Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги Швейцарии: бронирование и покупка билетов, советы, полезная информация

Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

http://www.sbb.ch

Швейцария — страна чертовски красивая и при этом чертовски дорогая: если удастся найти в пригороде швейцарского городска гостиницу дешевле 100 евро, то это можно считать большой удачей.

Дорого тут жить, дорого тут есть, и, конечно, дорого ездить.

Местная транспортная система работает натурально как часы и по часам, вот только её использование разорит любого: часовой вояж примерно на семь десятков километров влетит пассажиру примерно в семьсот рублей!

Подобные цены мигом разорят любого, так что вполне справедливой будет мысль немного сэкономить на проезде. Для этого можно воспользоваться системой так называемых «Supersaver ticket».

Обратите внимание

Эти билеты отличаются сравнительно низкой ценой, но действительны только на конкретные поезда. В то же время, их использование позволяет почти в два раза сократить расходы на поездку.

Скажем, если упомянутая выше поездка из Лозанны в Берн обойдётся в обычном случае в 31 швейцарский франк, то аналогичный вояж по спецпредложению встанет всего в 18.60 франков.

“К употреблению в таком виде готовы далеко не все направления, и каждый раз, планируя вояж, неплохо бы справляться, как именно обстоят дела на текущий момент.

Чтобы избежать подобных сложностей, следует использовать многоразовые проездные, которых швейцарцы придумали великое множество.

Увы, часть из них для использования мало пригодна, потому как, положим, весьма разумный билетик «9 o'clock travelpass», стоящий лишь 48 франков и позволяющий перемещаться по всей стране с 9 утра до полуночи по будням, доступен лишь счастливым обладателям «Half-Fare travelcard», то есть в большинстве своём местным жителям.

Вроде бы, кажется, хорошей идеей будет такую карточку прикупить и себе, однако она стоит 165, 300 и 400 франков на 1, 2 и 3 года соответственно – мало кто ездит в Альпы с такой завидной регулярностью, чтобы окупить подобные приобретения.

Подобным же скверным образом обстоят дела и с «1-day travelpass», действительным без ограничения утреннего времени. Стоимость его 56.70 франков, но, опять-таки, нужна проклятая «Half-Fare travelcard».

Единственное, что доступно в этом плане – проездной «Happy Birthday travelpass» за 33 франка, но его использование возможно только в день рождения пассажира, что сильно ограничивает возможности манёвра.

Таким образом, планирующие мало-мальски активные поездки по Швейцарии оказываются без альтернативы перед набором карточек «Swiss Pass”.

Важно

Подобный билет действителен в течение 4, 8, 15 или 22 дней, причём в обычном случае эти дни идут подряд – нельзя разбивать их по отдельности.

Для такого рода мероприятий существует «Swiss Flexi Pass», дающий право кататься по всей транспортной системе 3, 4, 5 или 6 дней в течение месяца.

Естественно, чем больше дней предполагается ездить, тем выше стоимость проездного, и в то время как покупка на 4 дня обойдётся в 266 франков, 8-дневка влетит в 384 франка. Аналогично, раздельный билет на 3 дня будет стоить 254 франков, его аналог на 4 дня 308 франка и так далее.

Нетрудно заметить, что чем больше дней в билете, тем в среднем дешевле стоит каждый день. И тут надо упомянуть про ещё один способ экономии: путешествующие группой покупают свои билеты с небольшой скидкой, отчего для каждого из них первый указанный вариант обойдётся в 226 и 326 франков соответственно, а второй в 216 и 262 франка – какая-никакая, а выгода…

Есть также такая штука, как «Swiss Transfer Ticket», который нельзя купить в Швейцарии — только онлайн или в других странах.

Его суть состоит в безвозмездном проезде от любого погранпункта Конфедерации до любой её точки и обратно.

При этом точки въезда и выезда могут не совпадать, главное, чтобы поездка в каждую сторону завершилась в течение дня и шла по кратчайшему маршруту. Стоит подобный проездной 130 франков.

Теперь, когда понимание возможностей швейцарской транспортной системы у нас сложилось, можно перейти непосредственно к процессу покупки билетов.

Процесс этот достаточно несложен, и начинается прямо с оформления заказа.

Совет

Переключившись на английский язык кнопкой «en» в самом верху мы должны затем ввести нужные пункты отправления и прибытия, чтобы потому получить расписание примерно вот такой вот формы.

Поскольку в Швейцарии билеты продаются на определённое расстояние, практически всегда имеет смысл выбирать скоростные поезда, чтобы приехать побыстрее. Хотя, положа руку на сердце, обычно разница во времени у них с электричками не слишком велика — маршруты коротковаты…

Теперь, когда поезд выбран, встаёт необходимость занести в память компьютера свои данные, конкретно имя, фамилию и дату рождения.

После того, как этот этап позади, остаётся только вспомнить, нет ли под рукой ваучера на скидку.

 

    Обычно такого ваучера в распоряжении путешественников не имеется, поэтому можно смело переходить к оформлению платежа, для чего сперва внести свои данные по прописке — это нужно для банковской системы.

Ну и, наконец, вот она, страничка с платёжными данными, заполнив поля который мы можем нажать вожделенную кнопочку «Purchase» и купить билет.

 

Использование билетных автоматов Швейцарии также вполне доступно для любого человека, мало-мальски сносно владеющим хоть каким-нибудь языком.

Вот так выглядят подобные автоматы.

Меню устроено сразу на нескольких языках, мы выберем наиболее популярный — английский.

Обратите внимание

Немецкий нам совсем не нужен в данном случае, так что нажимаем на «English» в правом нижнем углу экрана.

Благодаря такому нажатию мир становится понятнее, и все возможные опции как на ладони.

 

Введя станции отправления и назначения, мы зачастую получаем варианты проезда — через какую-то определённую станцию или там кратчайшим маршрутом.

Само собой, требуется выбрать поездку в одну сторону, или туда обратно. В последнем случае предусмотрена определённая скидка.

 

Выбор между вторым и первым классом очевиден.

Видимая сложность следующего экрана на самом деле не стоит ломаного гроша: эти ухищрения нужны тем, у кого есть упоминавшаяся выше «Half-Fare travelcar», тем, кто везёт животных и так далее. Мы же выбираем 1/1 и ту клавишу в правой колонке, которая соответствует количеству пассажиров.

 

Сделав несложный выбор, мы переходим к поискам нужной даты.

По умолчанию дата всегда сегодняшняя — это надо иметь в виду.

 

Изменение даты произвести легче, чем два байта переслать — для этого есть специальная кнопка «Later date» вверху справа.

Наконец, перед нами цена и вместе с ней варианты оплаты. Стоит отметить, что на приграничных станциях Швейцарии автоматы также принимают европейские монеты и купюры, выдавая сдачу, однако, швейцарскими франками.

 

И ещё для пущей важности рассмотрим вариант, когда нам нужен не простой билет, а какой-либо проездной. Для этого нужно выбрать опцию «Other tickets/offers», и тогда появятся различные предложения.

Важно

Здесь как раз отображены те проездные, о которых шла речь выше — как видно, приобрести их не составит труда.

В общем, удачной вам поездки по Швейцарии…

Поезда по Швейцарии

Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

Транспорт Швейцарии вообще и швейцарские поезда в частности — гордость страны. Вы не найдете нигде транспортную сеть настолько густую и настолько точно функицонирующую, как швейцарская.

Расписание поездов по Швейцарии

Расписание поездов продумано таким образом, что в любой город вы можете отправиться примерно раз в пол часа — час (хотя иногда требуются пересадки).

Сайт железных дорог Швейцарии: www.sbb.ch

Используйте его при планировании поездок куда бы то ни было. Просто вбейте начальный и конечный пункт (можно даже просто точный адрес) и предполагаемое время отправления. Сайт автоматически вычислит наиболее оптимальный маршрут и даст вам полную информацию, включающую время отправления, платформу отправления, время в дороге, пункты пересадок, номера поездов и автобусов.

Если у вас нет интернета — вы можете воспользоваться бесплатными компьютерами возле билетных касс на главном вокзале Цюриха (Zurich Hauptbahnhof). Там же вы можете распечатать полученную информацию.

Расписание поездов — можно посмотреть на табло на вокзале (примерно на пол часа вперед), или возле билетных касс взять небольшую брошюрку в виде книжечки примерно 5*10 см с расписанием поездов из Цюриха и обратно в большинство крупных городов.

Стоит иметь ввиду, что на любом вокзале вся информация о поездах обязательно присутствует в виде подобных информационных брошюрок. В Цюрихе вы, конечно, не найдете в бумажном виде информацию о региональных поездах из Беллинцоны, например.

Но вы узнаете, как доехать до Беллинцоны, а в Беллинцоне уже сможете узнать о расписании электричек.

По приезде в любой город стоит заглянуть в туристическое бюро — там иногда можно найти карту города с отмеченными достопримечательностями. Однако стоит быть готовым к тому, что большая часть туристической информации будет на местных языках.

наверх

Билеты по Швейцарии

Можно купить по интернету, через автоматы или в билетных кассах. С недавних пор отменили возможность покупать билеты в поездах дальнего следования, но зато появилась возможность покупать билеты онлайн по смартфону через приложение SBB.

Зайцем проехать практически без шансов — контроль на скоростных поездах весьма частый. Штраф за безбилетный проезд — 100 франков.

На билете обозначено:

  • Cрок действия билета (наверху): обычно — дата покупки. Билет действителен в течение одного выбранного дня.
  • Крупными буквами: пункт отправления и пункт назначения.
  • При альтернативных маршрутах Вам может быть предложено выбрать промежуточные пункты. В таком случае они также печатаются на билете. Потому проехать из Цюриха в Интерлакен по билету через Берн можно только через Берн, при маршруте через Люцерн с тем же билетов Вы будете считаться безбилетником.
  • Крупная цифра в нижней части: класс билета. Бывает 1-ый и 2-ой.
  • Стрелками на черном фоне обозначено, действует ли билет в одну сторону или туда-обратно.
  • Внизу справа — стоимость билета.

Интернет-билеты покупаются через сайт www.sbb.ch (в соответствии с их условиями).

Если маршрут вызывает сомнения — лучше обратиться непосредственно в кассы. Персонал обычно свободно говорит на 4-х языках (фр., итал., нем. и анг.), они могу в том числе распечатать вам полную информацию по маршруту, включая пересадки и время отправления.

На вокзале Цюриха получить более подробную информацию, а не просто купить билет, можно в Reisburo — бюро путешествий, расположенное рядом с билетными кассами.

Там же можно купить билеты серии Swiss Pass, Halbtax, а также забронировать места в панорамных поездах и уточнить интересующие вопросы.

Билетные автоматы — принимают как франки, так и кредитные карты. Автоматы поддерживают 4 языка — анг., нем., фр. и ит. Купюры, засовываемые в автомат, не должны сильно превышать стоимость билета (разница должна быть не больше 10-20 франков, чтоб автомат мог выдать вам сдачу монетками).

Билеты на поезда не именные и действуют весь день покупки на любой поезд в данном направлении (за исключением тех случаев, когда специально бронируются места).

Могут быть как в одну, так и в обе стороны.

Совет

В поезде можно занимать любое место в соответствующем классе, если только на это место не распространяется бронь (обычно на стене с номерами мест в таком случае висит соответствующее уведомление).

Стоимость билетов — зависит от маршрута, а не от вида поезда. На скоростной поезд и региональный билеты будут стоить одинаково.

Стоимость билетов на поезда из городов Швейцарии:

    • Лугано
    • Женева
    • Берн
    • Лозанна
    • Монтре
    • Цюрих
    • Люцерн

наверх

Поезда в Швейцарии

Чтобы войти в поезд, не забудьте нажать на кнопку открытия дверей. Также при выходе.

Поезда бывают двух типов: двухэтажные и одноэтажные. Обычно подразумевается, что первый этаж должен быть тихим (значки о запрете разговоров по мобильному телефону и т.п.). Однако запрет этот не строгий. В двухэтажных поездах проход между вагонами осуществляется по второму этажу.

Вагоны разделяются на первый и второй класс. Если вы с билетом второго класса сели в первый, вас оштрафуют.

Если запланированная поездка попадает в час пик (в том числе вечером в воскресенье с популярных для хайкинга и горных лыж мест), то имеет смысл брать билеты в первый класс (цена котороых на 50% выше) — первый класс всегда свободнее и тише, а во втором вам может просто не хватить места. Но, в принципе, ситуации, чтоб вы не могли войти в вагон, практически не бывают. В худшем случае вам придется какое то время провести стоя.

Альтернативой шумному вагону может быть вагон-ресторан. Его наличие обозначается специальным значком в расписании. За приемлемую цену вы можете скрасить дорогу чашечкой кофе или бокалом пива.

Для велосипедов существуют специальные вагоны, которые бывают не во всех поездах — надо смотреть значки для конкретного поезда в расписании.

Большинство современных поездов в Швейцарии приспособлено для инвалидов — единый уровень с платформой, выдвигающаяся подножка, плоский пол, а теперь даже специальные расширенные туалеты, куда без проблем поместится инвалидное кресло.

Обратите внимание

В любом вагоне обязательно присутствует туалет, пользоваться которым можно и на станциях. Смыв, жидкое мыло и вода включаются кнопками (на полу, на стене или над краном с обозначенными символами).

Во многих поездах есть сервис по разносу кофе с закусками: мужчина с тележкой проходит по вагонам, предлагая чай, соки, кофе, сэндвичи и кое-какую выпечку. Если поезд двухэтажный, то надо учитывать, что пройдут только по второму этажу. В это время на первом этаже у входа загорается соответствующий символ, и вы можете поднять наверх сами и купить перекусить.

наверх

Опоздания

Швейцарские поезда практически никогда не опаздывают. Однако, из-за сбоев, или при большом скоплении людей, которые задерживают отправления, могут случаться небольшие задержки, хотя крайней редко.

Скорее всего в часы-пик (около 18 часов вечера по будням) могут быть задержки поездов до 5 минут. Серьезные опоздания поездов тут практически не случаются, только если какой-то форс-мажор, авария на линии.

В случае туристических направлений, например в горные городки, следующий региональный поезд могут также задержать, так как его движение синхронизировано с остальными.
Однако при поездке в аэропорт лучше немного перестраховаться.

Чаще всего проблемы возникают с поездами в Берне. Чтобы лучше знать ситуацию, загрузите себе на смартфон приложение SBB, там можно посмотреть расписание.

Там же обозначается опоздание, если с рейсом какая-то проблема или задержка, либо рейс отменен.

Будьте аккуратнее в дни снегопадов — это обычно вызывает буквально транспортный коллапс, в основном это городской транспорт, но и с поездами начинается чехарда.

наверх

Международные поезда

Кроме местной швейцарской железнодорожной сети SBB, здесь также ходят французские TGV и итальянские CIS Alpino. Билеты на такие поезда можно купить только в билетных кассах, и обычно они подразумевают бронирование места.

Самый дальний срок покупки билетов — около 3-х месяцев (зависит от места назначения). Билеты могут существенно различаться по цене, обычно есть так называемые SPAR билеты — специальное предложение по сниженной цене.

Они самые дешевые, но их крайне мало и практически без шансов купить их на удобное время (пятница вечер, например). Зато на обычне будни — вполне можно успеть.

Важно

Большинство международных поездов мало чем отличается от обычных швейцарских — расстояния незначительны и поездка редко превышает 7 часов. Однако есть и ночные поезда. В них цена билета определяется типом купе: есть сидячие места (самые дешевые), купе на 6-ых, 4-ых, 3-их и 2-их.

Чем больше человек на купе, тем дешевле билет. Купе на 6-ых (и на троих) представляет собой стандартное купе с тремя полками с каждой стороны (с одной для трехместного). Привычного столика у окна нет, зато там сделана лесенка, позволяющая легко залезать на полку.

Сидеть в таком купе, конечно, не получится, пока среднюю полку не сложат.
Купе делятся на женские, мужские и смешанные. В цену билета входит постельное белье (обычно простынь — чтоб завернуться, подушка с наволочкой, матрасик и одеяло) и легкий завтрак (кофе или чай и булочка с маслом и джемом).

Время движения рассчитано таким образом, чтобы прибывать в место назначения около 8 утра.

При желании билеты в Германию и Австрию можно заказать на сайте немецкой железной дороги www.dbahn.de.

Расписание международных поездов можно посмотреть на том же сайте www.sbb.ch, однако цены можно узнать только в билетных кассах.

Направления международных поездов с вокзала Цюриха:

  • CNL — Zürich – Basel – Amsterdam / Hannover / Hamburg / Kopenhagen / Berlin / Leipzig / Dresden / Praha
  • EC — Zürich – Zug – Arth-Goldau – Bellinzona – Lugano – Milano
  • EC — (Chur –) Zürich – Basel – Freiburg im Breisgau – Mainz – Köln – Dortmund – Bremen – Hamburg
  • EC — (Chur –) Zürich – Basel – Strasbourg – Luxembourg – Bruxelles
  • EC — Zürich – Sargans – Innsbruck – Wien / Salzburg
  • EC — Zürich – Winterthur – St. Gallen – Bregenz – Lindau – München
  • EN — Zürich – Bern – Genève – Perpignan – Barcelona
  • EN — Zürich – Sargans – Innsbruck – Graz / – Zagreb – Belgrad
  • EN — Zürich – Sargans – Innsbruck – Linz – Wien – Budapest / Praha
  • ICE — Zürich – Basel – Freiburg im Breisgau – Frankfurt am Main – Hannover – Hamburg (– Kiel) / Berlin
  • ICE — Zürich – Schaffhausen – Stuttgart (– Frankfurt am Main)
  • TGV — (Chur –) Zürich – Basel – Strasbourg – Paris

наверх

Скидки на билеты по Швейцарии

Периодически в Швейцарии делаются акции на билеты в некоторых направлениях. Все самые «вкусные» предложения мы публикуем на страничках в соцсетях

Поезда и железная дорога в Швейцарии

Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги в Швейцарии обслуживаются государственной компанией «SBB». Сайт доступен на английском и немецком языке.

Железнодорожная сеть Швейцарии – одна из лучших в мире, а по надежности и комфорту по мнению многих путешественников уверенно занимает первое место. Интервал движения поездов даже в небольших городах составляет всего лишь полчаса!

Примеры основных маршрутных линий:

  • Женева – Лозанна – Цюрих – Санкт-Галлен;
  • Женева – Лозанна – Берн – Цюрих;
  • Цюрих – Люцерн;
  • Базель – Цюрих – Кур;
  • Базель – Берн — Интерлакен;

Типы поездов :

  • «S» — электропоезда на пригородных маршрутах;
  • «R» (Regio/ Regionalzug) – региональные поезда, которые останавливаются на каждой станции и соединяют между собой маленькие города;
  • «RE» (RegioExpress) – локальные скорые поезда останавливаются лишь на крупных станциях;
  • «IR» (InterRegio) – «рабочие лошадки» швейцарских железных дорог, междугородние поезда;
  • «IC» (InterCity) – экспресс-поезда ездят между крупнейшими городами Швейцарии;
  • «ICN» (InterCityNeigezug) –  дизельные экспресс-поезда;

Стоимость билетов на некоторые направления

  • Цюрих — Женева, стоимость билета в одну сторону –  41 франк,  время в пути – 2 ч 43 минуты;
  • Женева — Берн, стоимость билета в одну сторону –  23 франка,  время в пути – 1 ч 40 минут;
  • Цюрих — Люцерн, стоимость билета в одну сторону –  12 франков,  время в пути – 50 минут;

Проездной «Swiss Pass» позволяет неограниченно путешествовать по Швейцарии на всех видах общественного транспорта (поезда, автобусы, трамваи, троллейбусы, некоторые горные железные дороги) в течение 4, 8, 15, 22 дней или 1 месяца. Стоимость проездного для поездок во 2ом классе – 266, 384, 465, 536 и 590 швейцарских франков соответственно.

Для лиц моложе 26 лет доступен «Swiss Youth Pass», который ничем не отличается от «Swiss Pass», но на 25% дешевле. Стоимость «Swiss Youth Pass»  для поездок во 2ом классе – 200 (4 дня), 288 (8 дней), 349 (15 дней), 402 (22 дня) и 443 (1 месяц) швейцарских франков.

Также можно купить карту «Half-Fare Travelcard», с которой можно покупать билеты в 1 и 2 класс всех поездов со скидкой 50% в течение 1, 2 или 3 лет. Ее стоимость – 165, 300 и 400 франков.

Истинные фанаты железной дороги могут прокатиться по одному из панорамных маршрутов и полюбоваться потрясающими горными пейзажами.

Перечень некоторых маршрутов:

«Бернина Экспресс» (Давос — перевал Бернина — Тирано, стоимость проезда – 12 франков во 2 классе);

«Вильгельм Телль Экспресс» (Люцерн — Беллинцона — Лугано / Локарно, стоимость – 176 франков, 39 франков при наличии «Swiss Pass») ;

«Золотой Перевал» (Люцерн — перевал Брюниг — Интерлакен — Цвайзиммен — Монтре, стоимость – 70 франков, при наличии «Swiss Pass» — 35 франков) ;

«Экспресс Предальпье»  (Санкт-Галлен — Рапперсвиль — Арт-Гольдау — Люцерн, стоимость полной поездки – 45 франков);

Железная дорога «Юнгфрау», которая считается самой высокогорной в мире, начинается от Интерлакена и заканчивается на железнодорожной станции Юнгфрау, которая располагается на высоте 3454 метра. Обладатели карт «Half-fare» получают скидку 50%, размер скидок для лиц, имеющих «Swiss Pass» можно посмотреть на карте, а стоимость тарифов на проезд здесь.

«Ледниковый Экспресс» следует из Давос или Санкт-Морица в Церматт через Кур, Андерматт и Бриг. Стоимость проезда во 2 классе по всему маршруту составляет 162 швейцарских франка.

Швейцарские железные дороги

Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

2 марта 20162016-03-02T10:00:00Z2016-03-02T10:00:00Z -=Спецпроект: выиграй Гранд Тур по Швейцарии!=-

Швейцарские железные дороги не просто перевозят туристов от одной достопримечательности к другой. Они и сами являются достопримечательностью. Например, большая гордость Швейцарии — Ретийская железная дорога, которая работает с 1888 года.

В свое время она была самой высокогорной в Европе. Ее построили через невероятные перевалы и ущелья, поэтому здесь особенно много виадуков, тоннелей и мостов. По ней пролегают самые живописные железнодорожные маршруты — Ледниковый Экспресс и Бернина Экспресс (про Бернину я рассказывал в посте про Санкт-Мориц).

Отрезки путей, по которым они следуют, включены в список наследия ЮНЕСКО.

Звание высочайшей в Европе Рейтинская железная дорога в итоге уступила дороге Юнгфрау. Юнгфрау тоже находится в Швейцарии, в кантоне Берн. Ее строительство было особенно трудным и долгим.

Оно длилось 16 лет и сопровождалось несчастными случаями и байкотами рабочих. Но швейцарцам очень хотелось поделиться с миром возможностью наблюдать потрясающие альпийские пейзажи.

И в конце концов это желание пересилило все сложности.

Сегодня я расскажу о том, чем так хороши швейцарские железные дороги.Швейцарские железные дороги (SBB) считаются самыми комфортными в мире. Во-первых, сеть дорог в Швейцарии очень плотная, поэтому на поезде можно добраться в любой город и практически в любую деревню.

Совет

Во-вторых, поезда ходят с большой частотой: между крупными станциями они курсируют с интервалом в полчаса, а пересесть с одного поезда на другой можно за 10-15 минут.Швейцарские поезда практически беззвучны, они чистые и удобные. На выходах непривычные русскому глазу нормальные ступеньки.

По ним спокойно поднимется и ребенок, и пожилой человек, чего не скажешь о ступеньках в российских поездах.Для инвалидов есть специальные подъемники, никаких проблем с погрузкой маломобильных людей в поезд не возникает.До середины прошлого века у поездов было 3 класса вагонов, но в 1956 году Швейцарские железные дороги перешли на двухклассовую систему. Посмотрите, как выглядит интерьер.

Во многих поездах есть розетки и вай-фай, кроме того во время поездки можно будет вкусно поесть и отведать швейцарское вино.У поездов большие и всегда чистые окна. Большинство железнодорожных маршрутов проходит по удивительно живописным местам, поэтому главное в поездах — предоставить пассажирам хороший обзор.

Для туристов здесь действует Система путешествий по Швейцарии (STS).

Она идеально продуманная и экономичная, включает в себя помимо железнодорожных водные и автобусные маршруты. На карте видно, что по этой системе фактически можно попасть в любую точку страны. Железнодорожные маршруты обозначены красным.

Система удобна своими проездными билетами: например, по билету SWISS Travel Pass можно сколько угодно кататься на поездах по всей стране. Его можно приобрести на срок от четырех дней до месяца.

Он также действует во всех видах общественного транспорта в 75 швейцарских городах. И вдобавок он является пропуском в 470 музеев Швейцарии.

Кстати, такой билет на время своего путешествия получит победитель квеста Get Lost. Get Natural.

Система путешествий по Швейцарии включает в себя знаменитые панорамные маршруты: Ледниковый Экспресс, Бернина Экспресс, Золотой перевал, Экспресс Вильгельм Телль и разные другие. При наличии проездного по ним тоже можно кататься бесплатно. Но на некоторых из нух нужна будет доплата за бронирование места в вагоне. Для любителей природы и горных пейзажей такие поездки ни с чем не сравнятся.Например, на маршруте Золотого перевала вы вдоволь насмотритесь на еловые леса и зеленые пастбища с пасущимися коровами. С высоты дороги можно любоваться озерами и далекими заснеженными вершинами Альп. На Предальпийском Экспрессе открываются виды на крутые обрывы и живописные холмы. А Экспресс Вильгельм Телль проходит через знаменитый перевал Сен-Готард (тот самый, по которому Суворов вел русские войска в 1799 году). Поезда преодолевают его через тоннель.В этом году в этом месте откроют новый тоннель, который станет самым длинным железнодорожным тоннелем в мире. Его протяженность составит 57 км. Он сэкономит пассажирам около часа. Летом его испытают, потом по нему начнут ходить грузовые поезда, а в полную силу он заработает в декабре.Ну и конечно же, часть железнодорожных маршрутов включена в Гранд Тур по Швейцарии. ? Можете кликнуть на картинку, чтобы посмотреть красивую интерактивную карту с описанием мест, по которым проезжают поезда Гранд Тура.Если приедете в Швейцарию, обязательно прокатитесь по железной дороге.

  • Какой ужас…
  • Последний снегопад зимы! Все завалило, точнее утонуло

Популярные посты по тегу

  • 3 сентября 2018
  • 28 февраля 2019, 20:30
  • 8 ноября 2018

Железные дороги и поезда в Швейцарии

Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

Швейцарские железные дороги (SBB) – пожалуй, самые надежные и комфортные в мире. Поезда между основными городами курсируют с тактовым интервалом по крайней мере каждые полчаса. Наиболее быстрые поезда – IC, ICN, EC, IR, Schnellzug. Все они мало отличаются по скорости. Местные поезда обозначаются R и RX, в пригородах больших городов есть электрички S-Bahn. Ночных внутренних поездов нет.

Цена на все виды поездов стандартна, доплат на регулярные поезда во внутреннем сообщении никаких нет. Простые разовые билеты очень дороги, билет туда-обратно дает небольшую скидку в пределах 10%:

  • Цюрих-Женева (3 часа) — 76 CHF во втором классе, 126 CHF в первом,
  • Женева-Лугано (5-6 часов) — 104 CHF во втором классе, 172 CHF в первом,
  • Берн-Цюрих (1 час) – 45 CHF во втором, 75 CHF в первом.
  • Сэкономить проще всего с билетами Swiss Pass «Системы путешествий по Швейцарии» (действуют на все виды регулярного транспорта) либо с более дешевым билетом «ЕвроДомино Швейцария» (действует только на железной дороге).

    Последний стоит 85 евро на три дня безлимитных поездок плюс 10 евро за каждый дополнительный день. Всего можно купить до 5 дополнительных дней.

    Для молодежи до 26 лет цены ниже – 64 евро за первые три дня плюс 8 евро за каждый дополнительный.

    Помимо обычных государственных существуют частные железные дороги, в основном горные. Наиболее мощная альтернативная система – узкоколейный Rhätische Bahn на юго-востоке страны. Некоторые горные панорамные маршруты не покрываются проездными (либо их владельцы получают там только 25-50% скидки).

    Особенно дороги маршруты на пики Юнгфрау и Маттерхорн, а также маршрут «Ледниковый экспресс».

    В то же время целый ряд великолепных панорамных маршрутов бесплатен для обладателей проездных – «Золотой перевал», «Бернина экспресс», «Ароса экспресс», «Вильгельм Телль экспресс», «Предальпийский экспресс», «Маршрут Лотчберг» и другие.

    Обратите внимание

    Штрафные санкции за безбилетный проезд разнятся в Швейцарии от типа поезда и вида нарушения.

    На региональные поезда (R, SN, S и некоторые RE) садиться без билета запрещено. Такие поезда также отмечены специальным знаком: черный «глаз» на желтом фоне. Пассажир без билета будет обязан заплатить минимум 80 CHF. Поездка в вагоне 1 класса с билетом 2 класса также классифицируется кондуктором как безбилетный проезд.

    Персональные данные пассажира, пойманного без билета, фиксируются и хранятся в течение двух лет. В первый раз штраф составляет 80 швейцарских франков, во второй раз – 120 CHF, в последующие разы – 150 CHF.

    На поездах дальнего следования билет можно приобрести у кондуктора. Эта услуга стоит дополнительные 5 CHF. Если по какой-то причине вы, находясь в поезде, не можете оплатить билет, кондуктор выпишет инвойс, сумма которого будет равняться стоимости билета + сервисный сбор 30 CHF.

    Если пассажир имеет действительный проездной билет, но не взял его с собой поездку, кондуктор выписывает штраф, который будет отменен, если в течение 10 дней пассажир предъявит свой проездной и заполнит специальную форму Travel Without a Valid Ticket в любой железнодорожной кассе Швейцарии. Эта услуга стоит 5 CHF.

    Также предусмотрены следующие штрафы:

  • напоминание о необходимости выплатить штраф или оплатить билет – 40 CHF;
  • жульничество при использовании билета – 100 CHF;
  • использование фальшивого билета – 200 CHF.
  • Андрей | ноябрь 2009

    Павел Максимов | август 2007

    • Классические панорамные маршруты Швейцарии, Switzerland Tourism 25.06.08

    По Швейцарии на поезде

    Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

    Когда мне предложили отправиться в путешествие по Швейцарии на поездах, я, честно говоря, особого энтузиазма не испытал. Почему? Дело в том, что с самого детства я не любил железные дороги.

    Поезда мне никогда не нравились. Переполненные, дребезжащие прокуренные электрички с неудобными, липкими, деревянными лавками. Завывания коммивояжеров, предлагающих свежий номер бульварной газетки или очередной чудо-девайс.

    Унылые плацкарные вагоны поездов дальнего следования. Незнакомые попутчики, чьи-то дырявые и дурно пахнущие носки, свисающие с полок.

    Важно

    Выматывающая бессонница, раздражающий храп соседей, пережаренная и уже холодная курочка в фольге, рассыпанная повсюду яичная скорлупа…

    Исключением был поезд Р-200, путешествие на котором в Санкт-Петербург стало одним из ярких впечатлений моей юности. Но это было однажды…

    После 36-ти часовой поездки на поезде Москва-Мурманск в душном и переполненном плацкартном вагоне, в котором ехали многодетные семьи и солдаты, я возненавидел поезда всей душой.

    Конечно, в путешествиях мне доводилось ездить на поездах по разным странам —  от Таиланда до Великобритании. Не буду кривить душой, среди поездов попадались и вполне приличные.

    Но чаще всего это были вынужденные путешествия, которые по какой-то причине было невозможно заменить авиаперелетом или поездкой на автомобиле (например, дороговизна авиабилетов, невозможность аренды автомобиля, вынужденная посадка самолета и т.д.).

    Постепенно я немного привык, и даже научился иногда засыпать в поездах. Иногда даже в кресле… Но все равно, из всех возможных видов транспорта поезда мне нравились меньше всего.

    Так было до того самого момента, пока я не познакомился с швейцарскими железными дорогами.

    Железные дороги в этой стране интегрированы в так называемую Швейцарскую Систему Путешествий (Swiss Travel System или STS). Это самая плотная в мире сеть общественного транспорта, включающая автобусные, железнодорожные и даже водные маршруты, общей протяженностью свыше 26 000 км (ЖД из них более 5000 км).

    Совет

    Железнодорожные ветки протянуты в каждый уголок страны, даже высоко в горы —  туда, где нет автомобильных дорог.

    В чем преимущество STS? В том, что это действительно Система с большой буквы. Все маршруты продуманы, расписание всех типов транспорта синхронизировано.

    Т.е. если вы прибываете на любую станцию, вы можете быть уверены, что ваш поезд придет точно по расписанию, и вы гарантированно успеете сделать пересадку на другую железнодорожную ветку или автобус. При этом вам не придется ни бежать бегом, ни ждать своего поезда больше 15-20 минут.

    Более того, на всю транспортную сеть страны достаточно одного билета. Купив так называемый Swiss Travel Pass (или просто Swiss Pass), вы можете по этому билету ездить в период его действия на всех поездах, автобусах и кораблях.

    Стоимость Swiss Pass на 8 дней составляет 300 евро, и лишь немногим дороже на 15 дней – 366 евро.

    Дети до 16 лет путешествуют бесплатно, если хотя бы у одного из родителей есть семейная карта Swiss Family Card  (предоставляется бесплатно при покупке Swiss Pass).

    Молодым людям до 26 лет положена скидка 15% от розничной цены. Swiss Pass можно купить в любой кассе, но  проще сделать это онлайн еще при подготовке поездки.

    Если вы планируете часто менять локации, осматривать достопримечательности по всей стране, то использование Швейцарской Системы Путешествий – это самый недорогой и комфортный способ увидеть всю Швейцарию. Особенно учитывая тот факт, что Swiss Pass предоставляет право на бесплатное посещение более 480 музеев по всей стране.

    Обратите внимание

    В поездах Швейцарии есть 2 типа вагонов: первый класс и второй класс. Swiss Pass для путешествия первым классом стоит ощутимо дороже (480 евро на 8 дней или 585 евро на 15 дней).

    С точки зрения туриста, разница между классами незначительна – даже вагоны второго класса очень комфортны, и отличаются от первого класса лишь деталями, например, чуть менее широкими креслами и отсутствием панорамного остекления вагонов на видовых маршрутах.

    Переплачивать за первый класс имеет смысл, если вы хотите получить максимум комфорта и минимум соседей в вагоне: подавляющее большинство туристов из Европы и США путешествует вторым классом. Туристы из Азии передвигаются только первым классом…

    Первым классом ездят и самые обеспеченные европейцы.

    В вагонах первого класса есть специальные бизнес-зоны, где в комфорте можно поработать с документами. Кресла оборудованы всем необходимым – выдвижными рабочими столами, розетками для ноута и т.д. Разумеется, практически во всех поездах есть интернет, зачастую бесплатный.

    Надо ли говорить о том, что во всех поездах Швейцарии царит стерильная чистота, даже в туалетах?

    Между художниками и государственной железной дорогой царит полное взаимопонимание.

    Во всех составах есть рестораны и мини-бары. Но это еще ерунда, держитесь крепче: в некоторых поездах есть специальные семейные вагоны! С детскими игровыми комнатами, горками  и т.д.

    Швейцария – велосипедная страна, поэтому в каждом поезде есть специальные места для велосипедов. Для байков нужно покупать отдельный билет – он стоит 10 евро в день. На двухэтажных поездах типа InterCity в период с 31 марта по 31 октября требуется бронирование места для велосипеда (это стоит 4 евро).

    Хотите взять с собой в путешествие собаку? Не вопрос! Животные до 30 см в холке могут путешествовать с вами бесплатно (в перевозке).

    Важно

    Более крупным питомцам нужно покупать отдельный билет — он стоит 26 евро в день, либо половину от стоимости Swiss Travel Pass 2 класса на желаемый вами период (т.е.

    150 евро на 8 дней или 180 евро на 15 дней). Годовой абонемент для вашего сенбернара обойдется в 600 евро.

    Картинная галерея на эскалаторе вокзала в г. Санкт-Мориц. «Почти как у вас в метро!», с нескрываемой гордостью восклицает наш гид.

    Вокзал в г. Давос построен в классическом для Европы стиле.

    Вокзал г. Цюрих

    Железнодорожная станция в аэропорту Цюриха.

    Ваш билетик?

    Из окна поезда открываются чудесные виды на Швейцарию.

    Горы, поля, озера – страна раскрывается во всей красе.

    Также я внезапно обнаружил, что в Швейцарии то же есть что-то типа загородных участков с сарайчиками и огородами.

    А как вам вид на бурлящие водопады долины Лаутербруннен? Тоже из окошка поезда.

    Высокогорные железнодорожные маршруты, как например упомянутый в прошлом отчете «Юнгфраубан», дают уникальный экспириенс, позволяя рассматривать заснеженные пики Бернских Альп сверху вниз. На «панорамные» горные ветки нужно покупать отдельные билеты, но при этом Swiss Pass дает право на значительную скидку (от 25 до 50%)

    Железнодорожная станция на перевале Клайне-Шайдег (2061 м)

    Горные железные дороги в связи с большим уклоном имеют трехрельсовый путь, средний рельс – зубчатый.

    На одной и той же ветке могут ходить составы из разных эпох — начиная с пятидесятых годов прошлого века.

    Панорамное остекление вагонов поезда Glacier Express позволяет пассажирам первого класса смотреть на фантастической красоты мир вокруг (хотя кое-кто вместо этого глядит в ноутбуки).

    Совет

    Резюмируя все вышесказанное: даже если вы не большой фанат поездов, и предпочитаете всюду путешествовать на автомобиле, Швейцарская Система Путешествий позволяет вам шире взглянуть на вещи.

    Поезда тут – часть отлаженной, как искусные часы, системы общественного транспорта.

    Это лучший — и самый недорогой – способ путешествия по этой удивительной стране, красоты которой надолго останутся в вашей памяти.

    Читайте все репортажи из моего путешествия по Швейцарии:

    Городской и междугородный транспорт в Берне – Арриво

    Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

    Тем кто планирует передвигаться по всей стране, в т.ч. по разным городам Швейцарии подойдет проездной Swiss Pass для всех видов транспорта: наземный, водный, ж/д, междугородные автобусы и поезда.

    Карта Swiss Pass

    Карта также предоставляет дополнительные преимущества: бесплатный вход в 470 музеев в Швейцарии, 50% скидка на подъемники на горнолыжных курортах, при покупке Swiss Family Card дети до 16 лет путешествуют бесплатно.

    Купить Swiss Pass можно в аэропортах Швейцарии при предъявлении паспорта или на .

    Скачать карту действия Swiss Pass

    Таблица цен Swiss Pass

    Количество дней
    2 класс, CHF
    1 класс, CHF

    Взрослые старше 26 лет

    4 дня
    272
    435

    8 дней
    393
    629

    15 дней
    476
    762

    22 дня
    552
    883

    1 месяц
    607
    971

    Взрослые до 26 лет

    4 дня
    204
    326

    8 дней
    295
    472

    15 дней
    357
    571

    22 дня
    414
    662

    1 месяц
    455
    728

    Виды билетов

    Передвижение по Берну организовано по зонам. Один билет действует на все виды транспорта, на одну или несколько зон.

    Транспорт в Берне
    Транспорт в Берне

    Скачать карту транспортных зон Берна, pdf 1 мб

    Скачать транспортные схемы Берна: схема 1, схема 2

    Таблицы цен на билеты

    Стоимость билета на одну поездку 2,3-11,5 CHF, в зависимости от зоны поездки. Билет действует в течение 30 минут. По разовому билету нельзя ехать в зонах: 197, 279-282, 446-448, 696, 833-838, 697, 250, 100.

    Многоразовые билеты

    Взрослые
    Дети 6-16 лет, льготные

    Кол-во зон, номер зоны
    Срок действ., мин
    2-ой класс, CHF
    1-ый класс, CHF
    2-ой класс, CHF
    1-ый класс, CHF

    1-2 зоны
    60
    4,2
    7,2
    2,8
    4,8

    3 зоны
    90
    6,4
    11
    3,5
    6

    4 зоны
    90
    8,4
    14,4
    4,2
    7,2

    5 зоны
    120
    10,6
    18,2
    5,3
    9,1

    6 зоны
    120
    12,6
    21,6
    6,3
    10,8

    7 зон
    120
    14,8
    25,2
    7,4
    12,6

    8 зон
    150
    16,8
    28,6
    8,4
    143,

    9 зон
    150
    19
    32,4
    9,5
    16,2

    10 зон
    150
    21
    35,8
    10,5
    17,9

    11 зон
    180
    23,2
    39,60
    11,6
    19,8

    Более 12 зон
    180
    25,2
    43
    12,6
    21,5

    По многоразовому билету нельзя ехать в зонах: 197, 279-282, 446-448, 696, 833-838, 697, 250, 100.

    Билет на сутки, до 05:00

    Взрослые
    Дети 6-16 лет, льготные

    Кол-во зон, номер зоны
    Срок действ., мин
    2-ой класс, CHF
    1-ый класс, CHF
    2-ой класс, CHF
    1-ый класс, CHF

    1-2 зоны
    24
    11,8
    20,2
    7,9
    13,5

    3 зоны
    24
    16
    27,6
    8,8
    15

    4 зоны
    24
    19,4
    33,2
    9,7
    16,6

    5 зоны
    24
    23,4
    40,2
    11,7
    20,1

    6 зоны
    24
    25,2
    43,2
    12,6
    21,6

    7 зон
    24
    29,6
    50,4
    14,8
    25,2

    8 зон
    24
    33,6
    57,2
    16,8
    28,6

    9 зон
    24
    38
    64,8
    19
    32,4

    10 зон
    24
    42
    71,6
    21
    35,8

    11 зон
    24
    46,4
    79,2
    23,2
    39,6

    Более 12 зон
    24
    50,4
    86
    25,2
    43

    Самыми удобными для путешественника билетами являются проездной Swiss Pass, билет ZürichCARD на 24 и 72 часа, билет на 6 дней (MULTIPLE DAY PASS).

    Как пользоваться автоматом по продаже билетов

    Автомат по продаже билетов в Берне

    1 – найдите место назначения в списке мест и введите соответствующий код.2 – цена билета появится на экране.3 – выберите тип билета в соответствии с таблицами цен, указанными выше.4 – вставьте деньги.

    5 – возьмите билет и сдачу.6 – можно усовершенствовать билет, сделав его действительным несколько дней. Вставьте билет в автомат.7 – выберите тип билета (туристам удобнее нажимать на зеленую кнопку – действителен сутки).

    8 – для билетов типа Short distance представлен список остановок.

    9 – выберите специальный код для соответствующего типа билета: действителен во всех зонах, действителен 9 часов, можно расширить кол-во зон, выбрать первый класс, добавить билеты для велосипеда, добавить ночные маршруты.

    Примеры

    Билет на один день для всей сети *121Билет на 9 часов *141Добавить 1-2 зоны *002Добавить 3 зоны *003 и т.д.Сделать первый класс на 1-2 зоны *102Сделать первый класс на 3 зоны *103 и т.д.

    Ночной билет *162

    Автобусы, трамваи, троллейбусы

    Транспорт в Берне
    Транспорт в Берне

    транспортной компании Берна

    тарифной компании Берна

    Ж/д вокзал

    Ж/д вокзал в Берне
    Ж/д вокзал в Берне

    Ж/д вокзал расположен в центре Берна на улице Schanzenstrasse. Билеты на поезд можно купить в кассах или в автоматах по продаже билетов.

    Скачать схему железных дорог в Швейцарии, jpg, 2 мб

    Ж/д вокзал в Берне на карте

    Таблица цен и расстояний для ж/д транспорта Швейцарии

    Города
    Стоимость одного билета в один конец, CHF
    Время в пути

    Женева-Цюрих
    99
    2:43

    Женева-Берн
    65
    1:40

    Женева-Базель
    88
    2:35

    Цюрих-Базель
    47
    1:40

    Цюрих-Берн
    65
    1:40

    Железные дороги швейцарии

    Железные дороги швейцарии: схема движения, время отправки, бронирование

    Тезисно описать хорошую поездку невозможно – всегда будет что-то, чем еще хочется поделиться, поэтому рассказ-отзыв будет большой и сугубо положительный.

    Предложения по конным путешествиям от «Евробюро» нашла в интернете случайно при поиске тура по Болгарии.

    В связи с переносом дат тур по Болгарии не сложился, при этом сотрудники «Евробюро» оперативно подобрали и предложили конный тур по Испании по программе «Тропами Лас Апульхарас» (с самой ранней даты 19.05.2012).

    Помимо тура мне также предложили 1 день проживания в Гранаде с целью посмотреть город и оптимизации к тому же цены путешествия, подобрали отель и билеты на самолет. 

    Обратите внимание

    Хочу отметить очень высокий сервис на протяжении всего путешествия: отели очень комфортные и симпатичные (несмотря на отсутствие кондиционера, всегда прохладно даже в самую жару), в одном из них был даже сад, прилагаемый к номеру . В номерах есть все, что предлагают 3 звезды в обычных городах. Есть бассейны, т.е.

    после душа вполне можно совершать заплывы с панорамным видом на горы. А в одном отеле горной деревушки есть СПА! Возможность едва ли не с коня прыгнуть в джакузи немедленно превращает экстремальный отдых в курортный . Вещи всегда довозили вовремя и они всегда уже ждали в отеле. С седловкой помогали помощники.

     

    Была один раз волонтером – это когда абсолютно на добровольных началах помогаешь собирать лошадей. Любому лошаднику такое в радость. Слегка не хватало галопа, но опять же можно понять: много лошадей, не все спокойно бегут, да и после 3 часов лазанья в гору гонять их жалко. Лошадки очень хорошие: холеные, трудолюбивые, очень френдли, резвые, с удовольствием бегут рысью в гору. 

    Отдельно хочу отметить коллектив и нашего проводника Рафаэля. Я плохо знаю иностранные языки, ехала на свой страх и риск, зная 3 предложения по-английски, и 3 слова по-испански, по этому поводу была готова комплексовать всю неделю.

    Группа была французы и бельгийцы. Но все были очень коммуникабельны, отдых предполагал общение, в коллектив группы оказалось попасть не так и сложно. Со следующего дня начала осваивать французский.

    С помощью 3х языков к кноцу недели мы уже могли бегло обсуждать разнообразные темы. 

    Также нельзя не отметить роль нашего инструктора Рафаэля – сверх того, что надо провести по маршруту и все организовать, Рафаэль успевал со всеми поговорить на всех языках, рассказать о городах, которые видели, потворстовать досугу по вечерам – показывал бары, и организовал поездку на фиесту, т.е. как-то делал так, чтобы все абсолютно разные люди были счастливы. Соответственно и наша компания была очень дружна и весела повсеместо – и на тропах, и на вечерних посиделках. 

    Также отмечу, что каждый день, помимо того, что написано в программках, были какие-то приятные сюрпризы и мероприятия. Так что чувство праздника, повторюсь, было на протяжении всего путешествия.

    Важно

    Соответственно, резюмируя, хочу сказать спасибо Татьяне Лозко (сотрудник «Евробюро»), предложившей эту поездку и которая убедила, что незнание языка и другие страны вовсе не страшно и ужасно, а очень даже комфортно, интересно и ломает стереотипы;инструктору Рафаэлю за терпение, хорошее настроение и много-много идей от паэльи до фиесты, а также, конечно же, компании по путешествию. Очень рекомендую этот тур тем, кто хочет на отдыхе объединить в одном флаконе экстрим, после обеда переходящий в курорт )).

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: