Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

Индейская вечеринка для детей: подготовка + игровой сценарий

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

Содержание:

  • Оформление
  • Пригласительные
  • Костюмы
  • Меню
  • Развлечения

Мир полон открытий, особенно когда ты еще ребенок. Даже загородом столько всего интересного! Что уж говорить о путешествии на другой континент. И пусть оно не совсем настоящее, но детская индейская вечеринка станет веселым приключением, рисующим в воображении незабываемые картины удивительного мира!

Идеальное место для раскрытия темы – парк или частный двор. В «естественной» среде обитания проще воссоздать атмосферу индейского поселения.

На вечеринке во дворе легче организовать активные игры: поиски клада, распутывание звериных троп, стрельба из лука и т.п.

А главное, как самые настоящие индейцы, можно будет печь картошку, жарить на огне «добычу» и танцевать вокруг костра!

Если нет возможности устроить праздник на природе, дома вечеринка в индейском стиле пройдет не менее весело. Но на оформление уйдет больше времени, а многие декорации придется делать своими руками.

Предлагаем идеи:

  • деревья, кусты или разлапистые кактусы, если ваше племя живет в прерии. Повесить/прислонить к стене. Сделать их просто: на картонный силуэт приклеить двусторонним скотчем (от влаги картон деформируется) рисунок или аппликацию из бумаги. Можно обои подходящего цвета, а детали прорисовать маркерами;
  • орлы, бизоны, мустанги, волки, гризли и пр. священные животные. Так как это индейская вечеринка для детей, необязательно быть художником-анималистом. Даже здорово, если зверушки будут мультяшными. Делать так же, как деревья/кактусы или расставьте игрушки;
  • всюду тотемы, амулеты, ловцы снов как праздничный декор – яркие, пестрые. Тотемы можно нарисовать на деревянных чурках или поставленных одна на одну коробках, амулеты собрать из подручных материалов – перья, деревянные бусины, цветные макароны, ленточки, кожаные шнурки;
  • используйте в оформлении тематические картинки. Раз это детская индейская вечеринка, пусть они будут яркими и любопытными – не просто изображение, а некий сюжет (охота, скачки на лошадях, танцы);
  • если вы празднуете день рождения в индейском стиле, сделайте объемную цифру возраста (картон, МК есть в сети), украсьте «древними» схематичными рисунками (примеры через поиск картинок). Поздравительную надпись можно составить из букв, вписанных в собранные на шнурок миниатюрные вигвамы (типи);
  • развесьте всюду праздничные гирлянды из перьев (нарезать бумажных), бахромы (покромсать полоску гофрированной бумаги), треугольников вершинами вверх (типи), тематических картинок (пироги, оружие и инструменты, головные уборы и пр. атрибуты);
  • воздушные шары тоже лучше оформить в индейском стиле – толстым маркером нарисовать схематичные рисунки (древние символы), приклеить картинки или собрать из шаров кактусы.

Лодку сделайте из большой коробки или нескольких с отрезанными крышками, склеенных в длину. Верхнюю часть отрезать, боковые стенки вырезать полумесяцем с загнутыми «рожками». Спереди и сзади отрезать стенки от дна, собрать их углом и закрепить скотчем, чтобы получился острый нос и корма. Осталось вырезать из того же картона весла, раскрасить/оклеить пирогу бумагой.

Каркас типпи можно собрать из любых подручных материалов (ветки, палки от швабры, пластиковые трубы).

Чтобы каркас не разъезжался, пришейте петли к куску материи (дно шалаша), в которые будут вставляться собранные «пучком» палки. Сверху накиньте пестрое одеяло, внутрь постелите плотный коврик.

Строительство типи можно включить в сценарий индейской вечеринки – дети наверняка будут в восторге от такого необычного развлечения!

Для костра полупрозрачная бумага/пленка (языки пламени), красная электрическая гирлянда на батарейках (спрятать в «огонь») или фонарик, бутафорские дрова/камни. Для антуража оставьте рядом котелок, оружие и пр. тематическую атрибутику.

Если вам понравится наш сценарий, приглашение на вечеринку в индейском стиле будет выглядеть примерно так:

Хау, друг моего друга! Меня зовут Хэнви Кетэн – Лунный Ястреб. В честь дня рождения «имя» я решил сделать бледнолицым подарок – принять их в своё племя. Но только вохитика (настоящий храбрец) сможет пройти испытания духа, силы и мудрости. Уверен, ты станешь достойным индейцем! Жду тебя во всеоружии «дата, время».

Оформить приглашение можно перьями, декоративными бусинами, «клыками»: основа + подходящая картинка и декор. Или вырезать открытку в форме барабана, томагавка, мультяшного тотемного животного в индейском головном уборе. Оригинальное приглашение – треугольная открытка с двумя створками (распашной типи), текст внутри.

Если времени на подготовку мало, подходящие для детей костюмы на индейскую вечеринку можно купить/арендовать. Хотя их нетрудно сшить из легкой, но достаточно плотной ткани бежевого или коричневого цвета. Для девочки свободное платье с V-образным низом, для мальчика – брюки и верх с рукавами любой длины.

Вариант проще – нарезать бахромой рукава и подол старой футболки, низ любой одноцветный. Дополнят образ самодельные ожерелья, браслеты-фенечки и головной убор из перьев: на полоску-ободок прикрепить изнутри степлером или пришить, если перья настоящие. На тканевый ободок приметайте портняжную липучку, к бумажной полоске привяжите резинку.

Подготовьте для шумного племени бутафорское оружие – луки, томагавки, копья из безопасного при случайном попадании во «врага» материала. Если аниматор на детскую индейскую вечеринку не приглашен, продумайте костюм ведущего (по нашему сценарию праздник ведёт шаман).

Для оформления стола и меню в индейском стиле купите тематическую посуду или просто яркую одноразовую. Сделайте мини-топперы из зубочисток и картинок – вигвамы, оружие, смешные мордочки в боевой раскраске и т.п. Вместо скатерти постелите кусок мешковины или пеструю ткань с геометрическим узором (ромбы, зигзаги).

Пирожные и некоторые др. угощения «пронзите» стрелами с ярким оперением, соберите шашлычки из фруктов, маршмелоу, цукатов, мармелада на стрелы-шпажки. Кондитерским шприцем с насадкой звездочкой легко сделать «костер» из красного крема на шоколадных кексах. Из вафельных трубочек, тонких ломтиков ветчины или овощей/фруктов получатся типи для украшения любых блюд меню.

Индейские дары – горячий и любой другой шоколад, какао, вареная кукуруза или попкорн в не сезон, печеная картошка.

Для детей наверняка станет новостью тот факт, что до открытия Америки мир не знал этих привычных всем продуктов! В остальном меню на ваше усмотрение, как на любом детском празднике.

Не забудьте обычную воду помимо сладких напитков и, если это день рождения, настоящий индейский торт!

Профессиональный аниматор на индейской вечеринке для детей – не самое дешевое удовольствие. Но без него легко обойтись, ведь тема простая, не требующая изучения талмуда информации. Главное выбрать на роль ведущего артистичного родителя, способного увлечь толпу ребятни.

Так как праздник детский, предлагаем игровой сценарий без явного соперничества. Даже наоборот, ребята должны объединить усилия, чтобы стать непобедимым племенем! В основе сценария индейской вечеринки конкурсы, игры и пр. испытания, объединенные сюжетной канвой – по итогам шаман принимает ребят в племя и, конечно, дарит за старания подарки.

После каждого конкурса/игры вручайте одну коробочку с изображением зверя, птицы – это части тотема, который в финале нужно будет правильно собрать. Если праздник для малышей, раскрасьте живность по цветам спектра (сложить как радугу).

Задача для более взрослых детей – собрать башню коробок так, чтобы внизу оказалось самое большое, а вверху маленькое животное (на рисунках размеры одинаковые, детям нужно угадать последовательность). Пример для семи конкурсов: медведь, волк, лиса, заяц, хорёк, змейка и мышь.

Начинается сценарий вечеринки с краткой речи ведущего (далее В):

Бледнолицые братья! Сегодня вы станете частью индейского племени – самого бесстрашного на оба континента! Но вам нужно выбрать себе новые имена (придумывают сами или берут случайную карточку – для девочек розовые, чтобы не запутаться).

В: Помимо необычного имени, у каждого индейца есть своё тотемное животное-покровитель, дарующий силу и оберегающий от злых духов. Подходите ко мне по одному, и я помогу вам определить покровителя.

Шаман возводит руки к небу «О, великая мать Природа, укажи этому воину правильный путь» и предлагает выбрать случайную карточку с птицей/животным. Чтобы слиться с тотемом, малыш должен жестами показать остальным, что изображено на карточке (пантомимы). Угадали? Следующий!

Боевая раскраска аквагримом – распечатайте картинки для примера, если дети будут разрисовывать лица сами. В. по ходу объясняет, что лица индейцы раскрашивают не только для красоты, а для маскировки, устрашения врага и чтобы легко узнавать соплеменников (у каждого племени свои узоры, как паспорт).

Далее активная часть сценария. На индейской вечеринке уместны любые конкурсы, где нужно «охотиться», прыгать-бегать и т.п. Примеры:

  • учимся ходить бесшумно как настоящие охотники. В. поворачивается к детям спиной, они встают в линию и, по команде «Идите», медленно крадутся к нему. Когда В. говорит «Стоп», ребята должны замереть. Шаман оборачивается и смотрит – если кто пошевелился, все делают шаг назад (командное испытание). Снова отворачивается, говорит «Идите, Стоп» чередуя, пока всё племя не дойдет до финиша;
  • индейская игра «чанки» – метание копья через ряд колец (тоннель). Подготовьте аквапалки или что-то подобное (легкое, без острых углов). Кольца вырежьте из картона, подвесьте на веревку, которую будут держать родители. Копьё нужно метнуть так, чтобы оно пролетело сквозь как можно большее число колец;
  • гибкие и ловкие – под веселую музыку проходить сначала под (пока это возможно), потом перелезать над и, наконец, перепрыгивать опускающееся всё ниже копьё. Или канат, но его нужно держать свободно, чтобы не споткнулись, когда будут перепрыгивать;
  • учимся забрасывать удочку – привяжите к палке веревку, на конце которой плюшевый мяч. Им нужно попасть в ведро с расстояния (по возрасту). Можно привязать к нитке большой магнит, приклеить маленькие к бумажным рыбкам и ловить «обед»;
  • переправа – два листа/плота, по которым нужно пройти на другой берег (переставлять оставшийся сзади вперед);
  • наконец, добрались до места охоты – эстафета. В листе фанеры/картона сделайте отверстия, просуньте в них воздушные шары (хвостики), завяжите с обратной стороны. К палке скотчем приклейте канцелярскую кнопку. Если это вечеринка для детей постарше, копья можно метать с расстояния. Если индейцы совсем малыши – доскакать на «лошадке», лопнуть шарик, вернуться и передать реквизит следующему;

Победный танец вокруг костра в честь удачной охоты. Впереди идет шаман, показывая движения, остальные повторяют. Импровизируйте, подражая юркой змее, прыгучему зайцу, порыву ветра – это просто и весело!

Делаем ожерелья их клыков добычи – лепим из соленого теста. В. показывает, как вылепить клык, написать на нем шпажкой первую букву своего имени, проделать дырочку и надеть талисман на шнурок. Это будет центральная подвеска, а дальше любые украшения – бусины, перья и т.д.

Финал сценария индейской вечеринки – дети складывают из полученных фрагментов тотем, после чего шаман говорит: «Духи огня, воды, земли и ветра принимают вас, о великие воины племени название в честь именинника». Торжественный вынос торта, вручение памятных подарков.

Другие идеи читайте тут.

Сценарий детского дня рождения “Индейская деревня”. Возраст 5-8 лет

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

На входе в кафе индеец Гука – Зоркий глаз здоровается с ребятами и взрослыми, приглашает их в зал и рассказывает свою историю: Он остался последний из индейцев племени Майя, т.к.

боги разгневались и заколдовали всех индейцев.

Гуке поручена миссия умилостивить богов, пройти уготованные ими испытания, собрать изображения индейцев, прикрепить эти рисунки на гору богов, и тогда боги оживят остальных индейцев.

(заранее на стене крепится ватман – это гора богов, на него в конце прикрепят изображения индейцев). Гука спрашивает, помогут ли ей в этом ребята. Они соглашаются, и начинаются приключения…Но сначала Гука посвящает всех в индейцы, одевает на каждого головной убор и раздает томагавки. Индейцы делятся на 2 племени, выбирают вождя и придумывают название племени.

Реквизиты: ватман – гора богов, изображения индейцев, двусторонний скотч, ритуальная корзина (украсить), наряд индейца, головные уборы индейцев: 12 взрослых+5 детских+1 для ведущего, музыка, портреты и рисунки индейцев (разместить в помещении), ковры, свечи.

1 конкурс – «Раскаленные камни» (ставятся кегли – это пещера, надо забить по-очереди как можно больше голов за 5 мин. с расстояния 1,5м, используя теннисные шарики. У каждого игрока – 3 попытки, сначала один игрок бьет в ворота 3 раза, затем второй, третий и т.д.). Приз общий – индеец (всех индейцев собираем в ритуальную корзину).

Реквизиты: часы, кегли, теннисные шарики, индейцы.

2 конкурс – «Боевая раскраска» (раздаются 2 раскраски по 1 для каждой команды и фломастеры+карандаши. Надо раскрасить индецев за 5 мин., тем самым, оживив их. Команда, которая выполняет быстрее,получает индейца. Приз общий – индеец.

Реквизиты: раскраски, фломастеры, карандаши, индейцы.

3 конкурс – «Быстрый всадник» (дети делятся на 2 команды, ставятся кегли на расстоянии 3-4 м от участников. Участникам раздаются воздушный шары, каждой команде по одному. Надо допрыгнуть до кегли, зажав шар между ногами, вернуться, отдать шарик следующему игроку. Призы всем участникам (сначала команде-победителю). Приз общий – индеец.

Реквизиты: 2 воздушных шара, кегли, индейцы.

4 конкурс (уже за столом) – «Блюдо богов» (каждому придумать волшебное блюдо из подручных продуктов, придумать ему название и объяснить почему именно такое название. Затем они съедают свои блюда и находят под тарелками индейцев. Под тарелки заранее положить индейцев. Их складываем в корзину).

Призы – индейцы.

5 конкурс (за столом) – «Индейская песня» (чтобы умилостивить богов, надо придумать индейскую ритуальную песню и спеть хором. Призы всем участникам.

Призы – индейцы.

6 конкурс (за столом) – «Индейский мешок» (в темный мешок кладут предметы – надо определить, что это. Эллина подходит по-очереди к каждому, пока дети едят за столом. За каждый угаданный предмет – индеец).
Реквизиты: мешок+предметы, индейцы.

7 конкурс (за столом) – «Пантомима» (Придумать любое животное и изобразить его, остальные угадывают.)
Призы – индейцы.

8 конкурс (за столом) – «Волшебные слова» (всем вместе вспомнить 20 вежливых слов, чтобы умилостивить богов).
Призы те же.

9 конкурс – «Сиамские близнецы» (2 команды, играют по парам: держатся за руки, добегают до кегли, надувают шарик и с ним возвращаются). Призы те же.

Реквизиты: воздушные шарики – 9 шт., кегли, индейцы.

10 конкурс – «Умелый индеец» (пронести до кегли и обратно спичечный коробок, положив его на макушку головы. Участвуют все). Призы всем участникам.

Реквизиты: спичечные коробки – 2 шт., кегли, индейцы.

11 конкурс – «Танец племени» (каждая команда придумывает свой).
Призы всем участникам.

12 конкурс – «Великаны и карлики» (Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание).

13 конкурс – «Несмеяна» (рассмешить грустную Несмеяну, не прикасаясь к ней руками. На роль Несмеяны выбрать любого, тянут бумажки, затем – по желанию).
Реквизиты: бумажки – 17 шт., одна из них с надписью «Несмеяна», цветки.

15 конкурс – «Перестройка» (2 команды вытраиваются напротив друг друга и по команде ведущего перестраиваются в своих командах по разным признакам: по росту, по цвету глаз и т.д.).
Призы всем участникам.

16 конкурс – «Умники и умницы» (раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т.д. Руки при этом за спину). Призы всем участникам (сначала – самым точным).

Реквизиты: спички, карандаши, ручки, стаканчики, часы.

17 конкурс – «Индейское заклинание» (надо составить всем вместе пазл и прочитать заклинание. Заранее разрезается волшебное заклинание в виде пазла. Гука помогает ребятам прочитать волшебное заклинание и говорит, что теперь боги позволят оживить индейцев.
Реквизит: заклинание-пазл в конверте
.

Гукка говорит, что, наконец, они прошли все испытания, собрали всех индейцев и смогут их оживить. Она подносит корзину с индейцами и вместе с ребятами прикрепляет цветки на ватман. Затем Гука зажигает бенгальские огни, читает заклинание и осыпает всех конфетти. Гукка говорит, что теперь все индейцы вернутся и будут счастливы. А в благодарность за спасение они дарят подарки.

Вынос торта со свечами. Именинница задувает свечи, гости помогают ей. Поют песню «С днем рожденья».

Гука прощается.

Реквизиты: бенгальские огни, спички, конфетти, подарки – 5 шт.

Конец!

День рождение в стиле индейцев!

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

[]

День рождение в стиле индейцев!

На Серегино 6-ти летие решили устроить праздник индейцев. Так как мы были на море до его ДР, то большинство приготовлений пришлось сделать там. А именно мы там делали амулеты индейцев! Для этого даже съездили в парк птиц и набрали настоящих орлиных перьев. 

Сам праздник я провожу в 2 этапа. Первый этап до еды, а второй между едой и чаепитием. Это связанно с тем, что мы празднуем все детские ДР на даче и большинство народу приезжает не на 2-3 часа, а на пол дня.

Первый этап – посвящение в индейцы.

Все садятся в круг . Далее вождь племени раздает имена и перья на голову. (проще всего перья вырезать из плотной цветной бумаги) имена сами находят хозяева, дети тащат бумажки с ними. Получив свое имя, торжественно повязывается ленточка на голову.

Когда все имена выданы, приступаем к раскрашиванию лиц.  Не большой экскурс в историю.  От индейцев к нам пришли кукуруза и помидоры (дети были голодные и не хотели отдавать чашу) миски передавали по кругу. Ну и конечно пили огненную воду, у нас это был вишневый компот. 

Далее все за стол!

Я на праздничный стол всегда готовлю много плова. Цель накормить правильной едой всех и детей и взрослых.  Плов универсален и его едят практически все. Салаты делаю только в расчете на взрослых. В тарелках ставлю нарезанные овощи и зелень.

Второй этап.

Сытое племя готово играть с удвоенной силой.

Индейцы были близки с природой и поклонялись ей, поэтому племена имели названия стихий.  Наше племя было племенем «вольного ветра» И как полагается каждому племени, нужен тотем. На заранее заготовленную палку и обклеенную двусторонним скотчем, дети наклеивали  полоски гофрированной бумаги.

(конечно для более старшего возраста можно что-то посложнее придумать) Когда закончили, вождь племени поставил тотем на почетное место.  Разучиваем танец нашего племени: «Ветер ветки качает то в право, то в лево. Дует в перед и назад. Он бывает тихим и стелется по земле, а иногда превращается в торнадо.

 О-о-о-о-о»

Индейцы всегда украшали себя и делали бусы. Мы тоже сделали бусы из крашеных макарон.  (красила макароны из баллончика черной , потом золотой краской)

Обучение стрельбе из трубочки бумажными шариками.

Далее отправляемся на охоту на буйвола! (в интернете нашла эту идею и всем ее рекомендую!)

 Чем сложнее и навороченней полоса препятствий, тем интереснее! (Полоса препятствий у нас есть во всех ДР, это помогает вымотать детей и сохранить дом )  Бежим, ползем, лезем,  крадемся. И вот перед нами поле на котором пасётся буйвол (чей-то папа стоит на четвереньках  под одеялом). ВНИМАНИЕ! У детей изъять оружие!  И по команде вождя начинать охоту. 

После удачной охоты мы жарили буйвола в виде сосисок ? Идея нашего папы – это переносной костер. Спил большого дерева, на нем из щепок разводится костер. Этого костра хватило чтобы всем детям пожарить сосиски. Можно, конечно, и хлеб пожарить, но сосиски эффектнее ?  кстати, жарили сосиски все, а вот ели не все. 

После всего такого, у нас завершающий этап.

В кругу племени. Каждому вручаются амулеты.  Всем раздаётся по стакану  священного напитка индейцев (какао) А после чай с тортом ?

ну и еще фото вот тут

День рождения Индейцев

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

kosha_ann7 человек (1 пришел позже) 7 леток. Не все знакомы друг с другом.В помощниках 1 человек на самое начало.

Место проведения: зона отдыха около дома + дома.

Тематика появилась по материалу. Мне когда-то Аня Шапокляк прислала цветные перья. Вот и захотелось их использовать. Ну, и первое – конечно, индейцы. Предложила сыну, он согласился.Как оказалось, мой собственный ребенок об индейцах имел весьма странные представления.

Хотя мы и читали о них когда-то, и мульт-сериал «последний из могикан» он смотрел. Поэтому, быстренький ликбез провели, посмотрели в Интернете, что нашли, посмотрели в географическом атласе (какая природа, какие животные).А дальше, я стала читать все, что нашлось в «закромах» и в Интернете по поводу индейцев, дня рождения и т.п.

Очень мне помогли статьи Юли Луговской. http://orangefrog.ru/prazdniki/

А особенно, ее день рождения в первобытном стиле.Вот, что в итоге получилось.

Приглашения.

Писали текст вместе с сыном. Каждому ребенку, придумали свое индейское имя: Улыбка Зари, Звонкий Ручеек, Бегущий Олень и т.п.Вот, как выглядели приглашения.Картинки были разные – всего в Интернете я нашла с пяток раскрасок индейцев – вот их и повставляли.

Каждое приглашение разрезалось, и склеивалось. Получалось с двух сторон текст, плюс, оно становилось поплотнее. Картинки – раскрашивал Слава фломастерами.Что было на самом празднике

Встреча: всех родителей отпустили, договорились о времени звонка.

Подождали всех и отправились в путешествие.

У нас рядом с домом – небольшая зона отдыха: речка, немного травки, кустиков, деревья, скамейки и взрослый спортивный комплекс. Вот здесь мне понадобилась помощь.

Моя подруга, в то время, как мы встречались, пробежалась там, развесила на деревьях красные нитки (для вязания), нарисовала стрелочки, в общем, проложила дорогу к спорткомплексу. Детям рассказала так:Настоящие индейцы – отличные следопыты. Они умеют находить следы на земле, песке, на траве, кустах и деревьях.

Вот и мы с вами будем учиться искать следы. А привести они нас должны к месту, где будут два разных цвета (две ленточки: синяя и зеленая).На начало я их привела, и первый знак пришлось подсказать, а дальше… они побежали так быстро, что мне пришлось хорошенько пробежаться.

А сколько было восторга, воплей, криков, радости, когда находили новый знак – «след». Вся пробежка заняла минут 5, но дети получили заряд настроения. Я очень рада, что все-таки сделали такой элемент.

Знакомство.

Не все дети знали друг друга. Поэтому нужно было познакомить и преодолеть некий барьер отчуждения, который был заметен. Две следующие игры взяты у Фопеля и немного адаптированы под ситуацию.

Знаете ли вы, как здороваются люди в разных странах? Как мы можем поздороваться Жмем руку Обнимаемся Хлопок по ладони поднятой Хлопок по двум ладоням горизонтальным Касаемся пальцами рук Хлопок по плечу Тремся носами Поклон со скрещенными на груди руками (Китай) Поклон, ладони сложены перед лбом (Индия) Поклон – руки по швам (Япония)А теперь давайте так поздороваемся. Все стоят в кругу, один человек идет по кругу, и с каждым следующим здоровается новым способом. При этом представляется: «Привет, меня зовут Слава».Но мы же с вами – индейцы. Давайте придумаем свое приветствие. Часть ставит руки на плечи, часть – на пояс, часть – за голову. Здороваемся локтями. Т.е. надо прикоснуться своим локтем к локтю другого.
Ну, а теперь, когда вы знакомы, можно приступать к первому испытанию. Когда вы пройдете все испытания – вы станете настоящими индейцами.А первое испытание – очень сложное. На площадке много разных сооружений: разновысотные турники, брусья, бревно, лесенки. Один ребенок закрывает глаза, второй его ведет где-то. Выбрали 4 разных маршрута. Потом менялись ролями, и шли по другому маршруту.
После этого этапа – первый шаг посвящения в индейцы – боевая раскраска.В Северной Америке, есть удивительная река – Миссисипи. Индейцы называли ее Отец вод. Потому что в нее впадало много разных рек. Но кроме того, это большая река приносила им много неожиданностей. Игры с парашютом.Вообще говоря, парашют – это большой круг из ткани. Вот такой, например.

http://www.rostova-kukla.kiev.ua/index.php?productID=2

Но у меня такого не было. И я нашла просто кусок ткани. Он не очень справился с задачей, но было интересно.

Начинаем с волн – учимся делать большие и маленькие волны. Как оказалось – это тоже непросто, особенно, когда собралось несколько лидеров. Каждый пытался перетянуть парашют на себя.

Крокодил в Миссисипи ! Одного выбирают «крокодилом», все остальные игроки создают волны. Крокодил гоняется в поисках своих жертв под поверхностью воды (парашюта). Если крокодил хватает кого-нибудь за ногу, жертва отправляется под парашют и тоже становится крокодилом. Игроки, раскачивающие парашют, не могут отпускать парашют до тех пор, пока их не поймают, они не могут также прижимать парашют к земле, преграждая путь крокодилам. Игра заканчивается, когда вокруг стало слишком много крокодилов и осталось слишком мало людей!

Бег одноруких.

Каждый игрок одной рукой держит парашют, отведя другую в сторону для равновесия. Начинайте бег по кругу в одном направлении, затем смените руки и направление бега по хлопку или команде.

Перемена мест

Игроки поднимают парашют вверх, и останавливают руки, парашют сам опускается медленно. В момент максимального подъема парашюта ведущий громко называет имена 2 игроков. Эти игроки должны отпустить парашют и, пробежав под ним, поменяться местами.

Неважно, попадет ли игрок точно в то же место, где стоял его партнер, главное, чтобы он пробежал под парашютом на противоположную сторону. Пока часть игроков находится под парашютом, остальные медленно тянут парашют вниз, пытаясь поймать участников игры, бегающих под парашютом.

Если кого-то удалось поймать, помогите этому игроку выбраться, и пусть он найдет себе новое место у парашютаКак оказалось, эта игра не так проста, как может показаться по описанию. Надо не только бежать, но и видеть куда бежать, т.е. откуда бежит второй человек.

Именно это вызвало наибольшие вопросы у детей, но и смех тоже :)В нее играли дольше всего.

Плывем на каноэ

Придумалась по ходу, а-ля русский ручеек. Четыре человека держат с противоположных сторон ткань, делают волны. Оставшиеся, по очереди, проплывают под волнами, и заменяют державших, те плывут, и в свою очередь меняют других. Детям очень понравилось. Хотя суматоха была, когда не туда шли меняться, когда запутывались в ткани…

Посвящение.

Все справились со сложными испытаниями, а потому стали настоящими индейцами – получили повязки с пером. После чего мы исполнили ритуальный танец индейцев: все встали в круг, положили руки на плечи друг другу. Сначала на 3 счета идем по часовой стрелки, на четвертый кричим «Йо-хо», потом так же в другую сторону, потом в центр, потом расходимся. И снова по кругу.

Охота

Настоящие индейцы – отличные охотники. Они умели охотиться по-разному. Стрелять из лука, или кидать лассо. Лассо – это веревка, завязанная особым узлом. Давайте потренируемся кидать лассо.Мы взяли обычное кольцо для кольцеброса, привязали к нему веревочку, 2 штырька в землю.

Так дети и бросали, у кого с 3 раза не получилось, я помогала рукой со словами – но тут вмешались духи старых индейцев, и помогли тебе. Дети поулыбались, и остались довольны.Каждый из вас сходил на охоту. А теперь, покажите, что у вас за добыча.

Каждый вытянул бумажку, на которой было написано название животного: белка, медведь, волк, ежик и т.п. Дальше по очереди показывали. Задача остальных была угадать, кто это.Некоторым детям пришлось помогать, подсказывать, что и как можно показать.

Поздравляю вас – вы отличные охотники.

А знаете, как можно поздравить человека, оказать ему внимание? Можно сделать вот так.

(игра Фопеля)Один человек становится в центре круга. Все остальные садятся на корточки, руки за спиной. Все вместе, начинают произносить имя, стоящего в центре, постепенно вытягивая руки, поднимая их вверх, подвигаясь ближе. Имя произносим все громче и громче.Не очень простое упражнение, дети по-разному его отреагировали, но было видно, что оно сняло некоторую напряженность, которая была у самых робких. Оказаться в центре внимания, пошло на пользу.

Индейцы все умеют

Тоже вариант игры Фопеля.Все бродят неподалеку, а ведущий выкрикиваю действие. «Индейцы умеют плавать?» – все радостно кричат «ДА» и плавают. Дальше передаем инициативу самим детям.

А еще, индейцы умеют двигаться, подражая животным.

И мы пошли домой, подражая птицам, рыбам, медведю, лягушкам и т.п.

Дома, надо было сначала напоить, а потом снова собрать внимание детей.

О том, что дети буду хотеть пить, я догадалась заранее – все-таки 25 градусов, плюс сколько-то игр. Поэтому стаканы с водой я расставила по комнате перед началом. Но не на виду.

Загородила их игрушками, книжками, за шторы на подоконнике, накрыла платками. Дети с удовольствием искали воду. Кое-что подсказала.

Дальше, продолжая тему поиска воды, перешли к еде.

Простенький конкурс – с закрытыми глазами надо было понять, что съедобное положили в рот. Сначала, я хотела использовать только фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви), но потом добавила немного кусочков хлеба, колбасы, сыра, огурца, вареного яйца. Дети пришли в дикий восторг.

Они все послушно сидели с закрытыми глазами и открытыми ртами. И радостно называли и съедали полученное. Как же они веселились, когда среди уже услышанных банан, апельсин, яблоко и т.п., вдруг появилось – колбаса. Каждый получил штук по 5-7 разных кусочков.

Ритмы

Решили отметить праздничным барабанным ритмом хорошее настроение индейцев. Сели в кружок на пол, взяли кастрюли, ведра, коробки и побарабанили. Сначала – кто, что. Потом, повторяли простые ритмы за мной. Потом все держали простой ритм, и по очереди, каждый исполнял свое «соло».

Потом включили музыку, и повторили аналогично с движениями. Один человек в кругу показывал движения – остальные повторяли. И менялись.

А дальше, пока я готовила полосу препятствий, дети здорово поиграли в простую игру.

По очереди, они пальцем в воздухе рисовали что-то, что на их взгляд, имело отношение к индейцам. Остальные отгадывали.

Большое приключение

Полоса была такая- болото (переправа командой, по «кочкам», которые нужно переставлять из конца в начало)- мост через пропасть (доска для пресса на 2 табуретках)- обрыв (прыжок с табуретки на мат)- пещера (туннель без каркаса)- горы (шведка, с переходом на второй этаж кровати)- скачка на диких лошадях (батут)- река (каркасный туннель)Некоторые препятствия вызвали много эмоций. Ну, тут особо не нужно знать психологию, чтобы понять, что бескаркасный туннель вызвал затруднения. Не так-то просто пробивать себе дорогу в слипшейся ткани головой. Кое-что, было непростым для некоторых. Но все вместе, с поддержкой и подбадриванием, прошли все.

Итогом путешествия стал «твистер» — волшебный коврик.

У меня большое поле (самодельное), на нем можно играть сразу втроем – вчетвером. Играли без кубиков – рулеток. Просто один ведущий, называл цвета и руку или ногу. Сначала, ведущим была я. Потом дети прекрасно играли без меня: менялись, называли. Я в этом время занималась подготовкой угощения.

Бег рук.

Взято у Фопеля. Но, думаю, с такой игрой встречались многие самиС одной стороны – успокоить, с другой – снова объединить. По очереди кладем одна на одну правые руки в центре. Потом левые. Раскачиваем, и что-нибудь бодрое кричим. Несколько раз повторяем.

Пиршество.

Дальше дети сели угощаться. И было потом немного свободной игры, мультики.

В принципе, у меня лежала на готове игра «Кто осел?» — но, посмотрев, как дети хорошо играют, я не стала вмешиваться.

А дальше, когда немного отдохнули от активных игр, снова чуть-чуть поиграли.

Спим на листьях

Индейцы, спят на листьях. Используют их в качестве матрасов. Вот и мы с вами так попробуем.Выдаем детям по газете. Включаем музыку колыбельные. Надо «лечь» — как получится, на газете, и изображать, что спишь. Потом газету складываем в 2 раза и повторяем. Играли сразу все вместе.

Амулеты – ожерелья

Индейцы верили, что каждое из племен ведет свой род от волшебного, мифического предка — зверя, птицы, черепахи, а может быть — растения. Духи мифических предков охраняют тебя, могут помочь. Поэтому индейцы делали тотемы – изображения разных животных, которые приносили те или иные свойства.

Посмотрите, вот изображения разных животных и растений. Медведь – это сила, вот он какой сильный, и других таким же свойством наделяет. Человек – ум, фантазия. Дерево – здоровье, оно черпает свои силы у земли и воды, его греет солнышко и обдувает ветер. Бабочка – это красота.

Собака – друг человека, и человек, выбирающий собаку, будет всегда с друзьями. Выберите себе разные фигурки, сделайте ожерелье – амулет.Все фигурки мы с сыном заранее сделали из соленого цветного теста и запекли. Фигурки – формочки для печенья.

Можно было бы и другие, но у нас набор был не очень подходящий: машины, корабли.

Поиск клада.

Древний индейский клад есть где-то недалеко. Но, чтобы его найти, вам придется всем вместе пройти непростые испытания. Каждый получил лист с заданием: головоломки, ребусы, кроссворды, найти отличия и т.п. Подбирала по возрасту, но кому-то пришлось немного помочь.

За каждое правильное задание – они получали кусок карты – плана квартиры. Сразу сундучок они не нашли. Чтобы получить каждую новую подсказку, пришлось уже всем вместе, выполнять еще задание. Понадобилось всего 2 подсказки.Ну, вот и все. Дети еще немного поиграли в вольном режиме.

Последний человек ушел через 6 часов после начала. В принципе, 5 – было достаточно. Собственно, праздник, особых приготовлений не требовал. Сделать повязки при наличии перьев и ленточек – 10-минутное дело. Чуть более времяемкое дело – запечь фигурки из теста.

Все остальное – то, что у нас было под рукой, просто приспособили к делу.

Что еще было на всякий случай

Стрельба из лука и дартсОтгадывание овощей на ощупьВикторина устных вопросов про индейцев (типа, как называется жилище, кто самый главный и т.п.)«Снежный ком» — добавлять слова по кругу по индейской тематике.

И еще пару игр от Фопеля.

День рождения в индейском стиле

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

Моей дочке исполнилось 7 лет. УРА!!! Событие грандиозное! Закончили детский сад, хорошо задружившись с одним мальчиком. Вовсю готовимся к школе. Возраст уже вполне сознательный. Простым тортом на день рождения не отделаешься, тем более уже имеются друзья, тем более, что уже с 5 лет в малых масштабах праздновали день рождения с гостями и подарками.

Готовиться к празднованию, а именно придумывать «где, как и что» начали еще с зимы. У дочки была масса идей! Многие мне не подходили по бюджету.)))) Но после просмотра мультфильма «Гадкий Я — 2» дочка предложила еще одну идею: день рождения на природе. Пикник? По-моему, это славно, подумала я.

Лето, воздух, подвижные игры, шашлыки, фрукты! Теперь оставалось только продумать все детали и убедить дочку в правильности выбора.

В итоге, два месяца неспешной подготовки вылились в индейский день рождения!

Мы сами сделали приглашения, украсив их перьями.Я сделала для каждого ребенка роучи (головной убор с перьями) и украшения из бусин и кожи на руку. Купили детский грим для полного попадания в образ )))

Сложнее всего было с местом для пикника. При помощи интернета выяснили, что в некоторых городских парках имеются беседки, где можно официально жарить шашлыки. Нашли карты местностей, где обозначены те самые беседки с мангалами.

Кстати, все эти карты абсолютно не соответствуют действительности (по результатам поисков ни количество беседок, ни их расположение совершенно не совпадает). Тем не менее беседки действительно шикарны: большой стол, удобные скамейки, широкий навес. Вот только занимать такую беседку в лесопарке нашему папе пришлось с 6 утра.

Кто первый пришел, того и беседка (а в этот день день рождения был не только у нас).

Когда все собрались, мы быстро перекусили и отправились на приключения! Оказалось, что про наш праздник узнал настоящий вождь индейцев и даже написал нам послание! Вождь Парящий Орел поздравил нашу дочку с днем ее появления на свет, а также указал, что приготовил для всех индейцев, пришедших на праздник, подарки.

Но чтобы получить подарки, нужно пройти испытания на честность, смелость, сообразительность, и пройти нелегкий путь по спрятанным подсказкам вождя. В письме была карта, на которой было отмечено место следующей подсказки. Но для начала индейцы должны были проверить свою сообразительность. Нужно ответить на вопрос, не используя слов «да», «нет», «черный», «белый».

Мои верные друзья Вы загадки все решите Черный, белый не берите

Да и нет не говорите.

Я задавала вопросы примерно такие:
Какой хлеб ты больше любишь, черный или белый? Какого цвета снег? Ты любишь свою маму? Ты мог бы съесть десять червяков? Какой самый мрачный цвет? Ты умеешь плавать?

Какие медведи живут на Севере?


Если кто-то ошибался, то получал задание (попрыгать на одной ножке, прокукарекать, станцевать индейский танец, показать пантеру и т.д. )

Дальше мы по карте отыскали следующее послание, спрятанное под мостом.

Молодцы! Произнесите победный клич индейцев!

Теперь время учебы. Индейцы очень хорошо владеют стрельбой из лука. Потренируйтесь и вы, целясь в деревья.

Мы каждому ребенку купили игрушечный лук со стрелами. Детей так увлекла эта игра, что потом они стреляли целый день, не выпуская лук из рук)

… дальше идите к потоку воды, встаньте спиной к водопаду и идите вперед вдоль пруда.

Не доходя до большого белого моста, под одинокой березой у воды вы найдете следующее послание.

В следующем послании были загадки с подвохом, например такие:

— На березе росло 5 яблок. Подул сильный ветер, и 2 яблока упало. Сколько осталось? (на березе не растут яблоки)
— Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
(под мокрым)

Еще одно задание мы искали по фотографиям местности, например таким:

в итоге пришли к аттракциону.
… испытайте свою смелость, прокатившись на оранжевых ракушках. Куда двигаться дальше, вам подскажет билетер на выходе.

И так дальше и тому подобное…

Танцевали индейские танцы под индейскую музыку; играли в «летает, плывет, стоит»; завязывали глаза одному идейцу, а другие должны были его перевести через препятствия; искали следующие подсказки. В итоге пришли к четвероногому брату индейцев — лошади.

Покормили ее заготовленной морковкой и, разумеется, с восторгом катались на ней по лесным дорожкам.

Лошадка привезла нас к подаркам. А потом был индейский обед с фруктами, ягодами, овощами, шашлыками. Дети сами себе жарили сосиски и сыр (вернее сами клали на мангал, взрослые жарили, а дети убегали играть в индейцев дальше).А в конце был, разумеется, индейский торт со свечками! Тортом была простая яблочная плетенка, но дети так прониклись темой, что искренне поверили, что это и есть настоящий индейский торт!

Сценарий «Бледнолицые и краснокожие» для детского праздника

Сценарий детского дня рождения в стиле индейцы детям 7-10 лет

Интересный сценарий для проведения празднования дня рождения, который подходит имениннику возрастом от 5 до 9 лет. Основными персонажами в нем являются ковбои (бледнолицые) и индейцы (краснокожие). Виновник торжества (по сценарию) станет шерифом небольшого городка в штате Техас.

Руководить всеми действиями детей будут Ковбой и Индеец. Ими могут стать кто-нибудь из взрослых (отцы приглашенных детей). Сами дети будут ковбоями, друзьями шерифа, который празднует свой день рождения.

После того, как все приглашенные соберутся, появляется Ковбой и произносит:

— Я рад вас приветствовать, дорогие друзья! Сегодня — замечательный день — мы будем отмечать День Рождения нашего всеми уважаемого и любимого шерифа Энтони! (Имя ребенка переделывается на западный манер — Энтони — Антон, Джон — Иван, Билл — Борис, и т.д.).

— Наш именинник всегда в отличной форме, а сегодня — особенно, ведь ему исполнилось полных пять (6, 7, 8, 9) лет! И он уже стал лучшим шерифом в нашем штате!

— Поприветствуем его громким салютом из своих кольтов!

Присутствующими при этом взрослыми, делается несколько выстрелов из новогодних хлопушек, с красочным рассыпанием конфетти.

Ковбой продолжает:

— Вы должны знать, что в одном доме с шерифом живет старый индеец — Гордый Орел. Он сейчас вместе с нами, и по моей просьбе расскажет вам свою историю, которую знают далеко не все, а только самые достойные и уважаемые ковбои. Но для того чтобы вы все узнали, вам придется показать всю свою ловкость, ум, настойчивость и умение. Поэтому давайте немного подготовимся и начнем!

Ковбой раздает детям широкополые шляпы и шейные платки — обязательные атрибуты каждого поселенца диких прерий. Шляпа защищает голову от жесткого, палящего солнца, а шейный платок необходим в случае возникновения пылевой бури, которые часто возникают на больших открытых пространствах.

Свое слово вставляет и старый Индеец (взрослый, который одет в костюм индейца):

— Приветствую вас, мои дорогие бледнолицые братья! Свою историю я смогу вам рассказать только лишь в том случае, если вы успешно пройдете все испытания и докажете, что достойны моего внимания и благосклонности!

Ковбой (указывая на прикрепленный к стене лист ватмана):

— Вот доска почестей! На ней есть ваши имена. За каждое пройденное испытание вы будете получать звезду помощника шерифа. Гордый Орел будет главным судьей в определении достойного обладателя этой награды. Соберите все свои силы и настройтесь на прохождение всех заданий, которые начинаются прямо сейчас!

Мост через пропасть

Понадобятся две бельевых веревки длиной 3-4 метра и помощь двух взрослых.

Взрослые становятся в отдалении друг от друга и между ними (на полу) протягивается одна веревка, а вторую они держат в руках, на высоте чуть выше роста участвующего в испытании ребенка.

Индеец:

— В мои молодые годы, я жил в вигваме, который находился в удалении от основной стоянки нашего племени.

И для того чтобы придти к своим сородичам, нужно было перебраться через глубокую пропасть, которую невозможно было обойти стороной, так как это заняло бы целый день.

За все время, которое я там проживал, ни одному бледнолицему не удалось воспользоваться простым способом преодоления пропасти. Ведь пройти по двум протянутым канатам, когда под ногами бездна — осмелится далеко не каждый!

Давайте посмотрим, хватит ли у вас ловкости и храбрости повторить мой путь? Кто сможет это сделать?

Дети по очереди проходят по веревке на полу, держась за натянутую сверху. Тот, кому удалось ни разу не оступиться и удачно преодолеть всю дистанцию — получает звезду помощника шерифа с названием «Ловкий гризли», которая рисуется Индейцем, под именем ребенка на доске почестей.

Задачу можно усложнить, объявив (в момент прохождения) препятствия, что началась песчаная буря. Испытуемый должен закрыть лицо шейным платком (оставив лишь глаза), а двое взрослых (держащих верхнюю веревку) — начинают ее несильно раскачивать, препятствуя спокойному прохождению по нижней веревке.

Собрать стадо коров

Для этого задания в отдельной комнате раскладываются нарисованные на плотной бумаге, и затем вырезанные ножницами, фигурки коров (около 30 штук). Расположить их можно в самых различных местах, но не прятать в шкафы или ящики. Главным условием должно быть неброское положение фигурки.

Ковбой (обращаясь к детям):

— Вы прекрасно справились с заданием Индейца. И пока я наблюдал за вами, мои помощники ковбои, не справились со своей работой на ранчо и потеряли стадо коров. Их было тридцать, а сейчас нет ни одной — разбежались. И теперь их нужно найти, собрать в одно стадо и пригнать в загон. Сможете справиться с этой задачей? Ведь времени в обрез — пока звучит эта мелодия.

Дети, под звучание веселой песенки, отыскивают фигурки коров и отдают их Ковбою. За каждые пять коров, ребенок получает звездочку «Зоркий глаз», которая тут же оказывается на стене с доской почестей.

Поймать мустанга

Чтобы провести это соревнование необходимо запастись веревкой (5-6 метров) и простым деревянным табуретом.

Индеец:

— Мне известно, что опытные ковбои умеют мастерски бросать лассо. Таким способом ловят диких мустангов в прериях для дальнейшего их приручения. Но лассо применяют и на ранчо, чтобы отловить нужную корову или быка.

Поэтому каждый, кто работает ковбоем, обязательно имеет притороченное к луке седла лассо.

Но и простые путешественники по прериям и долинам с глубокими каньонами всегда держат под рукой этот необходимый для преодоления препятствий предмет.

Ковбой (держа в руках веревку необходимой длины):

— Я покажу вам, как делается лассо, и научу им пользоваться. Думаю, мне с удовольствием поможет наш шериф Энтони, а потом, каждый из вас попробует поймать хотя бы одного дикого мустанга.

Ковбой показывает, как завязать петлю на одном конце веревки и как затем сложить лассо для дальнейшего броска. В качестве мустанга используется перевернутая кверху ножками табуретка.

Для усложнения задания можно к перевернутому табурету привязать еще одну веревку и потихоньку тащить, чтобы мишень оказалась в движении.

Все удачно поймавшие мустанга с помощью лассо, награждаются звездой помощника шерифа, с названием «Крепкая рука».

Перехитрить индейца

В качестве призов в этом несложном конкурсе можно использовать небольшие игрушки, сувениры или сладости (пачка печенья, плитка шоколада и т.д.). Награды складываются в полотняный мешок и раздаются Индейцем в случае определения победителя. Участвуют в игре по паре детей. Тот, кто первым ошибется, остается без подарка, но может продолжать игру в паре с другим ребенком.

Индеец:

— Для того чтобы стать искусным воином, необходимо всегда быть очень внимательным и сообразительным. Я предлагаю сыграть в игру с названием «Сделай не так».

У меня в запасе несколько команд, которые вы должны будете выполнять за мной. По этим командам я буду выполнять предписанные в них действия. Но иногда, я буду делать не то, что говорю.

И если кто-то повторит за мной неправильное движение то — увы, он проиграл.

Ковбой:

— Гордый Орел — очень хитрый воин! Не попадайтесь на его ловушки! Он очень любит их расставлять.

Дети разбиваются на пары и представление начинается. Индеец говорит команду и сам выполняет ее, а дети повторяют за ним. Периодически, Гордый Орел допускает несоответствие между командами и их выполнением. К примеру — по команде поднять левую ногу, он поднимает правую руку, или по команде «голову вниз», он, наоборот, задирает подбородок.

Убери лишнее (конкурс на логику)

Понадобятся карточки или отдельные листы бумаги с заготовленными словами и понятиями, которые уместны к этому слову.

Индеец:

— Для передвижения по прериям, в горах и лесах, каждый индеец берет с собой в путешествие все только самое необходимое, чтобы не перегружать себя во время движения. Иногда ведь приходится не только идти, но и бежать, пробираться через заросли или преодолевать крутые подъемы. Каждый лишний килограмм будет отбирать силы, и поэтому в дорожной сумке каждого индейца нет места лишним предметам.

Ковбой:

— Наш закаленный в походах индеец, предлагает вам из перечисленного им списка выбрать только подходящие предметы. И не только для путешествия, а и вообще, в соответствии с ключевым словом. Например, в деревне можно обойтись без «коровы», «трактора», «телевизора», «газонокосилки», «лопаты».

Слова в карточках (листах) с заданиями:

  • река (песок, вода, водоросли, рыба, лодка, рыбак);
  • город (перекресток, тротуар, пешеход, автомобиль, трамвай, метро);
  • игра (шахматы, лото, кубики, считалка, правила);
  • путешествие (палатка, спальный мешок, карта, компас, удочка, сачок);
  • чтение (очки, глаза, книга, буквы, закладка);

Мгновенная реакция

Для проведения игры нужен любой мяч, который легко бросается и ловится и, конечно же, приз (пакет с конфетами).

Ковбой:

— А сейчас, ребята, предлагаю проверить вашу реакцию! Будем играть в простую игру — вы становитесь в круг вокруг меня, а я буду бросать каждому из вас по очереди вот этот мяч. Гордый Орел, пока мяч будет в полете, скажет какое-нибудь слово. Если оно связано с опасностью, вы убираете руки за спину, а если обозначает что-то неопасное для вас, вы ловите мяч.

Индеец:

— Будьте внимательны и сосредоточены! Ошибка приведет вас к выбыванию из игры! Начали!

— Дождь, хлеб, гром, выстрел, огонь, дерево, болото, камень, молния…

Победитель в этом соревновании получает свой заслуженный приз и щедро делится (по подсказке взрослых) со всеми участниками игры.

Меткий стрелок

Для определения самого меткого стрелка понадобится картонная коробка, в которую будет усажен макет чудища и несколько теннисных мячиков.

Индеец:

— До меня дошли слухи, что в округе появилось небывалое чудище, которого все боятся! Нам с вами нужно победить его и избавить людей от страха. Давайте все вместе испытаем свою удачу и проявим чудеса храбрости и невероятную меткость в бою с этим ужасным чудовищем!

На полу простилается лента, которая является огневым рубежом (пересекать ее нельзя). В нескольких метрах от нее устанавливается коробка с чудовищем (им может быть старая белая наволочка набитая скомканной бумагой и нарисованным фломастерами лицом чудища).

Дети по очереди бросают теннисные мячики, стараясь попасть в мишень. Самым метким стрелкам вручаются призы и звезды «Меткий стрелок».

Болото

При помощи длинной веревки, на полу комнаты выкладывается большой овал (4-5 метров в диаметре) неправильной формы. Это будет «болото», которое нужно пересечь при помощи двух картонных листов размером чуть больше стопы ребенка.

Подойдя к границам болота с двумя картонками в руках, участник кладет один из них в болото и, наступив на него, кладет дальше вторую картонку, перейдя на которую оборачивается назад, забирает первую и перекладывает ее дальше.

Таким образом, делая себе кочки из картонок, участник соревнований должен как можно быстрее перебраться на другую сторону болота.

Победитель определяется с помощью секундомера и получает приз, а также звезду на доске почета, с названием «Быстроногий олень».

Индеец (обращаясь к детям):

— Что же, дорогие друзья! Вы порадовали меня своими умениями, храбростью и отличным отношением к выполнению поставленных задач.

Каждый из вас получил много звезд помощника шерифа с разными названиями, которые говорят о том, где вы отличились. Теперь я могу с чистым сердцем поведать вам свою историю.

И по нашей древней традиции, когда у племени индейцев появляются друзья — все садятся вокруг костра и выкуривают трубку мира.

Трубка мира

Понадобятся несколько покрывал (для того, чтобы дети могли расположиться на полу), пластиковый стаканчик с мыльным раствором, соломинка (трубочка для коктейлей).

Все рассаживаются на полу и, передавая друг другу стаканчик с соломинкой и мыльным раствором, по очереди выдувают несколько мыльных пузырей.

После этого, под веселую музыку исполняется несколько индейских танцев вокруг костра.

Ковбой:

— Гордый Орел! Ожидая твой увлекательный рассказ, мы совсем забыли, зачем тут собрались!

— Давайте еще раз поздравим нашего именинника с его Днем Рождения, и вручим ему свои поздравления и пожелания, которые каждый напишет на вот этих подковах!

Ковбой раздает детям картонные подковы и маркеры или фломастеры. Друзья именинника пишут свои пожелания и поздравления, а если вдруг кто-то еще не умеет писать, то он просто рисует то, что, по его мнению, понравится виновнику торжества.

Затем все подковы крепятся на доске почестей.

Карта

Понадобится большой лист бумаги, где будет нарисован план помещения, в котором проходит празднование. Молоком или соком лимона на ней рисуется крестик в определенном месте (там будет спрятан клад). Затем карта разрезается (или разрывается) на множество довольно мелких кусочков.

Индеец:

— Друзья! Моя таинственная история очень проста и не заберет много времени. Дело в том, что когда я жил в своем племени, мне досталась карта с нарисованным на ней планом расположения большого клада. Это спрятанное золото. Но нам, индейцам золото ни к чему.

Мы привыкли обходиться самыми простыми вещами, и роскошь нам не нужна. Поэтому я решил поделиться с вами. Но для этого нужно будет достать карту, которую я когда-то спрятал в одной известной только мне пещере. Теперь я стар, и пробраться в нее мне тяжело.

Поможете мне?

Индеец подводит детей к пещере (сделанной из нескольких простыней перекинутых через натянутую веревку).

Дети по очереди проползают в нее и выносят оттуда по кусочку найденного в конце пещеры листа бумаги с картой-планом, где обозначено место спрятанного клада.

Перед тем как ребенок начинает заползать в пещеру, кто-нибудь из взрослых подкладывает очередной кусочек карты в конце пещеры (приподняв край простыни в нужном месте).

Собрав все кусочки в одно целое, дети видят план, но на нем нет обозначенного места клада.

Индеец:

— Я точно помню, что в нужном месте на карте был нарисован крестик! Куда же он подевался?

Ковбой:

Я знаю, в чем дело! Карту необходимо нагреть. Наверняка, знак оставлен на ней тайными чернилами!

При помощи зажигалки Ковбой нагревает лист бумаги и на ней проявляется крестик в нужном месте.

Все отправляются туда и находят еще один лист бумаги, который свернут в трубочку и перевязан тонкой лентой.

Клад

Кладом является небольшая картонная коробка (обклеенная белой бумагой с нарисованными на ней атрибутами сундука), заполненная монетами, сделанными из шоколада, обернутого в золотую фольгу.

Индеец (указывая на найденный, перевязанный лентой лист):

— Не торопитесь, друзья! Вокруг этого свитка могут быть расположены ловушки! Поэтому достать его мы должны доверить самому опытному из вас — Шерифу Энтони!

Именинник достает свернутую записку и раскрывает ее. Там написано:

«Клад на балконе, на краю подоконника».

Все дружно отправляются к балкону и находят сундук с золотыми монетами, которые сразу же делятся по-братски между всеми гостями.

После всех приключений, гости приглашаются к столу, и начинается новое празднование знаменательного дня в жизни великолепного шерифа маленького городка в Техасе — Энтони.

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: