора при ударных сигналах воз­буждения оказывается достаточно предсказуемой и не опасной. Тщательный расчет на ЭВМ профиля гармош­ки исключает ее повреждение и позволяет получить достаточно равномерную АЧХ. Динамики с такими диф­фузорами выпускают многие фирмы, например, JBL, Pioneer и др.

Одной из самых трудно решаемых (и до конца нере­шенных) проблем является подавление резонанса меха­нической системы динамика.

Подвешенный диффузор динамика (обычно подвеска делается в двух местах — у вершины и у основания конуса диффузора) ведет себя как колебательная механическая система с довольно малым коэффициентом затухания.

Это можно почувствовать, слегка стукнув пальцем по диффузору, – вы услышите (и даже увидите, если динамик мощный) колебания диффу­зора, затухающие довольно медленно.

Коэффициент затухания (и обратная ему величина — добротность резонансной системы Q) является мерой затухания колебаний: чем меньше коэффициент затуха­ния и выше добротность, тем дольше звучит динамик при импульсном воздействии на диффузор.

Заметим, что доб­ротность можно характеризовать числом периодов затуха­ющих колебаний при уменьшении их амплитуды в е раз (е — основание натурального логарифма, е == 2,718…). Даже у хорошо сконструированного НЧ-динамика доб­ротность нередко достигает нескольких единиц, т. е.

в ответ на ударное возмущение динамик ответит несколь­кими полными циклами колебаний с резонансной часто­той. Плохо сконструированный динамик дает десятки циклов затухающих колебаний, прежде чем переходный процесс кончается.

Низкочастотные динамики должны иметь прочный диффузор с мягкой подвеской. Это достигается примене­нием специальных материалов для гофрированной диаф­рагмы и центрирующей шайбы. Таким образом, обеспечи­вается снижение резонансной частоты до 25—50 Гц, иногда и ниже. Ниже резонансной частоты отдача динамика резко падает и его применение становится малоэффек­тивным.

Резонанс динамика приводит к двум неприятностям. При воспроизведении ударных звуков (например, выст­рела или удара по барабану) резонансные колебания диффузора приводят к появлению дополнительных коле­баний диффузора и, соответственно, к появлению допол­нительных звуков, воспринимаемых как сильные искаже­ния (бубнение).

Кроме того, при воспроизведении гармонических сигналов резко возрастает отдача динами­ка на частотах, близких к резонансной, а на более низких частотах резко усиливается спад АЧХ динамика.

Вблизи резонансной частоты амплитуда колебаний диффузора резко усиливается (примерно в Q раз) и это может создать большие нелинейные искажения из-за неравномерного магнитного поля в зазоре магнитной системы динамика.

Для уменьшения влияния резонанса используют спе­циальные материалы для подвески гофрированной диаф­рагмы и центрирующей шайбы — бумагу, пористую рези­ну, спрессованный поролон и т. д. Это уменьшает упругость системы и понижает частоту резонанса. Правильный выбор материалов может заметно уменьшить добротность механической системы динамика.

Небольшой подъем АЧХ из-за резонанса на низших частотах звукового диапазона может даже выровнять результирующую АЧХ — однако это возможно лишь при соответствующем акустическом оформлении динамика. Типичным средством подавления резонанса является при­менение усилителей с близким к нулю (а иногда даже и отрицательным) выходным сопротивлением.

Динамик с усилителем представляют собой колебательную электро­механическую систему, для которой полное сопротивле­ние (усилителя и катушки динамика) выполняет роль демпфера. Такое электрическое демпфирование эффек­тивно дополняет другие (сугубо механические) методы демпфирования. Больших успехов в разработке обычных динамиков уже давно добились немецкие и некоторые другие евро­пейские фирмы.

Еще с послевоенных лет динамики фирм Grundig и Philips славились своим мощным и в то же время мягким и сочным звуком. И ныне эти фирмы выпускают обширнейшую номенклатуру динамиков, хотя и испытывают весьма серьезную конкуренцию со сторо­ны американских и японских фирм.

Так, японская фир­ма Matsushita еще в 1983 году выпустила НЧ-динамик серии DA с диаметром диффузора сотовой конструкции , полосой частот от 0 до 4 кГц, мощностью 100 Вт, отдачей 90 дБ/Вт/м и коэффициентом нелинейных иска­жений менее 0,2%. Однако динамики столь высокого качества безумно дороги и так и не нашли широкого применения.

Тем не менее можно лишь позавидовать нынешним радиолюбителям — конструкторам электро­акустических устройств, ибо излучатели (в том числе динамические!) ведущих фирм мира ныне куда более доступны, чем раньше. Обширную номенклатуру дина­миков выпускают фирмы B&W, Pioneer, JBL, Sony, Technics и др.

Но самым больным вопросом при использовании динамиков является устранение принципиально прису­щего динамикам явления акустического короткого замы­кания. Когда диффузор динамика выталкивается из маг­нитного зазора, он создает впереди себя избыточное давление воздуха, а сзади — разрежение.

Естественно, что уплотненный воздух тут же переходит в рядом располо­женную область разрежения, что резко уменьшает интен­сивность излучаемых волн на низких частотах. Чем ниже частота колебаний (и больше длина их волны), тем силь­нее проявляется этот эффект.

Он перестает быть замет­ным на высоких частотах, когда длина волны звуковых колебаний становится меньше размеров диффузора.

Мы вернемся к обсуждению этого вопроса при опи­сании акустических колонок, а пока лишь отметим, что описанные факторы практически исключают применение динамиков самих по себе, без соответствующего акусти­ческого оформления (например, ящика или корпуса ап­парата, в который они устанавливаются).

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Громкоговорители низкочастотные

Cтраница 1

Низкочастотные громкоговорители используют в двух – и трехзвенных акустических системах в качестве низкочастотного звена. Они воспроизводят низкочастотную часть спектра звукового сигнала.  [1]

Дляузкополосных низкочастотных громкоговорителей резонансная частота находится в пределах 80 – 150 гц, для высокочастотных 270 – 330 гц и для широкополосных 50 – 80 гц. Основные электроакустические показатели электродинамических громкоговорителей, применяемых в технике магнитной записи звука, приведены в табл. П-3 приложения.  [2]

В совмещенных системахнизкочастотные громкоговорители устанавливаются на правой и левой сторонах лицевой панели приемника, а высокочастотные – как на краях лицевой панели, так и на боковых панелях. В комбинированных системах низкочастотные громкоговорители устанавливаются так же, как в совмещенных, а выносные высокочастотные – на некотором расстоянии справа и слева от приемника.  [3]

Радиальный громкоговоритель ДГР-25.  [4]

Наверху у него расположенгоризонтально низкочастотный громкоговоритель, излучение которого с помощью радиального рупора рассеивается во все стороны по радиусам. Ниже этого рупора под углом 120 друг к другу размещены три высокочастотных громкоговорителя.  [5]

На передней стенке корпуса установленынизкочастотный громкоговоритель 10ГД – 30 и высокочастотный громкоговоритель ЗГД-31. Оба они включены через упрощенный разделительный фильтр.  [6]

Акустическое оформление необходимо рассчитывать только длянизкочастотных громкоговорителей. Высокочастотные и среднечастотные громкоговорители не требуют для своей работы такого оформления. Однако для эффективной работы всех звеньев акустического агрегата необходимо выполнить опреде ленные условия по установке и оформлению высоко частотных и среднечастотных громкоговорителей.  [7]

Рассмотрим этот процесс на примере расчета параметровнизкочастотного громкоговорителя по заданным требованиям к закрытой АС нулевой категории: требуемая ( например, гладкая в области низких частот) форма АЧХ аппроксимируется передаточной функцией фильтра Баттерворта второго порядка с общей добротностью QTI.  [8]

Эти данные хорошо согласуются с измеренными электромеханическими параметраминизкочастотного громкоговорителя диаметром 315 мм.  [9]

Требования к конструкции и материалам центрирующих шайб длянизкочастотных громкоговорителей категории HI – FI чрезвычайно жесткие.

Они должны обеспечивать стабильность резонансной частоты в условиях больших динамических и температурных нагрузок, линейность упругих характеристик при больших смещениях, предотвращать смещение катушки в радиальном направлении и провисание подвижной системы.  [10]

Конструкция коаксиального громкоговорителя.  [11]

ГГ, конструкция которых показана на рис. 5.11. Высокочастотный громкоговоритель с купольной диафрагмой и специальным распределителем излучает через отверстие в керненизкочастотного громкоговорителя, образующая которого выбрана таким образом, что его диффузор служит рупором для высокочастотного громкоговорителя.  [12]

Структурная схема стереофонического электрофона.  [13]

ЗГД-2) и среднсчас-тотный ( 4ГД – 6); они закрыты пластмассовой крышкой, заполненной ватой для получения закрытого объема и для исключения влияниянизкочастотного громкоговорителя. Низкочастотный громкоговоритель 8ГД – 1 Крепится к диффузородержателю. Разделительный LC-фильтр размещен на металлическом основании, укрепленном на дне футляра колонки.  [14]

Для акустической системы 35АС – 021 освоена новая линейка: 75ГДН – 1 ( 35ГД – 2), 20ГДС – 2 ( 20ГД – 1), 10ГДВ – 1 ( 10ГД – 20) с использованием плоских сотовых диафрагм из алюминиевой фольги длянизкочастотных громкоговорителей.  [15]

Страницы:      1    2    3

Нч динамики – купите то же самое, но дешевле!

Громкоговорители низкочастотные

Динамик НЧ Wavecor SW182BD02-01 (1 шт.)

Описание

Сопротивление 8 Ом, чувствительность 83.5 дБ, резонансная частота 33 Гц, добротность 0.42, корзина из алюминиевого сплава, ферритовая магнитная система.Динамик НЧ Visaton W 200/4 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 206 мм; Полная добротность: 0.63; Полоса пропускания: fu-8000 Гц; Эквивалентный объем: 54 л; Резонансная частота: 45 Гц; Мощность: 50 Вт; Чувствительность: 88 дБ; Сопротивление: 4 Ом.Динамик НЧ Visaton WS 17 E/4 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 165 мм; Полная добротность: 0.65; Полоса пропускания: fu-7000 Гц; Эквивалентный объем: 22 л; Резонансная частота: 45 Гц; Мощность: 60 Вт; Чувствительность: 88 дБ; Сопротивление: 4 Ом.Динамик НЧ Visaton W 200 S/8 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 232 мм; Полная добротность: 0.33; Полоса пропускания: fu-6000 Гц; Эквивалентный объем: 70 л; Резонансная частота: 30 Гц; Мощность: 75 Вт; Чувствительность: 88 дБ; Сопротивление: 8 Ом.Динамик НЧ Visaton WS 20 E/4 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 207 мм; Полная добротность: 1.14; Полоса пропускания: fu-7000 Гц; Эквивалентный объем: 39 л; Резонансная частота: 47 Гц; Мощность: 80 Вт; Чувствительность: 88 дБ; Сопротивление: 4 Ом.Динамик НЧ Visaton W 250/8 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 255 мм; Полная добротность: 0.78; Полоса пропускания: fu-6000 Гц; Эквивалентный объем: 135 л; Резонансная частота: 37 Гц; Мощность: 90 Вт; Чувствительность: 90 дБ; Сопротивление: 8 Ом. Материал подвеса ППУ.Динамик НЧ Visaton W 300/8 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 305 мм; Полная добротность: 0.45; Полоса пропускания: fu-2500 Гц; Эквивалентный объем: 190 л; Резонансная частота: 32 Гц; Мощность: 120 Вт; Чувствительность: 91 дБ; Сопротивление: 8 Ом.Динамик НЧ Visaton W 200/8 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 206 мм; Полная добротность: 0.63; Полоса пропускания: fu-8000 Гц; Эквивалентный объем: 51 л; Резонансная частота: 46 Гц; Мощность: 50 Вт; Чувствительность: 88 дБ; Сопротивление: 8 Ом.Динамик НЧ Visaton W 250 S/8 (1 шт.)

Описание

Диаметр: 283 мм; Полная добротность: 0.32; Полоса пропускания: fu-5500 Гц; Эквивалентный объем: 121 л; Резонансная частота: 31 Гц; Мощность: 100 Вт; Чувствительность: 90 дБ; Сопротивление: 8 Ом.Динамик НЧ Fostex FW800HS (1 шт.)

Описание

Полоса пропускания: Fo – 1.5 кГц; Сопротивление, Ом: 8; Резонансная частота: 25 Гц.Динамик НЧ SEAS H1471-08 (CA22RNY) (1 шт.)

Описание

Сопротивление 8 Ом, чувствительность 91 дБ, резонансная частота 34 Гц, добротность 0.30, диаметр 220 мм

Описание

Диаметр 6,3 (160 мм), сопротивление 8 Ом, мощность 150 Вт, чувствительность 87 дБ

Выбирайте НЧ динамики среди 222 лучших предложений в 8 проверенных магазинах Москвы. Цены варьируются от 2158 р. до 481734 р.. Информация актуальна на Сентябрь, 2018.

Вы можете подобрать НЧ динамики, ориентируясь на стоимость, технические характеристики, отзывы, обзоры и стоимость доставки.

Price.ru поможет вам сделать правильный выбор!

Динамики для профессионального использования

Громкоговорители низкочастотные

Если вам нужны динамики для профессионального использования, то будет полезно знать, на чем акцентировать внимание при выборе. Для этого необходимо вникнуть в конструктивные особенности доступных на рынке моделей.

О них и пойдет речь ниже. Главное, на что нужно ориентироваться при выборе динамика, это его размер. Номинальный диаметр головок, устанавливаемых в профессиональные акустические системы, равен 6, 8, 10, 12, 15 и 18 дюймам. Реже используются 5, 21 и 24-дюймовые динамики. В зависимости от диаметра головка будет иметь определенный набор характеристик:

  • 6 дюймов. Маленький диаметр не позволяет добиться давления, необходимого для достаточно качественного извлечения звука в низкочастотном спектре. Зато у таких головок широкая диаграмма направленности в большом частотном диапазоне. Именно поэтому их используют для воспроизведения средних частот до 5-6 кГц. Самый крупный магнит, который можно установить на 6-дюймовый динамик, будет иметь диаметр 134 мм. Что касается катушки, она не должна быть больше 2 дюймов в диаметре. В среднем, мощность подобных динамиков находится в пределах 80- 150 Вт. Топовые модели могут похвастаться мощностью в 250 Вт. Чувствительность 6-дюймовых головок колеблется от 94 до 98 дБ.
  • 8 дюймов. Сравнительно небольшие размеры позволяют добиться той же широты диаграммы направленности, что у 6-дюймовых головок, при этом низкие частоты извлекаются куда качественнее. Максимальный размер магнита для 8-дюймовок составляет 156 мм, а катушки — 2,5 дюйма. Предел мощности и чувствительность — 250 Вт и 94-98 дБ соответственно.
  • 10 дюймов. Эти головки отлично подходят для двухполосных систем, воспроизводящих речевые программы. Совмещение такой системы с еще одной — низкочастотной — позволяет получить полнодиапазонную систему приемлемого качества. Главная сила 10-дюймовых головок — в извлечении частот средней части спектра. Встречаются также низкочастотные модели, но пользуются ими крайне редко — из-за низкой чувствительности. 10-дюймовые динамики совместимы с магнитами до 220 мм и катушками до 4 дюймов в диаметре. Максимальная мощность не превышает 350 Вт. Для корректной работы необходим корпус объемом порядка 30 литров.
  • 12 дюймов. Лучшие головки для малогабаритных систем. Низкие и средние частоты до 3 кГц на них звучат хорошо. При этом можно подобрать как НЧ модель, так и СЧ или широкополосную. Диаметр динамика позволяет установить на него сабвуфер небольшого размера. Правда, предварительно нужно грамотно рассчитать корпус и подобрать подходящий излучатель. 12-дюймовые головки повсеместно монтируются в рупоры для воспроизведения средних частот. Максимальная мощность этих головок — 500 Вт. Объем корпуса — от 50 до 70 литров.
  • 15 дюймов. Самый востребованный размер на рынке. Эти динамики используются в двух- и трехполосных системах, а также в низкочастотных. 15-дюймовые головки ценят за высокое давление во всем частотном спектре при сравнительно небольших габаритах корпуса. Мощность достигает 800 Вт. Объем корпуса в среднем составляет 90-120 литров.
  • 18 дюймов. Эти головки нужны для извлечения низких частот. Применяются в рупорах, системах прямого излучения, а также в бандпассах. Мощность может достигать внушительной 1000 Вт. Другой ключевой параметр, на который нужно обратить внимание при выборе динамиков, это размер магнита. Он напрямую влияет на величину индукции в зазоре, а значит, на чувствительность динамика. Еще одно влияние размера магнита — косвенное, на диаметр звуковой катушки, от которого зависит мощность самого динамика. Таким образом, зная размеры ферритового магнита, можно определить мощность динамика:

Диаметр магнита Мощность

  • 220 мм 400-700 Вт
  • 184 мм 250-400 Вт
  • 156 мм 150-250 Вт
  • 134 мм 100-200 Вт

Еще один немаловажный параметр — высота намотки звуковой катушки. На НЧ динамиках она составляет не менее 16 мм.

За счет этого увеличивается площадь теплового излучения, и динамик способен выдерживать более высокую долговременную мощность, Кроме того, увеличивается допустимое смещение диффузора.

Из негативных моментов: подвижная система весит больше, падает качество извлечения частот средней и верхней части спектра, а также ухудшается общая чувствительность. Высота катушек для широкополосных динамиков находится в пределах 12-16 мм.

Если величина допустимого смещения (Xmax) не указана производителем, то определить ее можно по толщине фланца магнитной системы, прилегающего к раме. Величина Xmax сопоставима с размерами фланца. Также нужно обращать внимание на материал намотки. От него зависит качество извлечения средних частот.

Например, алюминиевый провод усиливает отдачу, а медная катушка улучшает звучание низких частот. До сих пор, говоря о магнитах, имелись в виду изделия из феррита. Но сейчас появилась альтернатива — неодимовые магниты. Они отличаются меньшими габаритами и массой, при этом имеют такую же индукцию, как у более крупных ферритовых аналогов.

Звучит здорово, но у неодимовых магнитов есть три недостатка:

  • высокая цена;
  • невозможность перемагнитить изделие;
  • неустойчивость к перегреву и риск размагничивания.

Чтобы решить проблему с перегревом, на магнитные цепи приходится ставить радиаторы, выполняющие функцию отвода тепла.

Последний совет: не пытайтесь сэкономить на акустической системе, если вам действительно нужен качественный профессиональный звук.

Хорошее изделие, пускай и российского производства, не может быть дешевым по определению, а покупка недорогой подделки принесет только лишнюю головную боль.

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: