Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

Содержание
  1. Как добавить интересное освещение в Фотошоп
  2. Шаг 1. Подготовка фона
  3. Шаг 2. Размещение библиотеки
  4. Шаг 3. Снижение насыщенности
  5. Шаг 4. Добавление пола
  6. Шаг 5. Насыщенность пола
  7. Шаг 6. Затемнение комнаты
  8. Шаг 7. Добавление модели
  9. Шаг 8. Коррекция модели
  10. Шаг 9. Добавление юбки
  11. Шаг 10 —  Создание прически
  12. Шаг 11. Коррекция прически
  13. Шаг 12. Коррекция платья
  14. Шаг 13. Добавление тумана
  15. Шаг 14. Свет позади прически
  16. Шаг 15. Окрашивание
  17. Шаг 16. Добавление пластичности
  18. Шаг 17. Создание интересного освещения
  19. Шаг 18. Ретуширование
  20. Шаг 19. Больше света
  21. Шаг 20. Свет на волосах
  22. Шаг 21. Добавление пыли
  23. Шаг 22. Финальное затемнение  и осветление
  24. Устраняем перепады освещения на фотографиях
  25. Добавляем свет из окошка, проекция света на стену в уроке фотошопа, добавляем эффектностьобычной фотке
  26. Как быстро создать свет в фотошопе
  27. Как придать вашим фото свечение
  28. Добавление рассеянного свечения
  29. Использование параметра «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение
  30. Возвращаемся к цветку
  31. Заключение
  32. Пять приемов по улучшению дизайна при помощи света, Уроки
  33. Создание направленного освещения при помощи фильтров
  34. Использование пользовательских кистей для создания освещения
  35. Использование освещения для создания настроения

Как добавить интересное освещение в Фотошоп

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

В этом уроке вы узнаете, как добавить интересное освещение вашей композиции. Будут объяснены  различные способы сочетания сложных объектов, такие как полупрозрачный материал. Давайте начнем!

Скачать исходные материалы к уроку

Примечание: в этом уроке автор использует платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативные материалы для выполнения урока.

Финальное изображение

Шаг 1. Подготовка фона

Давайте начнем с создания нового документа в Photoshop. Перейдите в меню File> New (Файл>Новый). Установите Width (Ширина) 600px, Height (Высота) 900px и Resolution (Разрешение) 72Pixels /inch. Нажмите OK.

Возьмите Paint Bucket Tool (Заливка) (G) и залейте фоновый слой темно-синим цветом. Я использовала  #2b2b32.

Шаг 2. Размещение библиотеки

Загрузите изображение библиотеки, указанное в начале урока и перетащите его на ваш рабочий холст. Поместите его выше фонового слоя и назовите этот слой Библиотека.

Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать FreeTransformation (Свободная трансформация) и подгоните изображение под размер холста. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу Shift.

Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 3. Снижение насыщенности

Добавьте новый корректирующий слой Hue / Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение Saturation (Насыщенность) -40. Чтобы эффект воздействовал только на слой Библиотека, создайте обтравочную маску из корректирующего слоя, нажав на значок в нижней части палитры корректирующего слоя (см. ниже).

Давайте взглянем на порядок слоев

Шаг 4. Добавление пола

В следующих шагах мы добавим изображение модели в нижний левый угол. Поэтому вам не нужно размещать там пол, но остается пустое пространство в правом нижнем углу. Исправим это. Возьмите Lasso Tool(Лассо) (L) и выделите пол (см рисунок ниже).

Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать и вставить выделение. Поместите этот новый слой поверх всех остальных  слоев и назовите его Пол. Возьмите инструмент Move Tool(Перемещение) (V) и переместите его на то место, которое указано на следующем рисунке.

Шаг 5. Насыщенность пола

Вам нужно понизить насыщенность пола точно так же, как вы делали это с библиотекой.

Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение
Saturation (Насыщенность) -40.

Создайте обтравочную маску из этого слоя, чтобы он влиял только на слой, расположенный ниже него (= Пол). После того как вы закончите, ваша композиция должна выглядеть следующим образом.

Шаг 6. Затемнение комнаты

Чтобы комната стала немного мистической, в этом шаге вы затемните ее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев и установите настройки, как показано ниже.

Шаг 7. Добавление модели

Загрузите изображение модели. Поместите его поверх всех слоев и назовите слой Модель. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать FreeTransformation (Свободная трансформация) и измените размер на соответствующий. Для сохранения пропорций не забывайте удерживать клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 8. Коррекция модели

Нам нужно, чтобы модель лучше сочеталась с остальным изображением. Добавьте слой-маску к слою Модель. Возьмите Brush Tool(Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) кисти на 50%, а Opacity (Непрозрачность) 100%.

 Выберите черный цвет и начинайте рисовать на сером фоне, заставляя  его исчезнуть (Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по нему). Вы должны получить что-то похожее на рисунке ниже. Вам не нужно быть точным в области женских волос.

 Эта область будет покрыта другими волосами в следующих шагах.

Шаг 9. Добавление юбки

Загрузите изображение юбки на рабочий холст, расположите его поверх всех слоев и назовите Юбка. К счастью это изображение уже отделено от фона. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать FreeTransformation (Свободная трансформация) и поверните юбку так, как показано на следующем изображении.

Шаг 10 —  Создание прически

На этом этапе мы будем создавать прическу. Следуйте ниже схеме пронумерованных изображений для создания большой сюрреалистичной  прически. Поместите все слои поверх всех текущих слоев.

Шаг 11. Коррекция прически

Теперь пришло время аккуратно соединить каждую часть волос с остальной частью прически. Переходя от слоя к слою, добавьте слой-маску каждому слою, а затем черной кистью закрасьте края  волос, которые вы хотите скрыть.

Используйте те же настройки кисти, как и раньше: Hardness (Жесткость) 50%, Opacity (Непрозрачность) 100%. Взгляните на следующий рисунок, чтобы понять, как нужно работать.

Шаг 12. Коррекция платья

Коррекция краев женского платья довольно сложна. Это полупрозрачная ткань на довольно темном фоне, так что вы не сможете применить коррекцию Levels (Уровни) как и в большинстве случаев.

Чтобы создать действительно реалистичный результат, я придумала новую, немного непривычную технику смешения. Надеюсь, что это поможет вам в подобных случаях, как это произошло со мной.

Во-первых, вам нужно скрыть все слои, где есть модель, платье, волосы, должно быть видно только изображение библиотеки.

Нажмите Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить все изображение. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать его объединение и затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь платья. Добавьте слой-маску к этому новому слою и заполните его черным цветом, чтобы сделать его невидимым.

Возьмите Brush Tool(Кисть) (B).  Установите Hardness (Жесткость) 0% и Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите белый цвет и тщательно закрасьте полупрозрачные области платья. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы получить представление, как вы должны рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Не торопитесь со смешением. Попробуйте разные размеры кисти, чтобы получить наиболее реалистичный результат. После этого шага ваша работа с изображением должна быть похожа на показанный  ниже рисунок.

Шаг 13. Добавление тумана

На этом этапе мы добавим немного тумана позади модели, чтобы создать более волшебную атмосферу. Загрузите кисти Туман и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой под слоем Модель.

 Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), выберите одну из кистей, которые вы только что установили, установите Opacity (Непрозрачность) 30% и укажите светло-желтый цвет (#e4e1c9).  Теперь нарисуйте очень нежный туман.

Взгляните на изображение ниже, чтобы получить представление, как все должно выглядеть.

Шаг 14. Свет позади прически

Чтобы отделить прическу от фона, в этом шаге сделайте область светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем Модель и установите настройки, как показано ниже.

Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть и установите Opacity (Непрозрачность) 80%. Выберите белый цвет и нарисуйте две больших белых точки на маске корректирующего слоя под прической. На следующем рисунке вы можете увидеть результат этого шага.

Шаг 15. Окрашивание

Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) поверх всех слоев и установите градиент, как показано ниже.

Чтобы соединить этот слой аккуратно с остальной частью изображения, поменяйте режим наложения на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.

Шаг 16. Добавление пластичности

Пришло время добавить больше пластичности вашему изображению. В основном это означает, что вы хотите сделать света ярче, а тени темнее. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Пластичность. Измените режим наложения Soft Light (Мягкий свет).

Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, укажите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Закрасьте тени на картине, чтобы сделать их темнее.

 После того как вы закончили, переключитесь на белый цвет и закрасьте блики. Чтобы получить более полное представление о том, где вы должны закрашивать, давайте взглянем на следующий рисунок.

 Вы должны закрасить черным цветом область выделенную красным цветом и пройтись белым поверх синих областей.

На следующем рисунке вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 17. Создание интересного освещения

Для того чтобы ваша композиция стала более интересной, в этом шаге добавим немного света за моделью. Начните с добавления нового пустого слоя поверх всех слоев и назовите его Освещение. Взгляните на следующее изображение, чтобы посмотреть ваш порядок  слоев до сих пор.

Измените режим наложения слоя Освещение на Color Dodge (Осветление основы). Возьмите мягкую круглую Brush Tool(Кисть) (B) и установите Opacity (Непрозрачность) 10%.

  Выберите апельсиновый цвет (# b68854) и пройдитесь по краям волос модели, лицу и платью. Пройдитесь также вокруг источника света позади модели. Не торопитесь с рисованием и создавайте световой эффект медленно, чтобы получить наиболее реалистичный результат.

Взгляните на изображение ниже, чтобы понять, где нужно рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Шаг 18. Ретуширование

Есть еще некоторые области изображения, которые должны быть светлее или темнее, чтобы получить более сбалансированную атмосферу. В этом шаге мы завершим с этим. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь. Измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет). Возьмите Brush Tool(Кисть) (B).

 Используйте те же настройки, что и в предыдущем шаге, только переключитесь на черный цвет. Закрашивайте области, выделенные на следующем рисунке. Как можете видеть, вы должны сделать нижнюю часть изображения и нижний правый угол немного темнее, чтобы привлечь внимание к модели.

 Также есть несколько слишком ярких деталей в волосах, которые должны быть немного темнее.

После того как вы закончили, укажите белый цвет и закрасьте блики в волосах женщины. Таким образом, вы придадите им здоровый вид. Для примера смотрите изображение ниже.

На следующем изображении вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 19. Больше света

На этом этапе мы добавим еще больше света за моделью, чтобы создать более магическую атмосферу. Загрузите кисти Солнечные лучи и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Солнечные лучи.

 Измените режим наложения на Color Dodge (Осетление основы). Возьмите Brush Tool(Кисть) (B) из набора кистей Солнечные лучи, которые вы только что установили, укажите Opacity (Непрозрачность) 25%  и ярко-оранжевый цвет (# b9a587).

 На изображении ниже вы можете увидеть, где должны рисовать.

Солнечные лучи не должны быть видны на лице и теле модели. Чтобы скрыть это, добавьте новую маску к этому слою.

 Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), возьмите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 100%. Закрасьте лицо и тело, чтобы скрыть свет.

После этого шага ваша композиция должна быть похожа на изображение, показанное ниже.

Шаг 20. Свет на волосах

Для того, чтобы световой эффект на волосах  модели выглядел более реалистичным вам нужно прокрасить левую сторону чуть больше.  Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Свет на волосах.

 Измените режим наложения на Color Dodge (Затемнение основы). Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите Opacity (Непрозрачность) 20% и укажите ярко-оранжевый цвет.

Пройдитесь по краю левой стороны волос и лицу модели. На следующем рисунке вы можете увидеть, где должны рисовать.

Шаг 21. Добавление пыли

На этом этапе мы добавим больше деталей к картинке, добавив текстуру Пыль за моделью. Это также поможет создать атмосферу старой, забытой библиотеки. Загрузите текстуру Пыль.  Поместите ее в верхней части всех слоев и назовите новый слой Пыль.

 Нажмите Ctrl + T, чтобы активировать Free Transform (Свободная трансформация) и поверните текстуру влево (см. рисунок ниже).  Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Кликните правой кнопкой мыши по слою Пыль и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой).

 Нажмите на только что скопированный слой, нажмите Ctrl + T на клавиатуре и поверните его вправо.

Поменяйте режим обоих слоев на Screen (Экран), чтобы соединить их еще лучше с остальной частью изображения. Понизьте Opacity (Непрозрачность) текстуры слева до 40%, а Opacity (Непрозрачность) текстуры справа до 20%.

Для лучшего их сочетания с остальной композицией добавьте маску слоя для них обоих. Возьмите Brush Tool(Кисть) (B), выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 40%. Закрасьте модель и ее платье, чтобы скрыть там текстуру.

 Прокрасьте также края текстуры, чтобы создать плавные переходы.

Шаг 22. Финальное затемнение  и осветление

На этом этапе вы будете использовать одну текстуру, чтобы затемнить и осветлить ваше изображение. Скачайте текстуру Освещение. Поместите ее поверх всех слоев и назовите его Затемнение. Поменяйте режим наложения на Subtract (Вычитание) с Opacity (Непрозрачность) 15%.

Правой кнопкой мыши кликните по слою и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой).  Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Осветление. Измените режим наложения на Subtract (Вычитание), чтобы осветлить.

 Установите Opacity (Непрозрачность) 5%.

Финальное изображение

Скачать исходные материалы к уроку

Устраняем перепады освещения на фотографиях

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

Ключевую роль в фотографии, как известно, играет свет. Это главный инструмент, от умелого пользования которым во многом зависит качество получаемых снимков.

Свет обладает различными характеристиками (яркость/цветовая температура и другие), которые влияют на итоговое фотоизображение.

Даже у опытных фотографов зачастую на снимках возникают слабо освещенные области, что может быть следствием неправильного выбора экспозиции, особенностей контрового освещения или использования вспышки.

Иногда такого рода перепады яркости/освещения на фотографии являются частью творческого замысла. Однако в большинстве случаев появление глубоких теней или сильно освещенных областей на фото – это случайность, вызванная определенными ошибками. И в такой ситуации фотографу приходится устранять дефекты яркости.

Собственно, неприятные перепады освещения на фотографии выражаются в градиенте перехода между световыми и теневыми областями. То есть освещенная часть объекта может вдруг резко обрываться и переходить в тень.

Качественные же фотоизображения характеризуются более плавным переходом от световых областей к тени. Фотография должна быть выравнена по яркости.

Как правило, области с глубокими тенями возникают на фотографии при использовании жесткого света.

Именно жесткий свет создает на снимке  глубокие падающие тени с выраженными границами. Иногда такие тени являются частью художественного замысла фотографа, например, при съемке мужских портретов, чтобы фотографии получились более контрастными и драматичными.

Но в большинстве случаев они просто портят снимок. Мягкий свет, наоборот, крайне рекомендуется для съемки тех же портретов, поскольку на фотоизображении не возникает перепадов освещения и переход от света к тени получается плавным.

Такая фотография смотрится гораздо привлекательнее.

На качество света влияет расстояние от источника освещения до снимаемого объекта, а также размер источника относительно размеров объекта. Например, в яркий солнечный день на фотографии образуются неприятные глубокие тени, поскольку солнце находится очень далеко от фотографируемого объекта.

Динамический диапазон сенсора современных камер все же оказывается недостаточно широким для корректного отображения значительного разброса уровней яркости. В итоге, кадры получаются недоэкспонированными. В том же случае, если свет будет проходить через облака на небе, он рассеивается, создавая приятное, мягкое освещение.

Причем в качестве  источника света в этой ситуации можно рассматривать облака, расположенные гораздо ближе к объекту съемки, чем солнце. Ведь именно облака и рассеивают свет.

Помимо недоэкспонированных снимков, часто можно столкнуться с ситуацией, когда на фотоизображении возникают пересвеченные области, которые совершенно портят картинку.

Это является следствием ошибок в экспозиции или неправильной постановки освещения, если съемка производится в закрытом помещении.

С пересвеченными областями и снимками гораздо труднее бороться при постобработке, а иногда и становится практически невозможно серьезным образом улучшить фотографию. Так что нужно быть внимательным и ответственно подходить к выбору параметров экспозиции и других настроек.

На практике, чтобы получить качественные результаты, всегда стоит стремиться к использованию мягкого, рассеянного света. Чтобы добиться смягчения света, можно воспользоваться различными отражателями и рассеивателями.

В качестве рассеивателя подойдет любой просвечивающий предмет, который размещается между источником освещения и фотографируемым объектом.

Это могут быть как профессиональные софтбоксы, так и обычная простыня или полупрозрачная ткань.

Смягчить слишком жесткий свет можно путем его отражения. Для этого применяют специальные отражатели, на которые должны падать световые лучи от источника освещения. Отражатель располагают таким образом, чтобы отраженные лучи попали на объект съемки.

Снимая в помещении, можно просто направить внешнюю вспышку на потолок или стены, чтобы отразить свет.

Необходимо только учитывать, что при рассеивании или отражении света освещенность объекта уменьшается, поэтому следует вносить грамотные поправки в параметры съемки.

Но как убрать тени или выровнять перепады яркости на фотографии, если съемка уже завершена? Разумеется, для этого придется воспользоваться возможностями различных графических редакторов и специального ПО.

Особенно необходимость в устранении перепадов освещения или выравнивании яркостей возникает тогда, когда такие дефекты уже становятся хорошо заметными. Для работы с яркостью фото можно воспользоваться популярным редактором Adobe Photoshop.

Для начала стоит попробовать автоматические режимы коррекции фотографий, которые находятся в меню Изображения – Коррекция.

В частности, Вам будут доступны такие команды, как Цветовая коррекция, Автоконтраст и Тоновая коррекция.

Простая функция Автоконтраст, например, позволяет преобразовать самые светлые пикселы изображения в белые, а самые темные, соответственно, в черные и, тем самым, более правильно распределить между ними уровни серого.

Это может положительным образом сказаться на яркости и контрасте снимка. Впрочем, результаты применения автоматических функций могут быть не самыми лучшими, но благодаря им Вы сможете понять, по какому пути двигаться дальше.

Чтобы выровнять яркости слоя в редакторе Photoshop, можно использовать в том же меню команду Equalize. Эта функция поможет улучшить фотоизображение, которому не хватает контрастности, либо если оно получилось слишком темным.

Для плавного изменения яркости/контраста следует использовать меню Изображение — Коррекция — Яркость/Контраст. Вы можете чуть осветлить слой, сдвинув ползунок в правую сторону. Ели же надо, наоборот, затемнить изображение, то двигаем ползунок влево.

Таким же нехитрым способом можно корректировать контрастность снимка.

Если Вам требуется быстро увеличить яркость снимка, нивелировав перепады освещения, то можно применить фильтр Размытие. Для этого нужно сначала создать дубликат слоя, затем выбрать меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Выбираем оптимальное значение в районе 9,0.

Далее используем для этого слоя функцию Перекрытие. Экспериментальным путем подбираем значение прозрачности слоя и, в конце концов, получаем более яркую и красивую фотографию.

Кроме того, обеспечить более плавный переход между светлыми и темными участками изображения поможет инструмент «Восстанавливающая кисть».

Одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются фотографы при постобработке изображений, это необходимость устранения глубоких теней, которые резко контрастируют со светлыми участками фото. Способов убрать некрасивые глубокие тени существует довольно много.

Пример 1 (Использование Фотошоп)

Есть изображение:

Видим, что на нем сильно засвеченный верх и темный низ.

Открываем изображение в Фотошоп, переходим в Image-Adjustments-Shadow/Highlight и начинаем двигать ползунки.

В итоге получаем вариант первоначального изображения с улучшенным балансом света и тени.

Помимо Фотошопа, подобные возможности предоставляют и многие другие программы. Например, удобный и бесплатный просмотрщик фотографий FastStone Image Viewer имеет функции редактирования, с помощью которых легко исправить некоторые огрехи на фотографии.

Пример 2 (использование FastStone Image Viewer)

Есть изображение:

Нас интересует черная область между камнями.

Открываем изображение в FastStone Image Viewer, слева на панели выбираем «Коррекция освещенности». Внизу открывается панель с бегунками, нас интересуют два бегунка в зеленой рамке.

Немного поэкспериментировав с параметрами света и тени обнаруживаем, что в черной области гнездо голубя, в котором он и находился в момент фотографирования.

Существуют и специальные программы для выравнивания  яркости неравномерного освещения на фотографиях. К ним относится, в частности, программа BrightnessGuide, которая помогает быстро осветлить темные участки снимка, оставляя светлые нетронутыми. Она может стать хорошим подспорьем для тех фотографов, кому часто приходиться снимать в условиях недостаточного или неравномерного освещения.

Добавляем свет из окошка, проекция света на стену в уроке фотошопа, добавляем эффектностьобычной фотке

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

В этом уроке сделаем нашу фотографию более интересной путем добавления освещения из окна. Для начала откроем исходное изображение:

Теперь открываем подходящее изображенние окна:

Выбираем инструмент Move Tool:

Далее кликаем левой клавишей мыши на окно и не отпуская клавишу перетягиваем его на изображение с девушкой:

После того как мы отпустим кнопку мыши изображение с окном появится внутри основного изображения:

Если вы посмотрите в вашей палитре слоев, вы увидите ваше основное изображения на фоновом слое, и окно выше, на своем собственном слое:

Далее нами необходимо создать контур света, он будет повторять ту часть окна через которую проходит свет. Для чего инструментами Rectangular Marquee Tool или the Elliptical Marquee Tool сделаем выделение. Для более сложных оконных профилей можно воспользоватся инструментом Pen Tool. Или вообще подключить свою фантазию и нарисовать контуры самому:

В слое с окном мы больше не нуждаемся поэтому просто перетаскиваем его на иконку скорзиной:

Это приведет к удалению слоя с окном но наше выделение останется:

Теперь нам нужно немного затемнить изображение в тех местах куда свет не будет попадать. Для этого сделаем инверсию выделения заходим — Select — Inverse, или воспльзуемся сочетанием клавиш Shift + Ctrl + I (для WINDOWS) или Shift + Command + I (для Mac):

Добавляем новый корктирующий слой для чего внизу палитры нажимаем на этот значок:

Выбираем в выпадающем списке Levels:

Перетаскиваем белый ползунок к черному тем самым уменьшая его яркость и делая темнее :

И мы увидим образ окна:

Создаем выделение опять для чего зажав клавишу Ctrl (для Windows) или Command (для Mac) нажмите непосредственно на маску слоя для корректирующего слоя в палитре Слои. Это загрузим выделение вновь внутри изображения:

Теперь снова сделаем инвертирование для того чтобы оставить только образ окна. Заходим — Select — Inverse, или воспльзуемся сочетанием клавиш Shift + Ctrl + I (для WINDOWS) или Shift + Command + I (для Mac):

Пермещаем и увеличиваем размер образа окна. Для чего нажмимаем Ctrl + T (для Windows ) или Command + T (для Macintosh), чтобы открыть Free Transform. Далее используем формулу золотого сечения, перетягиваем и увеличиваем его:

Теперь сделаем свет более реалистичным, для чего смягчаем края светового образа используя фильтр Gaussian Blur. Для этого переходим Filter — Blur — Gaussian Blur. Я собираюсь устанавить значение примерно 5 пикселей чтобы смягчить его края. Если вы используете фотографию более высокого разрешения, устанавливайте значение немного выше:

Нажмите OK, чтобы применить фильтр, и выходим из диалогового окна. Вот мой рисунок после смягчения краев образа света:

Эти несколько шагов необязательны, вы можете остановиться на этом, но я собираюсь добавить еще немного реализма за счет уменьшения интенсивности света окна в нижних углах. Для этого, выберите инструмент Gradient Tool, или нажмите G для выбора с клавиатуры:

Выбираем черно-белый градиент:

Теперь протянем его снизу к центру на левом нижнем углу (зажимаем Ctrl и нажимаем на маску слоя, протягиваем на ней)

и на правом нижнем углу:

получится вот так:

Теперь свет из окна сделаем более интенсивным. Для чего снова сделаем выделение образа окна зажав клавишу Ctrl (для Windows) или Command (для Mac) нажмите непосредственно на маску слоя для корректирующего слоя в палитре Слои:

Делаем инвертирование выделения. Заходим — Select — Inverse:

Добавляем новый коректирующий слой для чего нажимаем снизу на иконку и в появившемся списке выбираем Levels:

Для нового слоя меняем режим наложения на Screen:

Меняем непрозрачность на 70%

И вот, после снижения интенсивности света, снизив непрозрачность этого корректирующего слоя, это мой окончательный эффект:

уроке фотошоп, уроки фотошопа, урок Photoshop

Как быстро создать свет в фотошопе

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

/ Сергей Нуйкин / Уроки по фотошопу

Приветствую друзья на fotodizart.ru! В сегодняшнем уроке по фотошопу мы научимся быстро создать свет в фотошопе. Благодаря уроку вы сможете создавать свет в своих работах для таких элементов как фары автомобиля, свечение лампы и т.д. Урок скорее для начинающих, но возможно и кто-то более опытный почерпнет для себя что-то новое.

Свет в фотошопе можно создать разными способами, мы сегодня создадим его посредством фильтра «блик» и режимов наложения.  Урок я буду рассматривать на примере создания света для фар автомобиля. Ну что же перейдем от слов к делу.

Открываем фотошоп, загружаем в него фото автомобиля, как вы наверное догадались желательно на темном фоне так как свет на белом не особо виден

Далее создадим новый слой для этого нажмем на пиктограмму внизу окна слои либо идем в меню слои > новый слой. На новом слое создадим круг черного цвета можно при помощи кисти большого размера, можно при помощи инструмента овальная область создать выделение и залить его черным цветом это на ваш выбор. Главное чтобы у вас, как и у меня был черный круг на новом слое.

На следующем шаге нам нужно добавить сам свет делать мы это будем при помощи фильтра блик, итак идем в фильтр > рендеринг > блик, настроим его. Я выбираю яркость на 100% (у вас яркость может отличаться зависит от размера изображения),  а тип объекта 105 мм (можно и другой).  Располагаю его так, чтобы было впечатление, что светит фара, и применяю фильтр.

После чего для этого слоя устанавливаю режим наложения на экран и сдвигаю на фару. А если выставить режим наложение на замена светлым то будет эффект света габаритных фар.

Продублируем слой со светом и установим его на вторую фару, и так как в моем случае вторая фара отдалена относительно первой свет нужно слегка уменьшить и немного приглушить.

Уменьшать мы его будем посредством свободной трансформации, для этого идем в меню редактирование > свободное трансформирование.

Произведем уменьшение, и приглушим уменьшив непрозрачность, до удовлетворяющего нас результата.

Вот и все довольно простой и незамысловатый урок по созданию света в фотошопе, правда мы не создали отбрасываемый свет, давайте это исправим. Для этого создадим новый слой над слоем с нашим авто и перед автомобилем нарисуем две полосы мягкой кистью. Я нарисовал светло серым цветом #dadada.  Вы же можете нарисовать цветом света фар к примеру желтым, голубым.

Поле чего эти полосы нужно размыть, идем в фильтр > размытие > размытие по Гауссу и настроим радиус размытия, я установил на 26,1пикс. и применим его. После чего изменим режим наложения на мягкий свет.

Итоговый результат в виде анимированной gif

Вот и все в сегодняшнем уроке мы научились быстро создавать свет в фотошопе. Экспериментируйте с режимами наложения света, возможно вам понравятся и другие режимы из части по осветлению. Также можно свет блика изменять через  цветовой тон/насыщенность.

Как придать вашим фото свечение

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

Я посмотрел некоторые из последних работ Майкла Рейхманна. И был поражен одной из фотографий с выставки в Севилье. Майкл добавил группе женщин рассеянное свечение, и это действительно создало совершенно особенное впечатление.

Это придало фотографии мечтательное выражение, как будто изображение действительно создано из света. Майкл взял отличное изображение и сделал его изысканным:

Парики — Севилья, Испания. Апрель 2004

Рисунок 1. «Парики» Майкл Рейхманн. © 2004, Michael Reichmann

Обычно, чтобы создать свечение для фотографий с помощью пленки, использовали длинную выдержку. Таким же образом на инфракрасных фотографиях получается это жуткое сияние. С помощью Photoshop мы можем добавить рассеянное свечение очень быстро и просто.

Добавление рассеянного свечения

Добавление рассеянного свечения в Photoshop достигается с помощью сочетания техник размытия, режимов смешивания слоя и наложения. Вместо того чтобы размывать все изображения, мы добавляем свечение объекту в желаемом диапазоне тонов. Мы можем добавить насыщенности и резкости тонам, таким образом, не жертвуя детализацией изображения:

Рисунок 2. Макро вид цветка Рудбекия, Маклай Гарден, Таллахасси, Флорида

Это фото цветка — прекрасный пример диффузного размытия. Смягченные лепестки добавляют интересные штрихи изображению, однако при этом важно сохранить мелкие детали «глаза» цветка.

Добавление рассеянного свечения начинается с дублирования слоя. Затем объединяем слои Alt-Ctrl-Shift-N-E на PC (Option-Command-Shift- N-E на Mac). Это позволит объединить все видимые слои в один слой без сглаживания.

Далее мы дублируем новый слой. Ctrl-J на PC (Command-J на Mac).

(Если у вас недостаточно памяти или вы предпочитаете работать с меньшим количеством слоев, тогда можно сгладить изображение. Все, что вам необходимо будет сделать в этом случае — создать копию фонового слоя с помощью Ctrl-J):

Рисунок 3. Создание рассеянного свечения начинается с добавления объединенного слоя для добавления эффекта фильтра размытия. Затем объединенный слой дублируется

Мы должны смягчить изображение верхнего слоя. Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу отлично для этого подойдет. Оно применяется для плавного размытия мелких деталей изображения.

Отрегулируйте радиус с помощью параметров размытия. Для диффузного свечения нам нужно установить достаточно большое значение, чтобы смягчить образ, но не настолько, чтобы размыть все детали изображения. Для этого изображения я выбрал 25 пикселей:

Рисунок 4. Размытие по Гауссу с радиусом 25 пикселей значительно увеличивает мягкость деталей изображения

Когда вы применяете «Размытие по Гауссу», детали рассредоточиваются. Из-за этого появляется светящийся ореол. Когда слой «Размытия по Гауссу» смешивают с основным слоем, детали размягчаются, вследствие чего свечение становится более выраженным.

Следующий шаг — это творческий выбор. Вы должны выбрать режим смешивания для слоя «Размытия по Гауссу»:

  • «Затемнение» или «Умножение» сделают детали изображения более темными, а также смягчат и добавят ему свечение. Идеально подходят для мягких, выразительных теней;
  • «Замена светлым» или «Освещение» наоборот осветят изображение. Идеально подходят для добавления светлых тонов или подчеркнутого свечения;
  • «Мягкий свет» и «Наложение» добавляют контрастности и насыщенности. Это мои любимые режимы смешивания для пейзажей и натюрмортов;
  • Я решил, что для изображения цветка на рисунке 2 нужно добавить контрастность и насыщенность, поэтому применил режим смешивания «Наложение»:

Рисунок 5. Палитра слоев после применения «Размытия по Гауссу>» (25 пикселей) и установки режима смешивания Наложение

Режим смешивания слоя «Наложение» сделал лепестки цветка более выразительными. Они стали на вид почти маслянистыми, как по цвету, так и по фактуре. Непрозрачность 100% — это слишком много. Поэтому я уменьшил ее до 80%:

Рисунок 6. Лепестки приобрели кремовые, мягкие оттенки. К сожалению, тени деталей тоже пропали

Если бы все, что мы хотели сделать, это смягчить изображение, мы в принципе могли бы на этом и остановиться.

Секрет добавления рассеянного свечения также состоит в ограничении ореола в некоторых тональных областях.

Черно-белое изображение ребенка, например, могло бы стать более интересным, если бы свечение «высоких тонов» применялось только для отдельных областей, возможно, в яркости в одну четверть тона.

Мне нравился вид, который приобрели лепестки на рисунке 6. В то же время в середине цветка заметно уменьшилась резкость. Я приложил много усилий, чтобы захватить как можно больше таких деталей. Я использовал макро-объектив Canon 180mm “L” с малой выдержкой (2 сек. на f/18), чтобы получить детали с достаточной степенью резкости.

Некоторые, возможно, предпочтут оставить «глаз» размытым. Я же хотел добиться большей резкости деталей оригинального изображения. Мое решение заключалось в том, чтобы отрегулировать параметр наложения «Наложить, если:» для слоя «Размытия по Гауссу».

Использование параметра «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение

В диалоговом окне «Стиль слоя» есть четыре слайдера, которым в большинстве книг по Photoshop уделяется очень мало внимания. Это параметры настройки «Наложить, если:». В некоторых книгах о них не упоминается вообще.

Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо открыть диалоговое окно «Стиль слоя». Вы можете сделать это одним из трех способов:

  • Дважды кликнув миниатюру слоя. (Для корректирующего слоя, дважды щелкните на слое справа от названия слоя);
  • Перейдя в Слой — Стиль слоя — Параметры смешивания через главное меню;
  • Перейдя в Добавить стиль слоя — Параметры смешивания через меню палитры слоев:

Рисунок 7. Слайдеры «Наложить, если:»

Параметры «Наложить, если:» позволяют задать, какие пиксели активного слоя и основных видимых слоев появятся в финальном изображении. Вы также можете задать диапазон частично накладываемых пикселей для сглаживания переходов между смешанными и несмешанными областями изображения.

Вы можете использовать черные и белые значения «Наложить, если:», чтобы указать диапазон пикселей активного слоя, который будет смешиваться с видимыми слоями, расположенных ниже. Когда вы перемещаете белый ползунок по направлению к центру, пиксельные значения активного слоя справа от него остаются без примесей. Они игнорируются.

Если вы перемещаете к центру черный ползунок, пиксельные значения активного слоя слева от ползунка игнорируются. Это позволяет ограничить влияние активного слоя на тени, полутона (переместив оба ползунка к центру) или подсветку.

Если вы кликните, удерживая Alt, на слайдере, он будет разделен на две части. С помощью разделенных половинок вы можете определить частичные диапазоны накладываемых пикселей.

Чтобы объяснить, как работают слайдеры «Наложить, если:», я создал линейчатую диаграмму. После этого я продублировал ее и повернул на 180 градусов, добавив эту копию к изображению в качестве нового слоя:

Рисунок 8. Черно-белая диаграмма для тестирования того как работают слайдеры «Наложить, если:»

Рисунок 9. Полный набор установок теста для сравнения различных настроек «Наложить, если:»

Согласно настройкам параметра «Наложить, если:» по умолчанию, каждый пиксель в активном слое подлежит смешиванию с пикселями из видимых слоев, расположенных ниже.

Название шкалы «Нижний слой» не совсем корректно. Ее черные и белые ползунки определяют диапазон пикселей всех основных видимых слоев, которые будут смешиваться с активным слоем. Ее действие не ограничиваются только слоем, расположенным непосредственно под активным слоем.

Теперь, одна важная вещь, которую нужно знать о шкале «Нижний слой«! При перемещении черного ползунка к центру пиксельные значения слева от него исключаются из смешивания. Можно было бы предположить, что это означает, что они игнорируются, и для вывода изображения используются пиксели активного слоя. Но на самом деле происходит как раз обратное!

Вместо того чтобы исключаться, пиксели с этими значениями «пробиваются» на активный слой и заменяют собой его пиксели. Поэтому будьте осторожны с настройкой ползунков слайдера «Нижний слой«.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Мы начнем с рассмотрения черно-белых диаграмм, где верхняя диаграмма представляет собой активный слой, а нижняя — видимые слои для изображения, расположенные под ним:

Рисунки 10а — 10б. Черно-белая диаграмма сверху представляет собой активный слой. Черно-белая диаграмма под ней представляет видимые нижележащие слои

Если вы потяните черный ползунок слайдера «Данный слой» в сторону центра, от 0 до 50, пиксели активного слоя темнее, чем 50 будут игнорироваться. Это пиксели в правой стороне верхней черно-белой диаграммы.

Так как эти черные пиксели не смешиваются и игнорируются, то значит, будут проявляться белые пиксели из нижележащего изображения в правой стороне рисунка 11. Белые пиксели будут заменять темные. В результате черно-белая диаграмма будет содержать белые пиксели на обоих концах:

Рисунок 11. Когда черный ползунок «Данный слой» установлен на 50, тени активного слоя игнорируются, и мы получаем белые пиксели на обоих концах

Это еще один момент, который требует пояснения. Когда вы тянете ползунок и исключаете пиксели из смешивания или задаете, чтобы они перекрывали изображение активного слоя, эти пиксели могут полностью отличаться от активного слоя. Поэтому, как видно из приведенного примера, подсветка не обязательно будет заменяться подсветкой или тени тенями.

Если вместо этого вы установите черный ползунок слайдера «Данный слой» на 0 и перетянете черный ползунок слайдера «Нижележащий уровень» на 50, то тени нижележащих слоев будут «пробиваться» на активный слой и заменять пиксели активного слоя. Мы получим темные пиксели на обоих концах, как на рисунке 12:

Рисунок 12. Черный ползунок слайдера «Нижележащий слой» установлен на 50, что позволяет теням нижележащих слоев «пробиваться» на активный слой

С помощью различных комбинаций ползунков слайдеров «Наложить, если:» и их разбивки с помощью ALT-клик, вы можете применить рассеянное свечение с хирургической точностью и смешать эффекты очень плавно.

Возвращаемся к цветку

Я хотел убрать рассеянное свечение из областей темных тонов, где изображение потеряло бы важные детали. Быстрая настройка черного ползунка слайдера «Данный слой» параметра «Наложить, если:» вернуло обратно глубину темным участкам.

Когда вы настраиваете слайдеры «Наложить, если:», результат можно наблюдать интерактивно. Вы можете видеть изменения в изображении после каждого своего действия. Я увеличил масштаб до 100% и следил за деталями «глаза» цветка по ходу внесения изменений через черный ползунок слайдера «Данный слой» параметра смешивания «Наложить, если:».

Я обнаружил, что установив его на отметку 55, я в достаточной степени восстановил информацию о темных тонах из нижележащих видимых слоев, чтобы добавить изображению большую детализацию, при этом не делая «глаз» слишком броским как на рисунке 2:

Рисунок 13. Настройки параметра «Наложить, если:», которые позволяют восстановить темные детали «глаза» цветка

Рисунок 14. Сбалансированная настройка через черный ползунок слайдера «Данный слой» параметра смешивания «Наложить, если:» позволяет восстановить некоторые темные детали, которые могли бы быть потеряны при размытии лепестков

Заключение

Сочетание размытия, режимов и методов смешивания может быть использовано для добавления к изображению рассеянного свечения. Эта техника может быть использована на свадебных фото, чтобы добавить изображениям невесты в белом свадебном платье романтические нотки.

Портретные фотографы могут использовать ее, чтобы смягчить черты лица объекта и добавить им блеск свечения или наоборот сочные, плавные тени. Ландшафтные фотографы могут использовать данную технику, чтобы увеличить контрастность и плавность тонов:

Рисунок 15. Восход солнца на Ст.Маркс, Ст.Маркс, Флорида. Размытие по Гауссу 10 пикселей

Режим смешивания — Мягкий свет, непрозрачность — 80%. Черный ползунок слайдера «Данный слой» параметра «Наложить, если:» установлен на 10.

Для применения этой техники мы сначала используем «Размытие по Гауссу». Задача состоит в том, чтобы добавить насыщенность, через создание светящегося ореола и при этом сохранить важные детали.

Следующие шаги заключаются в том, чтобы выбрать подходящий режим смешивания, а затем отрегулировать параметр «Наложить, если:», с тем чтобы сохранить важные детали. Различные эффекты могут быть достигнуты с помощью режимов смешивания и настройки параметра «Наложить, если:».

Перевод статьи «Giving Your Photos A Glow» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

Пять приемов по улучшению дизайна при помощи света, Уроки

Добавляем освещение на фотографию — уроки фотошоп

Для дизайнера, который только начинает свою деятельность, понимание концепции и преимущества использования света в творческих проектах достаточно сложно. Свет может придать глубину и реализм вашей работе. IT-специалисты могут задать определенное настроение или тон вашей композиции.

Важно продумать различные методы использования света в дизайне. Сегодня в уроке мы рассмотрим некоторые из этих методов, чтобы понять, как свет может быть применен в Фотошоп.

В этом примере мы рассмотрим создание фокуса на изображении, а именно его усиление с помощью света.

Этот прием очень прост и достигается путем создания 3-4 дополнительных слоев выше оригинального изображения.

Вот мое изображение:

Как видите, это фото очень хорошо освещено. Свет распространяется через все изображение.

Сначала, дублируем исходный слой (Ctrl+J), затем изменяем режим смешивания (Blend Mode) дубликата на Перекрытие (Overlay).

Далее, создаем новый корректирующий слой «Цвет» (Layer-New Adjustment Layer-Solid color). Используем темно-серый цвет (#565656) заливки. Режим смешивания корректирующего слоя меняем на Перекрытие (Overlay).

Эти этапы нужны для повышения цвета изображения и служат основой для создания светового эффекта.

Теперь добавим немного теней, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Выполняем настройки коррекции со скриншота ниже.

Используем цвет градиента от прозрачного к черному, стиль радиальный (Radial).

Далее, добавляем немного света. Создаем новый слой выше всех слоев (Ctrl+Shift+N) и рисуем по розе мягкой Кистью (Brush) белого цвета. Режим смешивания этого слоя устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light).

Для создания более интенсивного света именно на бутоне розы снова используем мягкую Кисть (Brush) белого цвета на новом слое (Ctrl+Shift+N), но режим смешивания устанавливаем на Перекрытие (Overlay).

Немного воображения и этот прием может быть использован большим количеством способов в ваших проектах.

Создание направленного освещения при помощи фильтров

Фотошоп имеет встроенный фильтр для создания эффектов освещения. Доступ к нему осуществляется через меню Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения (Filter-Render-Lighting Effects).

Примечание: в 64-битных версиях Mac OS эффекты освещения доступны только в том случае, если Фотошоп работает в 32-битном режиме.

Вот изображение телефона, которое я буду использовать:

Давайте добавим направленный свет, падающий сверху на телефон. Вы можете регулировать точки направления прожектора на телефоне, включив флажок предварительного просмотра (Preview) в окне фильтра.

После добавления света прожектора, мы еще раз применим фильтр «Эффекты освещения», но используем в качестве источника света лампочку (Omni Light).

Вот мое окончательное изображение. Как видите, существует масса вариантов, чтобы экспериментировать с эффектами освещения.

Использование пользовательских кистей для создания освещения

Очень интересный способ использования света на изображениях при помощи пользовательских кистей.

Для следующего примера нам понадобятся кисти . Установите кисти в программу через меню Редактирование-Управление наборами (Edit-Preset Manager).

Изображение до применения эффекта:

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше исходного фото и используем на нем кисти лучей белого цвета из набора урока.

Эффект после применения кистей:

Еще один пример данного способа. Фотография девушки до применения кистей:

И после:

После применения светового эффекта затемняем углы на изображении, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill) цветом от прозрачного к черному. Центр градиента устанавливаем на точке фокусировки. Вы можете свободно передвигать градиент в открытом диалоговом окне коррекции.

Есть множество кистей и текстур в Интернете, которые вы можете использовать для создания световых эффектов.

Вот некоторые полезные ссылки:

Одни из самых креативных пользователей предпочитают создавать искусственные световые эффекты при помощи фильтров и других инструментов фотошоп. В следующем примере мы собираемся создать интересный световой эффект, используя простые формы и контуры.

Создаем новый документ (Ctrl+N) с черным фоном (Background). Устанавливаем цвета переднего и заднего планов по умолчанию, нажав на клавиатуре «D».

Дублируем фоновый слой (Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака с наложением (Filter – Render — Difference Clouds). Вы можете повторить этот шаг, пока не будете удовлетворены результатом. Изменяем режим смешивания дубликата на Перекрытие (Overlay).

Ниже слоя с облаками создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и рисуем мягкой Кистью (Brush) белого цвета круг в центре документа. Рисуя, вы увидите проступающий рисунок облаков.

Теперь, используя инструмент Перо (Pen Tool), создайте изогнутый контур, выходящий из светового пятна.

Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 14 рх. Выполняем обводку контура данной кистью, нажав по нему пр.кн.мыши и выбрав из меню – Обводка контура (Stroke Path). Выполняем обводку контура на отдельном слое (Ctrl+Shift+N).

Далее, добавляем слою с обводкой эффект свечения. Для этого, открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style» внизу панели слоев). Выполняем настройки для стиля «Внешнее свечение» (Outer Glow).

Теперь вы снова можете увидеть облака, проступающие сквозь свечение. Повторяем процесс для создания еще нескольких световых лучей, выходящих из круга.

Снова выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета и на слое с пятном приоткрываем еще немного облаков, проводя кистью в разных местах холста.

Добавим немного цвета световому эффекту при помощи корректирующего слоя «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient). Цвет градиента от #e17a00 к #601900, стиль линейный (Linear).

Для большего эффекта я декорировал световой эффект кистями . Я создал два слоя (Ctrl+Shift+N). На одном использовал кисти белого цвета, на другом – черного. Затем, снизил непрозрачность (Opacity) этих слоев до 75% и удалил Ластиком (Eraser) частицы в центральной части света.

Такой прием создания светового эффекта довольно интересен и позволяет экспериментировать для получения креативных результатов.

Использование освещения для создания настроения

Ранее упоминалось, что освещение может создавать то или иное настроение изображению. В следующем примере я покажу вам, как превратить фото солнечного леса в лунную сцену при помощи световых эффектов.

Вот мое исходное фото:

Сначала преобразуем изображение леса в черно-белый слой, используя коррекцию «Обесцветить» (Image- Adjustments — Desaturate).

Дублируем слой (Ctrl+J) и применяем к дубликату фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 1,5 рх.

Затем, устанавливаем режим смешивания этого слоя на Перекрытие (Overlay). Это придаст более мягкий вид пейзажу.

Теперь, создаем корректирующий слой «Заливка цветом» (Layer-New Adjustment Layer-Color), используя оттенок # 253a53. Изменяем режим смешивания этой коррекции на Мягкий свет (Soft Light). Это придаст лунный голубой оттенок ночному лесу.

Теперь, добавляем в сцену лучи лунного света светло-голубого цвета. Загружаем кисти лучей в программу.

Далее, затемним края композиции, используя корректирующий слой «Градиент» (Layer-New Adjustment Layer-Gradient Fill). Градиент с радиальным стилем (Radial) цветом от прозрачного к черному, как мы делали ранее.

В финальном шаге мы добавим несколько световых точек на картину при помощи кистей.

Это могут быть светлячки или частицы пыли, которые способствуют повышению настроения композиции. Выбираем мягкую Кисть (Brush) белого цвета размером 8 рх.

Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) устанавливаем интервал (Spacing) на 965%.

Активируем разделы «Динамика формы» (Shapes Dynamics) и Рассеивание (Scattering).

В «Динамике формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) на 75%, а в «Рассеивание» (Scattering) рассеивание на 1000%.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с лучами и рисуем на нем кистью, имитирующей светлячков. Добавляем внешнее свечение (Outer Glow) в стилях слоя (Layer-Layer Style) к слою со светлячками. Выполняем настройки ниже:

И вот мой заключительный результат:

Заключение:

Я надеюсь, моя статья помогла и вдохновила вас на создание световых эффектов в своих творческих проектах. При желании, вы всегда можете на нашем форуме поделиться своими идеями по созданию света. Удачи!

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: